forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение Иван Стоянов » Ср, 07 фев 2018, 20:35

CANEK197628 писал(а):Подскажите -включаю вентилятора отопителя салона 1,2,3 скорость без замечаний, а при включении 4 перегорает 40А предохранитель в блоке предов слева в торпедо.Снимал сам вентилятор- все в норме, не свистит, ни клинит, продул, изоляция на проводах в норме.Ни кто не сталкивался?
сегодня столкнулся с этой проблемой. сгорел резистор и моторчик печки замерз. шел весь день дождь и вода попала. в корпусе моторчика был сплошной лед толщиной 3 см. просушил феном, нагрел моторчик оч сильно. теперь все работает
Иван Стоянов
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 07 фев 2018, 20:32

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение Sandtod » Чт, 06 сен 2018, 12:10

Добрый день.
A5 FL 2011 г., настигла меня болезнь "или 4 скорость вентилятора, или никакой". Почитал эту тему и ещё несколько в интернетах, в итоге не очень понял, что конкретно сгорает и что менять в Октавии :-), я совсем не электрик. В машину пока не лез, сначала хочу выяснить всё теоретически.
Если я правильно понимаю, проблема в детали с оригинальным номером 1K0 959 263 A (резистор дополнительный). Дальше начинаются вопросы.
1. Её можно снять, не снимая бардачка?
2. Она состоит из большой плоской детали и маленькой цилиндрической. Что из этого что? Я правильно понимаю, что в плоской спрятаны резисторы, которые и регулируют скорость вращения, а цилиндрический - это термопредохранитель?
3. Менять нужно именно этот цилиндрический термопредохранитель? Или причина может быть и в плоской детали? В принципе, у меня есть мультиметр, и если этот термопредохранитель сам по себе является резистором, то я его работоспособность проверить, кажется, могу; а вот как проверять плоскую?
4. Если менять цилиндрическую, то все параметры на ней написаны, можно её выпаивать и ехать на радиорынок "продайте мне такую же"? Или есть подводные камни и надо узнавать все параметры мотора, ток, напряжение и вот это всё?
Sandtod
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2018, 11:46

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение Sandtod » Вс, 23 сен 2018, 11:50

Сам спросил, сам ответил - вдруг кому-то пригодится, а то мне в итоге пришлось много времени по неопытности потратить.
1. Деталь можно снять, не снимая бардачка. Нужно открутить два пластиковых барашка над ногами пассажира и снять войлочную защиту, которую они держат. Нужная деталь - это большой прямоугольный белый разъём,к которому подходит четырёхжильный провод. На торце у него защёлка, которую нужно прижать, сдвинуть блок резисторов и вытащить. Обратно - вставить в щель и задвинуть.
2. Да, в плоском блоке типа керамического спрятаны резисторы, а цилиндр - термопредохранитель.
3. Симптом "работает только 4 скорость" говорит как раз о выходе из строя предохранителя. Его можно прозвонить мультиметром или любой цепью типа "батарейка-лампочка" - он не резистор, а просто проводник, который разрывается при перегреве. Если цепь через него не работает - значит, он сгорел :-). Как устроен блок резисторов, точно не понял - возможно, там 2 резистора, слабый на 3 скорость, сильный на 2 скорость, слабый+сильный на 1 скорость. Факт в том, что если сгорает именно резистор, то будет работать ещё какая-нибудь из скоростей, кроме четвёртой, а сгореть им обоим одновременно не так уж просто. А что будет, если всё же сгорят оба? Не знаю. Прозвонить резисторы было в тот момент нечем.
4. Всё написано на нём. У меня стоял на 240 градусов, но видел на драйве мнение, что на самом деле там нужен на 185. Купил на радиорынке и такой, и такой, оба по 40 рублей.

