forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение MaoSan » Пн, 29 ноя 2010, 8:44

Ув. Aleks27!
Подобрать нужный преподогреватель по его каталожному номеру можно на сайте DEFA, слева - рубрикатор, нужно выбрать а/м в абзаце "Поиск подогревателя двигателя/Find your engine heater".
Полный список всей продукции и комплектующих - в pdf файле, 5.22MB - http://www.defa.com/doc/32480.122390605 ... x08-09.pdf
Ни какого термостата в предподогревателе нет! Я разбирал первый, тот - сгоревший, который мне прислал экзист - внутри просто маленький нагревательный элемент (ТЭН). И хотя и пишут, что есть защита от перегрева и отключение, если не будет ОЖ вокруг нагревателя - тем не менее, один сгоревший я уже видел и реально держал его в руках.
Так, что таймер на задержку включения всё равно нужен.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение MaoSan » Вт, 30 ноя 2010, 5:12

В дополнение к своему посту по установке.
Фотка подключения заземления(черный провод, под коричневым) и конечный вариант.
Изображение Изображение
На первой фотке на проводах видны следы обгрыза изоляции крысой...
Надо срочно бежать покупать "Liqui Moly Marder-Schutz-Spray"... БЛИН!
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение MaoSan » Пт, 03 дек 2010, 8:25

Закончились тестовые испытания предподогревателя DEFA 411707! Всё получилось и очень доволен! Рассказываю...
Сегодня с утра сделал замеры температуры двигла, после ночного непрерывного подогрева, но до заводки двигателя.
За бортом сегодня -20 градусов, ветра почти нет, двигатель на ощупь - тёплый, не горячий, но теплый. После подключения ВАСи, в блоке измерений блока двигателя 01, тыкнув в канал "coolant" (охлаждающая жидкость - ОЖ) по датчику температуры G62 увидел радужную для глаз картину - значение температуры ОЖ = +31 градусов.
Пока снимал скрин-шот и возился - значение ОЖ стало в = +30 градусов.
Изображение
Итого, прирост подогрева температуры двигла, по сравнению с уличной - составил разницу примерно +50 градусов, что считаю, на мой взгляд - вполне достойным результатом!
По результатам подогрева... - опишу субъективные результаты. Начинаю движение, включаю печку на макс. температуру, режим - MAX обдув на стекло, скорость - ручной режим в два светодиода двух-зонного климат-контроля. Через 3 мин чувствую лицом теплый поток, отражающийся от стекла. Двигаюсь по дворам со стоянки на 1-й, 2-й передаче, с оборотами двигателя в пределах 1,5...2 тыс. об/мин, впереди радиатора стоит "картонная картонка". Стекло до начала движения было покрыто тонким слоем инея, в мелкую точку. Под теплым потоком стекло начинает постепенно отходить и ещё через 3 мин движения по дворам отходит от инея полностью, и в это же примерно время - страгивается стрелка температуры двигла, с начальной отметки по приборке, с 50 градусов. В салоне уже перестаёт идти пар изо рта и явно чувствуется нарастающее тепло из отопителя. Итого, примерно через 10 мин, стрелка указателя температуры двигла начинает постепенно подползать к 70 градусам.
Раньше, без подогревателя, при тех же данных и условиях - я получал такую температуру двигателя примерно к 15...20 минутам поездки, но при явно меньшем количестве тепла, поступающем от печки в салон. Разницу - чувствую очень хорошо, так как двигаюсь по одному и тому же маршруту в 4 км от дома до работы и обратно, и продолжительностью примерно 15...20 минут. Так вот - утром еду подогретым, а вечером - полностью на холодную. Разница - в разы ощутимее. Утром я приезжаю в теплой машине и вполне комфортно себя чувствую, а вот вечером - я приезжаю в холодном салоне, с недогретым двиглом, и явно замёрзший!
В целом - результатом очень доволен. Подогретый двигатель, с теплыми утренними запусками, когда очень надо быстрее доехать до работы - проживёт дольше, а это - и здоровье семьи, и безопасность вождения, и безопасность в целом. Ну и самое главное - теперь есть возможность завестись машину в любой мороз, когда это нужно сделать во чтобы-то ни стало, например, находясь в командировке на машине далеко от дома, когда помощи ждать не от кого - нужна всего лишь розетка 220V и удлинитель.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение Evgenii » Пт, 03 дек 2010, 15:10

