forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вопросы и ответы по Webasto

Вопросы и ответы по Webasto

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение d.e.n. » Пт, 11 ноя 2011, 8:21

pepelats писал(а):
Игорь-Т писал(а):Поставил себе Webasto, правда не у дилера Шкоды, а у дилера Webasto.
А как с гарантией на машину если ставил не у них?


Все нормально, ни кто и слова не сказал. Мне установили сертифицированное оборудование, в нормальном сервис центре. Это же не гаражные доработки авто.
Octavia 2.0TDI, серебристый металик, Elegance+допы, 2007, борт 968
Была Octavia 1.6 (AKL), 2004, тоже хорошая машинка, борт 492
Аватара пользователя
d.e.n.
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт, 18 мар 2010, 17:09
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение Novый » Пт, 11 ноя 2011, 8:33

Перед тем как установить Webasto (не у дилера) я общался на эту тему с инженером по гарантии.

В случае какой-либо поломки, дилер или сервисная станция должны будут доказать, что поломка произошла по вине установленного дополнительного оборудования, прежде чем отказать в гарантийном ремонте.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение nsk » Чт, 17 ноя 2011, 9:26

Novый писал(а):Прежде чем ставить подогреватель где попало - порылся бы в интернете. Найти документацию по установке - не проблема...

На картинке из мануала по установке Вебасто на Октавия 1,6 отопитель закреплен наверху, между двигателем и радиатором справа по ходу движения. Иных вариантов установки, по крайней мере для этого двигателя, в руководстве не указано.
Документ ИД № 71007031102 от 15.02.2010 г., стр.4
nsk
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср, 09 мар 2011, 15:07
Откуда: СПб

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение Gellham » Чт, 17 ноя 2011, 12:21

Нинадагрязи (c). Вебаста что на октавии, что на супербе стоит спереди справа под лонжероном.
Другое место для нее не предусмотрено.
Картинка взята из сервисного документа по обучению персонала сервиса.
Изображение

ЕТКА и ELSA говорят о том же.
ARX 4x4 --> CDAB 4x4 1,8TSI --> не дождался А7 4х4
Gellham
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Ср, 06 сен 2006, 10:00
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение nsk » Чт, 17 ноя 2011, 13:35

Речь не о шкодовском мануале об установке штатного подогревателя, на который Вы ссылаетась, а о вебастовском руководстве для вебастовских сервисменов. Приведена ссылка на название РД. Скан выложить? Щас попробую...Изображение
Последний раз редактировалось nsk Чт, 17 ноя 2011, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
nsk
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср, 09 мар 2011, 15:07
Откуда: СПб

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение Gellham » Чт, 17 ноя 2011, 13:45

Тогда составители мануало для вебасто дибилы. ПП должен стоять как можно ниже, его эффективность в таком случае значительно выше. Это становится понятно из курса термодинамики за 8 класс общеобразовательной школы, с которым у составителей мануала по вебасто были явные проблемы :D :D
Игорь-Т писал(а): ...Т.е. при -35 по трассе Вам необходимо будет включать Подогреватель для того, чтобы догнать температуру ОЖ до 90...
Если система охлаждения исправна машина и при -35 на трассе выстывать не будет независимо от того стоит вебасто или нет.
ARX 4x4 --> CDAB 4x4 1,8TSI --> не дождался А7 4х4
Gellham
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Ср, 06 сен 2006, 10:00
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение Novый » Чт, 17 ноя 2011, 15:14

nsk Значит я ошибался. Мануала на 1.6 не видел, каюсь :).
Хотя не вижу никакой причины препятствующей его установки под бампер.

Gellham
Thermotop V идущий с завода имеет несколько отличающуюся от Thermothop C/E конструкцию и размеры. Даже бачок омывайки для машин с доп. подогревателем не позволяет поставить Thermotop C/E на правый лонжерон.

Игорь-Т
Ну -35С не предел. В -39С ничего не выстывало. Только греть приходится по утрам дольше, и аккумулятор чаще заряжать.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение Gellham » Чт, 17 ноя 2011, 16:32

Gellham
Thermotop V идущий с завода имеет несколько отличающуюся от Thermothop C/E конструкцию и размеры. Даже бачок омывайки для машин с доп. подогревателем не позволяет поставить Thermotop C/E на правый лонжерон.
Никто не обязывает ставить на правый, можно поставить на левый и он туда влезет. Я к тому, что возможность "толкового" размещения есть, а решение поставить перед мотором и сверху как-то "не очень".
ARX 4x4 --> CDAB 4x4 1,8TSI --> не дождался А7 4х4
Gellham
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Ср, 06 сен 2006, 10:00
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение nsk » Чт, 17 ноя 2011, 20:17

в отдаленных от столицы регионах (заметно вверх по карте) вопрос о расположении аппп решается не по учебнику физики за 8 касс. уже 30 лет вебасто. все еще дибилы?
nsk
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Ср, 09 мар 2011, 15:07
Откуда: СПб

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение Gellham » Чт, 17 ноя 2011, 20:21

nsk писал(а):в отдаленных от столицы регионах (заметно вверх по карте) вопрос о расположении аппп решается не по учебнику физики за 8 касс. уже 30 лет вебасто. все еще дибилы?