Теперь ещё комментарии по поводу (если кому-то есть что поправить, было бы круто).
5. Самое главное - термопредохранитель не сгорает просто так. Он перегревается и, значит, может перегреться снова. Основная причина перегрева - повышенный ток потребления мотора вентилятора. Это случается, если мотору что-то мешает крутиться - механическое повреждение, грязь или отсутствие смазки; если где-то в моторчике есть шанс короткого замыкания. Кроме того, как я понял, если в районе термопредохранителя нет нормального воздухообмена (например, засорены фильтры), то он не охлаждается естественным образом и может перегреться (но там же какие-то доли градусов забирает это охлаждение? 240 градусов никакой воздух не удержит!). В общем, надо искать причину перегрева - чистить вентилятор печки, например - ну или быть готовым, что предохранитель снова сгорит.
6. В интернете немало инструкций, как чистить вентилятор печки. Это довольно нудное (хоть и нужное) дело. Снимать и надевать его удобнее, сняв всё-таки бардачок, и не только бардачок, а ещё и пластиковый канал для воздуха в ноги пассажиру, он на одном хорошо заметном саморезе (торкс-20! тут всё на торкс-20!) держится. Подводный камент лично в моём случае - не получается нормально поставить бардачок на место! Если сначала вставить пластиковый конец внизу справа, то не дотягивается до нужного места левый край. Если поставить сначала левый край и центр, то пластиковый конец внизу справа никак не лезет в свою щель. Буду пробовать дальше...
7. Ещё про термопредохранитель - его нельзя припаивать, надо варить низкотемпературной сваркой или типа того. Я сделал по методу с драйва - кусачками откусил старый, а ножки нового плотно намотал плоскогубцами на выходы из блока резисторов. Есть ли разница, куда смотрит коническая головка предохранителя - не знаю.
Sandtod
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2018, 11:46

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение vad1kis » Вс, 30 сен 2018, 10:58

Я снимал вентилятор со снятием бардачка, но потом понял, что можно было этого не делать, но я бы всё-таки всё равно снимал бардчок, так аккуратнее и проще работать (места больше). Чистка и смазка моторчика не особо помогает, он потом всё-равно начинает посвистывать. Так что я его менял на новый, после этого он больше не докучал.
vad1kis
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2018, 7:38

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение Tyler » Пн, 13 май 2019, 12:12

Доброго дня.

Подскажите, пожалуйста, какой нужен моторчик отопителя (так, чтобы ничего не перепаивать) на Octavia A5 FL (2009 года с климат-контролем)? Менеджер экзиста по VIN сказал 1K1820015J, а сам поисковик на экзисте выдает аж три замены производителем: 1K1820015P, 1K1820015Q и 1K1820015L. С учетом его стоимости не хотелось бы промахнуться.

Спасибо.

P.S. Причина замены: "пение" при повороте влево, а таже при минусовых температурах.
Octavia FL Elegance 1,8TSI + DSG :D
Tyler
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Сб, 17 янв 2009, 14:13
Откуда: Пушкино, М.О.

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение Ринатка » Пт, 01 май 2020, 13:03

Чистка вентилятора надолго не поможет если не прекратить поступления пыли и мусора непосредственно на вентилятор. Я чистил-смазывал, хватило на год с небольшим. В сервисе посоветовали поставить внешний фильтр а Алиэкспресс. На неделе забрал посылку, попробую на выходных установить. Заказывал здесь: https://a.aliexpress.ru/_eMyg2G
Скаут 2012
Ринатка
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср, 10 июн 2009, 17:04
Откуда: Ufa

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение Shinatut » Сб, 02 май 2020, 12:54

Это помогает!
Больше года юзаю.
Octavia 2012гв 1.8TSI CDAB, Aisin АКПП, пробег 105000
Shinatut
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вс, 23 апр 2017, 15:03

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение AleksZ » Сб, 02 май 2020, 12:59

Подтверждаю. Выполняю данную процедуру раз в два года,полёт нормальный.
Octavia 1.6 BSE, Чёрный Deep Перламутр, МКПП ,2011, Ambiente WR2
Аватара пользователя
AleksZ
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт, 24 авг 2012, 14:02
Откуда: Москва + 73 регион