Да в Пперьми холода бывают, слышал. Рад за пополнение в числе пользователей Defы.
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение Agent-008 » Пт, 03 дек 2010, 22:44

Поздравляю MaoSan с проделанной работой! :good: :friends:
несмотря на противодействия крыс.... :D

Вот меня тут заинтриговало:
MaoSan писал(а):...За бортом сегодня -20 градусов, ветра почти нет, двигатель на ощупь - тёплый, не горячий, но теплый.....
....Разницу - чувствую очень хорошо, так как двигаюсь по одному и тому же маршруту в 4 км от дома до работы и обратно, и продолжительностью примерно 15...20 минут. Так вот - утром еду подогретым, а вечером - полностью на холодную. Разница - в разы ощутимее. Утром я приезжаю в теплой машине и вполне комфортно себя чувствую, а вот вечером - я приезжаю в холодном салоне, с недогретым двиглом, и явно замёрзший!....

Выходит при -20 и поездках 15-20 мин - движок 1.8TSI такой же холодный как и 1.4TSI??? :wink:
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение MaoSan » Сб, 04 дек 2010, 4:37

Угу! Холодный, и также ни фига не греется на холостых и в пробках.
Греется только под умеренной нагрузкой при продолжительном и непрерывном движении хотя бы в 15 мин, тогда да - прогревается сразу и до 90 градусов. А так..., если ехать по дворам и пробкам - очень долго прогревается!
Ликви Молли купил в тот же день и всё забрызгал под капотом. Пока вроде набегов любителей, с лысым хвостом, пожрать изоляцию с проводов - больше не было. Нашёл на оф. сайте - оф. представителей в своём городе, у них купил баллон в 200мл за 490 руб.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение Agent-008 » Вс, 05 дек 2010, 12:34

MaoSan писал(а):....при продолжительном и непрерывном движении хотя бы в 15 мин, тогда да - прогревается сразу и до 90 градусов. А так..., если ехать по дворам и пробкам - очень долго прогревается!
У меня тут идейка возникла.... :oops:
А если взять преобразователь на 2-3КВт 12=220 подключить его через реле на....замок зажигания (Клемма 30), силовой кабель на Е-Бокс (будет контролироваться нагрузка), установить датчик температуры - ну где-то на 80град., ну и покумекать с развязками....

Итого будете иметь - ....продолжение подогрева при включении зажигания (что на холостых, что на ходу), поддержка его через "регулятор напряжения" (контроль нагрузки), и автоматическое отключение при наборе заданной температуры! :wink:
Преобразователи (конверторы) сейчас не дорогие - в любом хорошем маркете есть - в пределах 3 тыров...
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение Evgenii » Вс, 05 дек 2010, 13:45

и нагрузку на генератор.... с таким же успехом можно 12 V обогреватель.
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение MaoSan » Вс, 05 дек 2010, 19:15