Да, ну или поясните почему, может законы термодинамики на севере не работают?
ARX 4x4 --> CDAB 4x4 1,8TSI --> не дождался А7 4х4
Gellham
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Ср, 06 сен 2006, 10:00
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение josi » Чт, 17 ноя 2011, 20:56

Потому что встроенный циркуляционный насос сильнее любого закона термодинамики :)
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение Gellham » Чт, 17 ноя 2011, 23:35

josi писал(а):Потому что встроенный циркуляционный насос сильнее любого закона термодинамики :)
Садитесь, Двойка :D

В любом случае циркуляционный насос, расположенный внизу будет справляться со своей задачей лучше идентичного насоса, расположенного вверху не взирая на климатические условия. Трубки, идущие к контуру салонного отопителя и расположенные между моторным щитом и двигателем будут выстужаться меньше, чем трубки, расположенные между радиатором и двигателем.
Котел на даче у Вас тоже на чердаке стоит? :D
ARX 4x4 --> CDAB 4x4 1,8TSI --> не дождался А7 4х4
Gellham
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Ср, 06 сен 2006, 10:00
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение josi » Пт, 18 ноя 2011, 0:41

Gellham писал(а):В любом случае циркуляционный насос, расположенный внизу будет справляться со своей задачей лучше идентичного насоса, расположенного вверху не взирая на климатические условия.

За счет чего, гравитации? :o
Gellham писал(а):Трубки, идущие к контуру салонного отопителя и расположенные между моторным щитом и двигателем будут выстужаться меньше, чем трубки, расположенные между радиатором и двигателем.

Тоже спорный вопрос, если не указана длина трубок в обоих случаях.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение Novый » Пт, 18 ноя 2011, 4:25

Gellham писал(а):В любом случае циркуляционный насос, расположенный внизу будет справляться со своей задачей лучше идентичного насоса, расположенного вверху не взирая на климатические условия. Трубки, идущие к контуру салонного отопителя и расположенные между моторным щитом и двигателем будут выстужаться меньше, чем трубки, расположенные между радиатором и двигателем.
Котел на даче у Вас тоже на чердаке стоит? :D


Gellham
Не нужно быть столь категоричным :)

Webasto рекомендует устанавливать отопитель в нижней части контура охлаждения по одной простой причине, при такой установке куда меньше риск поймать воздушную пробку циркуляционным насосом.
Конвекция конечно играет свою роль, но поток создаваемый циркуляционным насосом куда больше, чем конвективный поток. Именно по этому Thermtop Z (который не имеет собственного циркуляционного насоса) запускается только при работающем двигателе.

Если считать длину шлангов - то самое неудачное место - это правый лонжерон куда ставится штатный подогреватель. (ИМХО) Длина шлангов будет максимальная при этом.
При установке на левый лонжерон или за радиатор длина будет примерно одинакова (за радиатором возможно чуть короче).

Но потеря тепла в резиновых шлангах не столь велика, что ей можно пренебречь особенно на стоящем автомобиле. (опять же ИМХО, рассчеты и измерения не проводил)

Есть еще одно замечание - это место врезки.
Штатный подогреватель врезается между патрубком ОЖ на выходе из ГБЦ и салонным теплообменником. Ту да-же рекомендует врезаться Webasto.
При такой схеме возможен более быстрый прогрев салона на стоянке, если подключено управление климат-контролем. Но при это есть пара минусов:
1. Чуть более длительный прогрев двигателя на сильном морозе т.к. часть тепла будет уходить в салон даже если вентиляция салона выключена
2. Возможное остывание теплоносителя между ГБЦ и теплообменником салона при выключенном подогревателе за счет обдува самого подогревателя набегающим потоком воздуха. Поэтому есть вероятность что на входе в теплообменник салона темпера ОЖ будет несколько ниже и салон может хуже обогреваться на ходу.

Некоторые сибирские (и возможно не только) установщики подогревателей сталкивались с такой проблемой и немного изменили схему врезки подогревателя в систему. У меня подогреватель врезан в систему на выходе из теплообменника салона. Т.е. подогретая ОЖ поступает сразу в помпу и далее в блок цилиндров затем уже в теплообменник салона.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Вопросы и ответы по Webasto

Сообщение Лелик2 » Пт, 18 ноя 2011, 6:04

в оригинале еще ставят эл.клапан чтобы теплая жидкость не попадала в салон пока не прогреется двигун, правда не на все двигатели.
А5 FL 1.8 DSG продана
Лелик2
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 13:40
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 261