Re: Не знаете где спросить? Задайте вопрос здесь. ВОПРОСЫ-ОТ

Сообщение vyatich43 » Ср, 10 мар 2021, 10:28

Уважаемые форум Ане, нужна помощь, 2 месяца назад отказала печка салона, вскрытие показало что пылью забит мотор печки и из-за этого электрика заблокировала его работу, на сервисе все почистили и смазали, все работало, затем через 2 месяца печка включаться перестала, включается только путем многогократного включения выключения печки... Где копать?
vyatich43
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт, 11 апр 2014, 23:46

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение Robbin » Ср, 10 мар 2021, 16:32

Смазки, чистки и т.п. = мертвому припарки. Только замена моторчика отопителя решит проблему. Как хорошо сэкономить на этом деле есть в этой теме.
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11602
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение stas141730 » Чт, 11 мар 2021, 21:08

просто чистку/смазку нужно проводить превентивно и регулярно, не дожидаясь инфернального воя моторчика вентилятора.
при таком подходе эти несложные операции значительно продлевают жизнь этого ответственного узла.
SKODA OCTAVIA A5 FL 1.6 BSE 2013
Изготовление выставочных макетов и действующих моделей.
гильдиямакетчиков.рф
Аватара пользователя
stas141730
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Вс, 17 авг 2008, 13:43
Откуда: Лобня, Московская область

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение Morozura » Вт, 23 ноя 2021, 9:58

Ребята, подскажите пожалуйста, для октахи с климат-контролем где установлен блок резисторов с термопредохранителем? В ине-ие полно информации, но все в основном показано для авто с простым кондиционером. У них все просто и доступно: изогнулся под торпеду пассажира и вуаля, стоит блочек рядом с шахтой двигателя на белом штекере и подходят к нему провода, а у себя все осмотрел и не нашел, есть только разъем с подходящими двумя проводами (вродь коричневыми), но засовывал пальцы в пространство под пастик и не нащупал там ни чего только два провода отходящих с обратной стороны разъема?????
Суть моей проблемы: карлсон стал молчать, сначала не на долго, потом синдром ухудшился, при ударах под бардачек запускался, но уже не сразу, а после порции лещей.
Снял двиган, поменял щетки, медно-графитовых в своем городе ни где не нашел, пришлось обточить напильником простые графитовые, но при сборке и подключении к штекерам двигатель начал крутиться с очень сильным нагревом щеток и при этом работал на 1,2,3 скорости, а при четвертой глох. Я его в руках тряс и жгуты шевелил на предмет проверки залома проводов, но запускался он только при отключении в ноль и повторном включении 1,2,3 скорости.
Потом попробовал при "заглохшей" 4 скорости снова постучать под бардачек и он запустился на 4-и скорости, но не на долго - снова отключался, последующие аналогичные, описанные мной, запуски на 4-й показали аналогичный результат и выяснилось, что оставшиеся скорости выше 3-й имеют аналогичные проблемы, как и 4-я..... Куда копать??
Думаю на термо-предохранитель с терморезисторами, но у людей наоборот на "простых кондиционерах" 4-я работает, а другие нет. Планирую все же поменять движок (ранее его чистил и мазал т.к. свист есть при тормозе и на холоде), на коллекторе есть выработка, но дорожки не забиты (немного его все равно почистил) да и щетки новые, графитовые правда, начали греться, как утюг. А вот блок резисторов не нашел, где он, подскажите??

