forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Беда с секретными болтами!

Беда с секретными болтами!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Беда с секретными болтами!

Сообщение Universal » Пт, 14 ноя 2014, 23:35

По моим расчетам 120 Нм со смазкой соответствует 165 Нм сталь по стали. Т.е. перетягиваются примерно на 30%.
Что касается температуры болтов, точно сказать не смогу, но мовиль со ступичной гайки под колпачком весь выкипел за несколько поездок и превратился в песочек.
Octavia A5 FL Combi
1.6 MPI (BSE), МКПП5 (LVN (0AF)), 01.01.2012>>, 49 500
Аватара пользователя
Universal
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 19:33
Откуда: г. Москва

Re: Беда с секретными болтами!

Сообщение Novый » Пн, 17 ноя 2014, 12:14

Universal писал(а):По моим расчетам 120 Нм со смазкой соответствует 165 Нм
Проверить легко - посчитайте, сколько градусов требуется для затягивания болта без смазки и со смазкой с одним и тем-же моментом.... (как бы не двусмысленно это звучало).
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Беда с секретными болтами!

Сообщение De:nis » Вс, 30 окт 2016, 23:15

Попал с одной секреткой на заднем левом колесе. Секретка заводская, старого образца с внутренними гранями. После всех мытарств, когда зацепиться на ней было уже не за что, начали высверливать.
Изображение

Просверлили болт насквозь сверлом 8мм. Дальше долбили по кромке шляпки секретки зубилом - никак не выкручивается, всю шляпку срезало. Дальше в просверленное отверстие забивали такую штуку типа кернера, только с ребристыми гранями и пытались его повернуть - никак.

Изображение

На очереди следующая попытка - вывернуть с помощью экстрактора с обратной резьбой:

Изображение

Собственно нужен совет чем лучше действовать дальше. Похоже, что секретка засела капитально, иначе её бы зубилом стронули. Поможет ли экстрактор? Либо есть ещё вариант - сначала рассверлить шляпку сверлом 12-14мм, чтобы её снять, затем снять диск и уже после это вкручивать экстрактор чтобы вытащить оставшуюся часть болта.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Беда с секретными болтами!

Сообщение DIMITRIO » Пн, 31 окт 2016, 8:35

Я сверлил шляпку насквозь до тела болта. Диаметр свёрла не меньше диаметра болта. Шляпка отваливается. После снятия колеса остаток болта легко вывернулся пассатижами.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4x4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
DIMITRIO
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец

Re: Беда с секретными болтами!

Сообщение De:nis » Сб, 05 ноя 2016, 11:50

DIMITRIO, высверлили по вашему методу ;) сверло на 14мм, шляпка снялась. остаток болта из ступицы легко выкручивался даже руками. Похоже прикипела полусфера шляпки к алюминиевому диску. Вот теперь задумался, скорее всего надо смазывать шляпку графитом на секретках, чтобы не попасть снова в такую же ситуацию.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Беда с секретными болтами!

Сообщение andvitmat » Сб, 05 ноя 2016, 12:25

Вот и я смазываю и болты и привалочную плоскость дисков(мажу графиткой,а в этот раз помазал медной смазкой)...А почему в мануале к автомобилю, указано о нежелательности смазывания болтов смазками ? Сухими и чистыми затянутые болты трудно держать круглогодично...
(Момент затяжки соблюдаю.)
Согласен с мастер71
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Беда с секретными болтами!

Сообщение De:nis » Пн, 07 ноя 2016, 12:24

andvitmat писал(а):А почему в мануале к автомобилю, указано о нежелательности смазывания болтов смазками ? Сухими и чистыми затянутые болты трудно держать круглогодично...
(Момент затяжки соблюдаю.)
Согласен с мастер71


Потому, что для смазанной резьбы момент затяжки нужно УМЕНЬШАТЬ в 1,5-2 раза. Об этом писали и здесь на форуме и на других форумах посвященных вопросу смазки колесных болтов. Вот выдержка из ОСТ 37.001.050-73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки:

2. Максимальный крутящий момент соединения, резьба которого не имеет покрытия и смазки и специально не обезжирена, а также соединений общего назначения и малоответственных (согласно ОСТ 37.001.031-72) при наличии покрытия, выбирается по таблице.

Примечание : Величины моментов для ответственных и особо ответственных соединений, указанные в таблице, могут быть скорректированы в зависимости от применяемых покрытий. В случае применения смазок при сборке величины моментов, указанные в таблице, должны быть уменьшены в зависимости от применяемых смазок*
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Беда с секретными болтами!

Сообщение andvitmat » Пн, 07 ноя 2016, 16:50

ОК! Согласен! Проще и нужнее было бы в мануале обозначить данную необходимость, с нужными моментами затяжки...Допустим: смазка медная,болт-"родной" -момент затяжки-"такой то"..В мануале написано с достаточным разъяснением многих нюансов по пользованию авто,что уж про это не удосужились подробнее написать! Не все технари! :oops: ИМХО.
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15