vekstor писал(а):Наверное так и сделаю! Действительно разница в цене 1800-1900 руб. т.е. шины плюс диск. единственное, хочу уточнить, штамповка - это принципиально? а так, за 2500-2700 руб. можно купить литой диск Реплика. Или на зиму лучше стальной диск?
Параметры диска: 6Jx15 PCD 5x112 ET47 d57.1 Все верно?
Штамповка это тока для экономии...если ограничений по бюджету нет и хочется литье, чтобы радовать людей красотой, то конечно можно.
Можно и 16-ое литье поставить, оно будет еще немного дороже и шины дороже.
Если погнете штамповку, то она легко правится в отличие от литья. С другой стороны литье легко моется на обычной мойке от зимней грязи.
НО по колдоебинам лучше высокопрофильная резина - зимой в темноте влететь в какую-нить яму, особенно в МО, как не фик делать. Резина с профилем 65 намного лучше держит такие издевательства нежели с 50-ым радиусом. Если возьмете 15-ый радиус, то это будет дешевле, мягче, комфортнее и больше шансов покоцать резину или диск, избежать грыж и т.д.
Только имейте ввиду, что не все литье легко переживает московские соленые зимы. На некотором литье облезает покрытие. По реплике у кого-то на Субару такое было. Также надо понимать, что replica это обобщенное название - на самом деле эти диски делают несколько разных заводов. Какие-то будут облезать, какие-то не будут. Поищите проверенные варианты.
Есть марки литья с ценой в районе 2500-3000 руб. за R15 на Octavia, к примеру, Nitro, Dezent, Enzo, GR. Чего за марки не спрашивайте - не знаю. Enzo, вроде наряду с марками AEZ, Dotz и KFZ входят в крупный европейский концерн.
vekstor писал(а):И еще вопрос. Получается на зиму нужно брать не 4, а 5 дисков и шин?
Как правило народ берет все-таки 4 колеса. Опять же ...если есть деньги и хочется иметь зимнюю запаску, то кто вам запретит это сделать. Неплохой вариант как запасное колесо если убьете одно из 4-х. Если купите 5 колес, то не забывайте включать в сезонную ротацию это 5-ое колесо для равномерного износа.
vekstor писал(а):или можно в случ чего поставить летнюю запаску с диском большего диаметра?
Конечно можно. Дело в том, что внешний (!) радиус у шин 195/65 R15 и у 205/55 R16 одинаковый. Т.е. с точки зрения кинематики подвески - это одно и то же колесо.
vekstor писал(а):Случайно сегодня выяснилось, что товарищ по работе откатал на VW passat CC на этой резине весь прошлый сезон. Сказал, что что на каждом колесе вылетело примерно по 4-5 шипов. Резиной он остался очень доволен.
Чтобы шипы дольше сидели их рекомендуется в начале время прикатывать - дабы шипы хорошо сели на свои места (хотя некоторые производители и говорят, что их модели прикатывать не надо). То есть первые 300 км. плавно разгоняться и тормозить, не превышать скорость 90 км/ч. Так как у вас все равно будет новая машина, которую надо плавно обкатать 1500 км., то совместите приятное с полезным

Живучесть шипов зависит в немалой степени от манеры езды. Какой немецкий шип даже на клею устоит супротив русского парня, любящего агрессивную езду ???
Липучки нормальных марок - нормальная резина ... как бы не было льда.
Просто на льду все шины (и шипы, и не шипы) тормозят плохо. Исключение составляют гоночные шипы длиной ПАРУ САНТИМЕТРОВ.
Шипованные шины хоть как-то тормозят на льду.
Очень неуютно когда
даже на шипах (!) летишь в жопу стоящей на светофоре машине, тормоз в полу, стрекот абс, время так тянется долгоооо...и ты спокойно думаешь успеет машина затормозить или нет... А все потому, что под колеса на подъезде к светофору совсем неожиданно под тонким слоем снега оказался лед или думал, что тормозишь по чистому асфальту (визуально был чистый асфальт), а он сцука не чистый оказался, а покрыт тонким слоем невидимого льда (есть такой термин black ice).
Ощущения не очень приятные, хотя успел оттормозится оба раза. После чего готов простить высокую цену, гудючесть и не идеальные качества на асфальте шипованных Nokian. Ну и даешь себе зарок ездить зимой поспокойнее, тормозить плавно и заранее.