При запуске холодного двигателя ( если температура воздуха не ниже минус 3 градусов) на 90 секунд включается насос вторичного воздуха, который нагнетает в выпускной коллектор дополнительный поток воздуха для дожигания топлива и ускорения прогрева катализатора, который начинает работать примерно от 150 градусов. Всего 90 секунд, но по прошествии лет агрегат начинает свистеть и чем дальше, тем сильнее. Цена его от качественного производителя совсем мне не понравилась. Изучение опыта ремонта по просторам интернета показывает что все непросто. Я нашел только один ролик на котором автор хорошо подготовлен технически и описывает много полезных нюансов. Вот ссылка на этот ресурс.https://www.youtube.com/watch?v=OFUnD79n7LE
К сожалению просмотр ютуба сейчас затруднен, но есть программы которые исправляют ситуацию. Если будете разбирать непременно посмотрите.
Далее я произвел разборку и мне удалось собрать работоспособный аппарат. Однако прежде чем опишу особенности ремонта считаю необходимым отметить следующее. У меня двигатель BSE 1,6 и я, конечно не могу утверждать что на других двигателях все так-же. Ремонт насос у меня затянулся на неделю, ибо работа каждый день)), на время ремонта насос конечно был снят и в трубки входа и выхода воздуха были вставлены пробки. Никаких ошибок на этом двигателе не появляется при отсутствии насоса и нужен он только чтобы не плакала где то в Швеции Грета Тунберг.
Далее. распиливал корпус ножовкой по металлу, пилится легко, места где пилить указаны стрелками.[img][IMG]https://i124.fastpic.org/thumb/2024/1130/ed/4d20799941242a68327f18fceb15a8ed.jpeg[/img][/img]
Средний рез делать только по верхнему слою, там 2 слоя с зазором примерно 1 миллиметр, если заденете второй не беда, пропиливать его насквозь не стоит.
Под крышкой со стороны двигателя отключаем провода и отжимая поочередно 4 клиновидных выступа снимем прижим двигателя. Замерьте насколько выступает ось двигателя из втулки.(ОБЯЗАТЕЛЬНО) Потому что при выбивании крыльчаток статор сдвинется по оси и надо будет знать как правильно он должен быть. Отпилив крышку с патрубками я вставлял под крыльчатку полосы металла и повесив агрегат на эти полосы выбивал бородком ось из крыльчатки. По среднему распилу снимается перегородка между крыльчатками, некоторые особо одаренные ее убирают, а делать этого нельзя. Потом сбиваем вторую крыльчатку и разбираем двигатель. Заменяем подшипник , собираем двигатель, обратите внимание на положение ротора на оси и чтобы щетки на коллекторе попадали на старое место. ПРИ установке крыльчаток упор делать только на ось !!. Разрезанный корпус склеиваем полиуретановым герметиком. Тот что я использовал сохнет долго но крепок и не нужно никаких дополнительных креплений. Удачи!