forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.)

Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение nemo8-8 » Пн, 31 окт 2016, 15:17

Поменял заводские диски и колодки на 70 тыс. Лампочки на приборке так и не дождался. 2 года как официалы на то рекомендовали поменять колодки, а на последнем еще и диски. Решил катать до лампочки, но не дождался, а дождался небольшой вибрации при торможении с больших скоростей. Поменял на оригинал с екзиста. Типа jzw чтоли. Так вот заметил особенность, старые диски ржавели после недели стояния. Новые не ржавеют. И на старых тормозах без клевка остановиться не получалось, а на новых приходится дотормаживать. Вывод, - старые тормоза были более спортивные.
А 5FL Elegance 1.8TSI DSG 2010
nemo8-8
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Вт, 18 май 2010, 15:59
Откуда: СПб

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение stas141730 » Ср, 20 мар 2019, 17:28

Вопрос мой про тормозные шланги:
- на каком пробеге/возрасте им требуется особое внимание или замена?;
- по Вашему опыту - когда требовалась замена?
У моей машины сейчас пробег 76 ткм, эксплуатация с лета 2013 года - при регулярной диагностике тормозов мастера пока про шланги ни слова не обронили...
Вот и думаю, когда менять шланги?
Чью продукцию предпочесть, оригинал или есть качественные аналоги?
SKODA OCTAVIA A5 FL 1.6 BSE 2013
Изготовление выставочных макетов и действующих моделей.
гильдиямакетчиков.рф
Аватара пользователя
stas141730
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Вс, 17 авг 2008, 13:43
Откуда: Лобня, Московская область

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение andvitmat » Ср, 20 мар 2019, 18:25

Мне думается,что надо регулярно осматривать(при замене колодок,дисков,замене ТЖ,...просто-когда под днищем есть возможность поглядеть)....Эти шланги служат очень-очень долго..Если,вдруг,заметите трещинки-то,естественно-менять срочно!Такое возможно,далеко(по пробегу и годам)за 250000 км, ИМХО.Сильнее износу подвержены передние шланги.
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение Владимир60 » Чт, 21 мар 2019, 9:00

Еще одну подлянку могут подкинуть задние тормоза. Тормозной шланг крепится к суппорту полым болтом с уплотнением шайбами алюминиевыми. У ветеранов по пробегу и возрасту электрохимическая коррозия может разъесть шайбы, при сильном торможении стык может дать течь. Похожая конструкция использовалась еще на Пассате В5, проходил такое лично. С фазенды возвращался, тормозя мотором и ручником :( , благо был вечер субботы и полупустой город. Течь устранил установкой новых медных шайб, ЕМНИП, от Волги. Шайбы предварительно хорошенько отжег на газе. После установки и прокачки жирно обработал Мовилем соединение. Аналогично полезно делать и со штуцерами прокачки- уж больно неудобно их высверливать, если обломился при откручивании.
Если есть сомнения по поводу материала шайб- медь, а не алюминий, как в штате, то для статистики- все нормально уже около 9 лет (ту машину продал, но регулярно наблюдаю и общаюсь с хозяином). Да и коллективный разум на форуме ПассатВ5 тоже был- "За". По крайней мере, если оригинальные быстро не найти, а ехать надо.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вс, 11 авг 2019, 21:30

Привет всем! о и Владимир60 в частности.
Пару дней назад я частично разбирал передний суппорт у себя на Octavia A5 для осмотра его модели и заказа ремкомплектов на случай если все плохо. Сам суппорт в целом в порядке. Поршень выдавливается хорошо. Вдавливается тоже нормально. Но вот зацепилось внимание за колодку и тормозной диск.
Ребята, а как часто Вы встречали сильные борозды на диске и колодке? И каковы были причины?
У меня такие сильные борозды. Я не уверен, но списываю все на то, что мало езжу и диск стал ржаветь хитро внутрь, вздыбливая (поднимая) слой, поднимая поверхность диска и тем самым сжирая колодку. Такая беда есть чуть-чуть внутри радиуса тормозного диска и сильный борозды снаружи диска.
 снимки
Изображение

Изображение

Еще видео есть. Могу сбросить на гугл диск видео, если кто имеет желание глянуть и разделить мои подозрения.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение Владимир60 » Пн, 12 авг 2019, 9:12