Ув. Agent-008!
Да, я думал над такой идеей. Подогревать дальше уже подогретый двигатель...
Тут в вот чём загвоздка... - не помню где читал или смотрел, но было упоминание, о том, что нельзя использовать подогреватель на заведённой машине. То ли специфика установки - конвекция работает "против шерсти" и горячая ОЖ подаётся не туда куда течёт обычно, то ли нарушение тепловых режимов, то ли ещё ещё что-то... По факту же как будет не знаю - не разбирался с системой ОЖ на 1,8TSI.
Сам инвертор - есть, брал прошедшим летом на 1кВт за $44,4 = 1430 руб (вместе с доставкой) здесь - Senpower 1000W Car 12V DC to 220V AC Power Inverter with Universal Socket Adapter. До 150Вт - работает от прикуривателя, дальше, например, если кипятильник 0,5кВт для кипячении воды - напрямую от аккума. Помех в сеть не даёт, при подключении большой мощности - прилично греется, но есть встроенный вентилятор.
На счёт приличной нагрузки - давайте посчитаем! По закону Ома, мощность равна = напряжение * на ток.Следовательно, 650W / 12V = 54,2А + потери на преобразование(примерно 10%), итого получается нагрузочный ток, примерно в 60А.
Городить систему, по вкл/выкл, в зависимости от температуры двигла - совсем не хочется. Уж лучше - РТС!
Кстати, сегодня наблюдал интересный факт - на улице около -2 градуса, прихожу - смотрю машина вся в снегу, а капот - полностью чистый. Завожу - хоп, а температура двигла уже сразу на 50 градусов, врубаю печан на максимум - жара африканская. Вот интересно будет сделать замеры по уменьшению общего расхода топлива, например, за неделю, ведь двигло тёплое - бенза наверное жрётся значительно меньше.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение MaoSan » Вт, 27 сен 2011, 6:27

В дополнение к установленному подогревателю двигла, решил на этот год поставить ещё и обогреватель салона. Уже заказал и оплатил:
- Комплект проводов для подключения обогревателя салона Defa-460766 - цена 4 522 руб.:
1шт.- 460803- 1,0м;
1шт.- 460843- 1,5м;
1шт.- 460828- Y-тройник (или Т-тройник);
1шт.- 460829- розетка (Евро-розетка для подключения отопителя).
- Обогреватель салона DEFA 2100 Вт.Termini er (Евро-розетка) - цена 6 550 руб. .
ИТОГО: 4 522+ 6 550 = 11 072 руб. Доставка - ТК, стоимость доставки - примерно 300...400 руб. Через пару недель думаю, что уже всё получу.
Обогреватель выбрал - по мощнее, с запасом. Благо все комплектующие имеют универсальность подключения и масштабируются в любое решение, то проблем с подключением не будет. Установку самого обогревателя салона - планирую на среднюю консоль (там где ручка КПП), справа, со стороны пассажира, в то место где на Окте ФЛ Элеганс стоит сетка. Ставить обогреватель буду под наклоном, согласно рекомендациям по установке, чтобы снизу поступал холодный воздух, а горячий поднимался к верху.
Как получу - всё зафоткаю. Ну и буду готовиться к установке. О результатах установки отпишусь.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение MaoSan » Вт, 04 окт 2011, 19:26

Ура! Пришли мои заказанные железяки - комплект для обогревателя салона DEFA.
Выкладываю обещанные фотки:
 Часть 1 - Коробка с обогревателем салона DEFA 2100 Вт.Termini er (Евро-розетка)
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Поскольку сам обогреватель имеет обычную розетку - сразу же и немедленно захотелось его включить!!! :crazy:
Включаем, выключатель на "0" - как и положено ни чего не происходит. Включаю режим "I" - спустя 1 сек отопитель резко начинает дуть..., причём шумит прилично, спящий кот сразу же подлетел на полметра от кровати и в ужасе сдулся в другую комнату. Через 5...10 сек начинает идти тёплый, но не очень горячий воздух. Спустя примерно минуту, тёплый воздух стал дуть волнами, чередуясь с чуть прохладным, по звуку вентилятора и проседанию света на люстре понял, что срабатывает система саморегуляции, т.е. - входящий комнатный воздух почти +25 С и отопитель переключается в малый режим работы, согласно руководству. Включаю на режим "II" - вентилятор воет с тем же шумом и дует с той же скоростью, кот заинтересовано, но с опаской выглядывает из-за угла..., а вот выдуваемый нагреваемый воздух стал значительно горячее, воздух горячий, но рука терпит. Жене очень понравился обогреватель - "маленький, сильно дует и очень тёплый", и она немедленно заявила что, если мне он будет НЕ нужен, то отдать ей..., обогреваться на работу. Мне тоже понравилась идея использовать его как обычный комнатный обогреватель..., на случай если вдруг зимой дома отключиться отопление. Сзади, имеется быстросъёмный крепеж, который легко отщёлкивается.
Чуть подробней по технике. Сетевой кабель имеет длину в 75 см, нигде кстати не нашёл описания его длины... Там же, сзади, под серебристой круглой наклейкой с надписями, я нащупал в центре углубление, наверняка это под смазывание оси двигателя вентилятора. Крыльчатка турбины вентилятора напоминает турбину обдува двух-слотовой видеокарты Radeon - сделано добротно, дует мощно, правда и шумит прилично. В комплекте есть мануал, где есть отдельная страница на Русском языке с описанием и рекомендациями по установке.
Единственное, что удивило, так это то, что обороты вентилятора всё время одинаковые и дует вентилятор всегда на полную мощность, хотя предполагалось, что обороты вентилятора будут нарастать с отдаваемым теплом. Ну что же, пусть это будет не минус, а фишка. В сети тоже - ни одного толкового и подробного описания работы не нашёл, поэтому и постарался написать подробней.
 Часть 2 - Коробка с кабелями комплекта "Defa-460766"
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Ну здесь ни чего такого сверх-интересного нет. В мануале - Русского языка нет. Удивило то, что не было в комплекте болта или самореза под крепление самого Y-тройника..., хотя сквозная дыра под это дело в нём есть.
Прикладываю мануалы - ManualDEFA.rar, 343.77 кб. Внутри архива - 4-е файла PDF.
Пока всё сложил в угол, т.к. озадачился - как же я буду протягивать силовой кабель от обогревателя салона из салона в моторку, чего-то он слишком толстый...
Если тянуть через специально предназначенную для этого
 резинку с "сосками" - вид, со стороны моторки
Изображение