Добавлено спустя 13 часов 5 минут 6 секунд:
Отвечаю себе сам: Пришел к выводу, что у меня с климат-контролем добавочного\отдельного терморезистора с термосопротивлением нет, его функцию выполняет блок на корпусе движка, у которого два разъема: двух пиновый - питание самого двигателя от блока и 5-пиновый - питание самого блока из-под бардачка 4-х проводным шлейфом (два толстых основных провода и два тонких -управление).
Раз движок робит от постороннего источника, значит причина глюков не в нем. С подключенным движком убедился при помощи мультиметра в стабильности питания из-под бардачка, что проверил мультиметром на толстых проводах 5 пинового разъема, - напряжение даже без ключа в замке-зажигания дежуррит, как на аккумуляторе. Включил зажигание и прогнал по всем 8-и положениям интенсивности обдува, при этом, перебоев каких-либо с питанием не было (лишь просадка на 0,01 В из-за движка на разных скоростях при заглушенном ДВС).
То же самое по всем 8-ми положениям промерил, только на 2-х пиновом разъеме (это по сути на щетках вентилятора) и тут выявилась неисправность самого блока-регулятора: В 1-м положении оборотов печки показало 3,92 вольта по мультиметру, во втором 4,64, в 3-м 5,77, а в остальных положениях (с 4-8) -пропадалоло питание. Но при этом наблюдалась следующая картина: через 9-10 секунд простоя появляется питание на 2 секунды (двигатель при этом запускается на эти 2 сек) ,далее напряжение пропадает снова на 9-10 сек, а вентилятор не крутит эти 9-10 секунд и все повторяется (запуск движка на 2 секунды и т.д)
Вывод ясен: блоку хана.
Но чтоб подтвердить вердикт о неисправности блока (внутри они идеальный по внешнему состоянию элементов электроники) я пошел далее и подключил вместо двигателя контрольную лампочку на 12 В. Если с блоком порядок, то в теории лампа должна загореться тускло в 1-м положении регулятора оборотов и равномерно гореть, а далее при переключении по положениям картина должна повторяться, но уже при более ярком свечении лампы для каждого положения.
В моем случае картина вышла такая: во всех 8 -ми положениях оборотов, в т.ч. и с 1-3 (яко бы оставшиеся рабочие обороты) лампа моргнет на пару секунд и гаснет на 9-10 секунд и далее по кругу. Видимо у лампы и двигателя разное сопротивление, соответственно - разное влияние на блок и, как следствие, разное поведение неисправного блока.
А то, что новые щетки сильно греются при работе двигателя - это, скорее всего, следствие установки графитовых щеток в замен медно-графитовых (поправьте если ошибся), в дальнейшем для эксперимента махну на "правильные щетки", по результату отпишусь.
Вердикт : вентилятор для комплектации с климат-контролем в сборе с блоком под замену (движок все равно свистит, поэтому щеточные эксперименты, только для интереса и на случай аварийного запаса
Октавия 2011 г.в. 1,6 BSE, АКПП
Morozura
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср, 16 июл 2014, 19:20

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение Robbin » Ср, 24 ноя 2021, 14:10

stas141730 писал(а):вентилятор для комплектации с климат-контролем в сборе с блоком под замену
Если хотите сэкономить, то вот
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11602
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение Morozura » Ср, 24 ноя 2021, 22:15

Да, Друган, ломал у же несколько дней над этим голову, в том числе и над Твоим опытом восстановления данного узла, но у меня явно в довес вылетел блок-регулятор оборотов на самом движке, а над самим двиганом уже не вижу большого смысла колдовать. т.к. и выработка есть на коллекторе и свист надоел (хоть и не сильный), да и вопрос по нагреву щеток не решил, а авто край как нужен. И еще нюанс, который я сразу не уловил: 87034 - с простой "шляпой" (стоимость на сегодня 4493 р), 87032 - с шляпой под блок, НО, как я понял , перелопатив кучу инфо-поля БЕЗ САМОГО БЛОКА. Стоимость блока оригинального - 3448 р, блока от Quattro freniQF10Q00048 - 2026 р, но тут по качеству вопрос (т.к. особо ни чего не нашел). Т.О. стает мне это дело почти в 8000, а VaLeo в сборе предлагают с доставкой бесплатной за 9800 и почему-то склоняюсь больше к последнему, хоть и жаба душит, ведь перебрать - делов на минуты работы, да и Valeo - еще журавль в небе, завтра созвон по нему будет.
От сюда вопрос: как Nissens показал себя за время эксплуатации - на предмет вибрации, шумности, надежности, интенсивности дутья (все в сравнении с родным оборудованием)??
Октавия 2011 г.в. 1,6 BSE, АКПП
Morozura
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср, 16 июл 2014, 19:20

Re: Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

Сообщение Robbin » Чт, 25 ноя 2021, 8:33

Nissens работает без нареканий
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11602
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15