Приветствую коллегу! Мое ИМХО- причина в попадании инородных предметов- мелкий гравий и т.п. Такие борозды коррозия не оставит, она может при нечастых поездках осадить слабо нагруженный участок поверхности диска при спокойном стиле езды и редких поездках, но не такими глубокими канавками.
В мае пришлось и мне позаниматься тормозами- внезапно в дачной поездке при рабочем торможении машину начало трясти. Явно от левого переднего колеса, и даже с небольшой скорости. Паркуясь на даче, обратил внимание на то, что после движения задним ходом эффект пропадал.
Причина- на внутренней левой колодке накладка отслоилась от каркаса, причем толщина ее была еще около 7-8 мм. Вот ее и гоняло внутри.. Временно поставил "старую", еще заводской установки, колодку с Фабии младшего (ему недавно ставил новые АТЕ). Оказалось, различие только в датчике износа (на Фабе его нет). Поршень ходил легко, но не понравилось состояние направляющих пальцев суппорта- поверхность неровная, в язвах и полосах. Заказал ремкомплект (пальцы, резиновые втулки, колпачки + паста) пальцев и комплект колодок. При замене снимал диски, чистил внутреннюю привалочную поверхность к ступице. Справа отсверлил обломанный ее бывшим потайной крепежный винт М6 в ступице. Под пыльник поршней добавил смазки для суппортов от Permatex, зеленая паста (давно использую в тормозах).
Состояние дисков- правый вполне приличный, только сточил твердосплавным шабером буртики снаружи и внутри, да прошелся по торцу дисков, до ровненького- окалины и пластовой ржавчины было как на Ваших фото. А вот состояние левого, точнее , его внутренней стороны... Средняя зона, по оси поршня суппорта, более-менее ровная. Наружная часть около 10 мм объедена коррозией и ниже основной плоскости- там накладка, начавшая отслаиваться, нормально не прилегала. До кучи- посадочные места для колодок в скобах обоих суппортов имеют выработку.
На десерт отремонтировал разъем датчика износа- впаял фишку с Али на жгут стойки- был разломан опять же ее бывшим, скрутки периодически вызывали глюк лампочки на панели.
После прикатки тормоза работают нормально, но думаю, что надо потихоньку собирать комплект "Диски/колодки/скобы", и тысяч через 30 менять целиком.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Блок АБС или что то другое

Сообщение YafaevAlex » Пт, 02 окт 2020, 11:31

Подскажите после торможения, не стравливает давление блок АБС,клинит все 4 колеса машина тяжело едет после отпускания газа тормозит. По компьютеру ошибок нет. Что это может быть?
YafaevAlex
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2020, 10:26

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение Valeriy-X » Пт, 02 окт 2020, 17:03

Коллеги, добрый день. Возникла следующая проблема: при длительном движении по жаре при торможении с высокой скорости (со 160-150) при касании педали тормоза возникает биение в руль. Биение то сильнее, то слабее. При интенсивном торможении биения нет, более того после интенсивного торможения проблема пропадает не надолго. Такое было и в конце эксплуатации родных дисков и сейчас с новыми дисками (Ate 24.0325-0145.1Диск тормозной вентилируемый). Диски, колодки и тормозуха поменяны перед поездкой на море. На родных дисках проблема так же возникала при возвращении с моря (жара 30-40 градусов) на высокой скорости. При торможении со 120 и ниже проблемы нет, при прохладной погоде или при непродолжительном (1-2 часа) движении по жаре, проблемы нет. Колеса отбалансированы. Задние тормоза тоже поменяны. Сайлентблоки передних колес поменяны. По ощущениям проблема с правым передним колесом.Курение форумов не помогло. Тормозные диски ровные! Суппорта не прикусывают. Помогите советом, что это может быть?
Октавия 1,8 ТСИ МКП 2012 г.в. Калуга
Valeriy-X
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт, 19 июн 2014, 15:08
Откуда: Воронеж

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение Valeriy-X » Ср, 07 окт 2020, 15:15

Уважаемые специалисты, что никто не сталкивался с похожей проблемой?
Октавия 1,8 ТСИ МКП 2012 г.в. Калуга
Valeriy-X
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт, 19 июн 2014, 15:08
Откуда: Воронеж

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение vlavr » Пт, 09 окт 2020, 10:20

Подумайте насчет внутренних ШРУС, если при наборе скорости подобная вибрация.
Если наружный ШРУС подкусывает (износ шарика), тоже может быть биение при торможении.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение Valeriy-X » Вс, 11 окт 2020, 14:36

Спасибо за идею. Буду разбираться с Шрусами. Разберу промою, проведу дефектов. Вчера вибрация впервые появилась на холодную. При торможении со 170 вибрация появилась. При торможении со 140 и ниже вибрации нет. Начну со шрусов.
Октавия 1,8 ТСИ МКП 2012 г.в. Калуга
Valeriy-X
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт, 19 июн 2014, 15:08
Откуда: Воронеж

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вт, 13 апр 2021, 23:54

Valeriy-X писал(а):Спасибо за идею. Буду разбираться с Шрусами. Разберу промою, проведу дефектов. Вчера вибрация впервые появилась на холодную. При торможении со 170 вибрация появилась. При торможении со 140 и ниже вибрации нет. Начну со шрусов.

