Gellham писал(а):В любом случае циркуляционный насос, расположенный внизу будет справляться со своей задачей лучше идентичного насоса, расположенного вверху не взирая на климатические условия. Трубки, идущие к контуру салонного отопителя и расположенные между моторным щитом и двигателем будут выстужаться меньше, чем трубки, расположенные между радиатором и двигателем.
Котел на даче у Вас тоже на чердаке стоит?

GellhamНе нужно быть столь категоричным

Webasto рекомендует устанавливать отопитель в нижней части контура охлаждения по одной простой причине, при такой установке куда меньше риск поймать воздушную пробку циркуляционным насосом.
Конвекция конечно играет свою роль, но поток создаваемый циркуляционным насосом куда больше, чем конвективный поток. Именно по этому Thermtop Z (который не имеет собственного циркуляционного насоса) запускается только при работающем двигателе.
Если считать длину шлангов - то самое неудачное место - это правый лонжерон куда ставится штатный подогреватель. (ИМХО) Длина шлангов будет максимальная при этом.
При установке на левый лонжерон или за радиатор длина будет примерно одинакова (за радиатором возможно чуть короче).
Но потеря тепла в резиновых шлангах не столь велика, что ей можно пренебречь особенно на стоящем автомобиле. (опять же ИМХО, рассчеты и измерения не проводил)
Есть еще одно замечание - это место врезки.
Штатный подогреватель врезается между патрубком ОЖ на выходе из ГБЦ и салонным теплообменником. Ту да-же рекомендует врезаться Webasto.
При такой схеме возможен более быстрый прогрев салона на стоянке, если подключено управление климат-контролем. Но при это есть пара минусов:
1. Чуть более длительный прогрев двигателя на сильном морозе т.к. часть тепла будет уходить в салон даже если вентиляция салона выключена
2. Возможное остывание теплоносителя между ГБЦ и теплообменником салона при выключенном подогревателе за счет обдува самого подогревателя набегающим потоком воздуха. Поэтому есть вероятность что на входе в теплообменник салона темпера ОЖ будет несколько ниже и салон может хуже обогреваться на ходу.
Некоторые сибирские (и возможно не только) установщики подогревателей сталкивались с такой проблемой и немного изменили схему врезки подогревателя в систему. У меня подогреватель врезан в систему на выходе из теплообменника салона. Т.е. подогретая ОЖ поступает сразу в помпу и далее в блок цилиндров затем уже в теплообменник салона.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).