то боюсь, что слишком толстый разъём (20 мм) туда не пролезет и порвёт эту резинку как "тузик грелку". В комплекте есть ещё резинка - специально для протяжки из салона в моторку, но мне совсем не хочется сверлить дыру между отсеками - боюсь попасть в полости, либо повредить кабеля, трубки, или ещё чо-то... Надо как-то пролезть в штатную...
Кроме того, заказывалась ещё - НАСАДКА ДЛЯ ПРОТЯЖКИ КАБЕЛЯ В САЛОН 460862, но менеджер убрал её из заказа, по причине того что ждать её от 3 до 6 месяцев. Придётся изобретать свой "конус".
Пока всё, буду думать как протягивать кабель. Если есть идеи или опыт протяжки силового кабеля от обогревателя DEFA - пожалуйста, пишите.
Спасибо!
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение MaoSan » Пт, 07 окт 2011, 9:30

Пока, то да сё, да отъезд ещё в командировку в МСК на следующей неделе..., хотел спросить - а где ещё есть вход из салона в моторку, кроме известной резинки с "сосками"?
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение Novый » Пт, 07 окт 2011, 9:50

Сам ищу самый короткий путь для кнопки TPMS из моторного отсека в салон :).

В форуме встречалася пост о том, что кто-то протянул провода в "дырку" по правой стороне: viewtopic.php?f=16&t=13244&p=205416#p205416

У меня с правой стороны жгуты уходят в короб под днище и под "жабо" уходят 3 проводка в сторону воздухозаборника системы вентиляции салона.
Но похоже с этим маршрутом тоже будет "облом". Порывшись в ETKA и ELSA - эти 3 проводка должны идти к сирене под крыло, а не в салон.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение Aleks27 » Пт, 07 окт 2011, 12:13

Я протянул провод через воздухозаборник.
За левой стойкой есть платиковая заглушка около 2 см в диаметре - она ведет под панель переднего пассажира ниже уровня подушки безопасности.
А5 FL, МПИшный элеганс '09 > 1.8 DSG '13.
Аватара пользователя
Aleks27
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пт, 07 авг 2009, 17:21
Откуда: г. Красноярск

Re: Автономный и предпусковой подогреватель/теплоаккумулятор

Сообщение MaoSan » Вс, 09 окт 2011, 6:50

Не выдержало мою любопытство... - а что же там внутри??? Лоботомия салонного обогревателя DEFA 2100 Вт.Termini er (Евро-розетка):
Изображение Изображение
Изображение Изображение
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238