Мне кажется дело вновь в тормозных дисках передних, ведь вибрация при торможении -вибрация в руль. Верно? А в педаль тормоза вибрирует?

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Владимир60 писал(а):... но думаю, что надо потихоньку собирать комплект "Диски/колодки/скобы", и тысяч через 30 менять целиком.

Здравствуйте, Владимир!
Ну как Вы, поменяли диски/кладки спереди?
На каком пробеге получается первая замена дисков?

У меня с передними дисками ситуация ухудшилась. Нужно менять диск, но опасаюсь, что на новых тормозных дисках будет все тоже самое.
viewtopic.php?f=16&t=63195&p=2236673#p2231205
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение vlavr » Ср, 14 апр 2021, 10:28

Недавно делал диагностику ходовой в хорошем сервисе, заодно нашли еще несколько косяков.
В частности, провисали тормозные тросики привода ручника у задних тормозов. Эти тросы (отдельные на каждое заднее колесо) разжимают тормозные колодки при снятии с ручника.
Если они перестали разжимать, то колодки не освобождаются и тормозной диск может сильно нагреваться в движении.
Если у кого-то есть такая проблема, советую проверить.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение dimmon » Ср, 14 апр 2021, 14:50

Свои троса поменял года два или три назад.
Причина - зимой заклинил один.
Заказывали от какого то фольца, ТК шкодовские были дороже, хотя каталожный номер у них одинаковый.
Пока проблем нет, ручником пользуюсь постоянно.
Octavia 1,6 MPI, МКПП, 2012 год.
dimmon
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Сб, 15 сен 2012, 11:07
Откуда: Белгород

Re: Вопросы по тормозам (особенности работы, проблемы и т.п.

Сообщение Владимир60 » Ср, 14 апр 2021, 17:11

Fidel_Kastro_Rus писал(а):Ну как Вы, поменяли диски/кладки спереди?
На каком пробеге получается первая замена дисков?

Пока к передним тормозам нареканий нет, поверхности нормально приработались, ресурс колодок выбран не более чем на 50 % по толщине.
В минувшие выходные на пробеге 105 тыков (если одометр соответствует истине) пришлось перебрать задние тормоза. В зимние морозы прихватывало тросы ручника, и в результате досталось задним тормозным дискам, особенно левому- появились борозды и прижоги. Хотя поездки были в основном короткие, по городу.
При вскрытии- накладки на колодках в остатке 2-3 мм, но радует, что ровные по толщине, не на "клин"; направляющие пальцы ходили туго, пришлось вынимать их из рамок и чистить, закладывать новую пасту. Радует, что в гнездах не люфтят. К суппортам претензий нет- флажки на суппортах ходят легко, четко встают на упор в "ноле", пыльник поршня цел, под ним сухо и все вкрутилось нормально.
Поставил новые диски АТЕ 24.0110-0356.1, у меня тормоза диаметром 272 мм. По сравнению с менее мощными машинами (например, 1,6 мпи) для замены диска приходится рамку колодок откручивать от кулака подвески- иначе диск не вынуть. Нужен хороший ключ "сплайн" на 14 (головка), удлинители с карданным шарниром, ну и рычаг хороший. Болты крепления рамок поставил новые, оригинал. При откручивании старых легко можно сорвать грани в болте, т.к. имеют место грязь и ржавчина в гнезде под ключ.
Неожиданно вылезла засада с колодками- поставщик привез от варианта для мотора 1,6мпи (с пружинками типа "заячьи ушки" на колодках). Пришлось обменивать. Поставщик списал все на огрехи каталога и нашей сборки. Впрочем, если я не ошибаюсь, на 1,4 тси могли ставиться оба варианта тормозов, и Лукас, и Бош.
Тросы ручника вынулись легко (уравнитель, кстати, был перекошен на 45 градусов как минимум). Левый трос дал клина. Заменил тросы на Бош 1 987 477 958. (826) По длине полностью идентичны снятым. В месте входа троса в кузов (в гнутые мет. направляющие трубки) одел отрезки термоусадки. В оболочку троса со стороны суппорта вогнал шприцем несколько кубиков масла, под пыльник пасту для направляющих, и поставил хомутики для верности. Натяжение тросов пока отрегулировал до начала страгивания флажков от упоров, через неделю подправлю как положено. Уравнитель стоит ровно, ручник держит и растормаживает хорошо, откат есть даже на еле заметном уклоне. Что еще надо для счастья?!
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4

cron