forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена антифриза

Замена антифриза

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Замена антифриза

Сообщение Morozura » Чт, 01 сен 2022, 16:01

Внесу и я свои 5 копеек: давануло у меня в систему охлаждения масло через теплообменник АКПП (1,6 BSE, автомат KGJ, 2011 г.) Дефект был слаборазвивающийся, по сему долго откладывал и проездил до ремонта аж около 2-х лет. Проблему видел, но откладывал, а на замене ГРМ мне мастер оф. дилера вынес официальный диагноз, при этом промыл бачек, заменил фриз и порекомендовал поналюдать, и вскоре в бачке появилась тонким слоем темная кака (масло в АКПП тоже давно не менял, поэтому не как у людей на фото жирные красные масляные пятна, а темные).Через пол года после ГРМ прикатил на замену теплообменника, заранее созвонившись и узнав цену работы по его замене со своими расходниками, думая что обойдусь малой кровью. На всякий случай взял дистилят с запасом и химию, лавр для промывки с заливкой в антифриз. При вскрытии в рем. зону попросился, где мастер показал внутренности патрубков и сказал что химией мыть однозначно нужно не смотря на опасность засрать радиатор печки при этом не меняя еще теплообменник, за тем выполнить пару циклов слив- залив, заменить теплообменник и еще раз слить дистилят и заполнять систему новым антифризом. В результате чего работы по замене выросли с 4 тыс до 9. При этом заменить антифриз рекомендовано еще раз через пол года. Меня жаба задавила за еще один бутыль коцентрата фриза (5,5 тыс.) и я решил действовать по следующей схеме: после работ выполненных мастером крайний раз залить не антифриз а воду, с которой домой и укатил и накатал аж 300 км, и при сливе воды я обнаружил еще приличное наличие грязи ( о чем и предупредил заранее мастер). Тогда я купил химию лавр, но уже для воды и сам в гараже с ямой промыл систему химией еще раз, после чего начал выполнять промывочные циклы слив- залив около 5,5 литров воды с повседневной ездой в течение суток.
Теперь главные выводы и наблюдения:
1.Химия лавр классик (в воду) на кислотной основе имеет свойство пениться и за 9 промывочных циклов (45-50 л дистилята) все равно не смог избавиться от вспенивания, хоть и не сильного и не мыльного на ощупь (трёс слитую жижу в бутылке). Об этом, кстати, уже кто-то в инете тоже писал. Крайний раз слитая вода все равно пенилась и была слегка мутноватой.
2. Система безусловно вся не вычистилась, по ощущениям на ощупь в патрубке жир и появляются микробляшки, которые плотные жирные и с поверхности крайне плохо смываются и только при высококой температуре не менее 70-80 градусов. Тут думаю конечно многое зависит от самой химии. При этом не сказал бы что у меня было очень много грязи изначально в бачке-расширителе.
3. Для более эффективного слива жижи (подсмотрено у официалов) снимается тонкий верхний патрубок подачи бачка и в верхний штуцер бачка, который в аккурат по размеру пистолету компрессора при закрытой крышке делаем продувку системы давлением не более 2-х очков, через снятый нижний патрубок радиатора выскакивает еще очень прилично жижи, не нужно ждать ни какого открытия термостата, эффект что на холодную, что на горячую одинаков.
4. На 1,6 BSE (не скажу о других, но на 1,8 вроде проблемнее) лейте смело жижу в бачек, ни чего не завоздушится, лить можно выше половины, но не под горло. Я при процедуре залива верхний патрубок бачка не одевал и даже продувал в него самостоятельно туда-сюда))))), что дает еще какой-то выход воздуха из системы и залив жидкости.
Обычно 3 литра воды залетает сразу, поле чего заводимся и с контролем температуры по максидоту и по стрелке контролируем работу, можно газовать до 2,8 тыс. для работы помпой в системе. Контролируем уровень в бачке и по приборке, для надежности можно поработать шлангами рукой, чтоб исключить\ контролировать вздутие. Как открывается термостат уровень упадет, если не сильно упадет, ждем срабатывания вентилятора, глушим, курим мин. 10 и помаленьку вскрываем бачек, при необходимости резко затягиваем крышку обратно (зашипит, забурлит даже уровень подымет, но в итоге уйдет в систему.). Заливаем снова чуть выше половины по штамповочному шву. Тут уже можно прокатиться немного, контролируя уровень по приборке. Очень важно: НЕ ЛИТЬ В ГОРЯЧИЙ ДВС ХОЛОДНУЮ ЖИЖУ (либо греем ее на плитке, либо остужаем двигатель), БЕРЕГИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, я лично грел и фриз и воду. Дале снова глушим, открываем (по схеме выше) крышку и доливаем, если нужно. Утром после остывания, перед заводкой, обычно еще приходится чутка добавить, а далее пару дней в финале еще контролируем.
Октавия 2011 г.в. 1,6 BSE, АКПП
Morozura
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср, 16 июл 2014, 19:20

Re: Замена антифриза

Сообщение мастер71 » Пн, 12 сен 2022, 14:28

Мы моем очистителем Pro-Tec Radiator Flush,лучшее что я пробовал . Ну конечно важен правильный антифриз https://www.drive2.ru/b/495458907125186864/
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Замена антифриза

Сообщение stas141730 » Чт, 15 сен 2022, 20:32

Александр, добрый вечер!
BSE, 2013, 123ткм, с нова у меня, были две частичные замены антифриза (с заменой ГРМ/помпы) на 65 и 95 ткм. Когда нужно мыть систему охдаждения?
SKODA OCTAVIA A5 FL 1.6 BSE 2013
Изготовление выставочных макетов и действующих моделей.
гильдиямакетчиков.рф
Аватара пользователя
stas141730
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: Вс, 17 авг 2008, 13:43
Откуда: Лобня, Московская область

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6