forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение piton-22 » Чт, 27 дек 2012, 19:50

Nepster писал(а):Ну и на фига тогда она нужна эта PTC особенно на 1.8 TSI?? У меня температура двигателя уже через 10 минут порядка 70 градусов после начала движения.

В -30-35 пробовали поехать в непрогретом салоне? :)
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Smokep » Чт, 27 дек 2012, 20:31

Nepster писал(а):Ну и на фига тогда она нужна эта PTC особенно на 1.8 TSI?? У меня температура двигателя уже через 10 минут порядка 70 градусов после начала движения, по мне так выброс денег получается, для 1.2-1.4 может и актуально для 1.8 спорно имхо мое мнение.

У меня 1.8 тси, имхо не имхо а полюбому в холода лучше, когда через 3 -5 минут, пока чистишь машину от снега садиться в теплую уже машину,
чем 10 минут двигаться в машине и замерзнуть, опять же если двигаться, в Москве можно и постоять. Теперь хоть появился смысл ставить автозапуск, тогда станет совсем хорошо.
Smokep
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн, 23 апр 2012, 22:02

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Nepster » Пт, 28 дек 2012, 7:24

Smokep писал(а): У меня 1.8 тси, имхо не имхо а полюбому в холода лучше, когда через 3 -5 минут, пока чистишь машину от снега садиться в теплую уже машину,
чем 10 минут двигаться в машине и замерзнуть, опять же если двигаться, в Москве можно и постоять. Теперь хоть появился смысл ставить автозапуск, тогда станет совсем хорошо.
Где логика, если ставить РТС за 30 тысяч рублей, а потом еще сигу с авто запуском в районе 15-20 тысяч рублей то не проще сразу поставить Вибасту за 40-50 тысяч и не изобретать велосипед?????
Skoda Octavia Ambition 1,8 TSI 152 л.с. 6 АКПП +WR1
Nepster
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Серж-Сараевод » Пт, 28 дек 2012, 8:44

Smokep писал(а):чем 10 минут двигаться в машине и замерзнуть, опять же если двигаться, в Москве можно и постоять. Теперь хоть появился смысл ставить автозапуск, тогда станет совсем хорошо.

Настоятельно рекомендую автозапуск с GSM-модулем - и информацию о проблемах сбросит, и запустить можно из любой точки с покрытием мобильной связью. Например, только вчера оставил ведро у одной станции, метнулся на метро в другой конец Мск, по пути обратно запустил ведро из метро, вышел и сел уже в теплое ведро :D
PS: Использование глушилки, чтобы взять Октавию считаю бредом.
PSPS: Немного не по теме сабжа, извиняюсь.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Smokep » Пт, 28 дек 2012, 23:36

Nepster писал(а): Где логика, если ставить РТС за 30 тысяч рублей, а потом еще сигу с авто запуском в районе 15-20 тысяч рублей то не проще сразу поставить Вибасту за 40-50 тысяч и не изобретать велосипед?????
Скорее всего Вы правы, поэтому поставил только РТС ,который дешевле вебасты в 2 раза. А про автозапуск это я "понастальгировал" по СИДу с автозапуском.( Мне предыдущий автозапуск на СИДЕ обошелся в стоимость самой сигналки - работа бесплатно.)
Smokep
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн, 23 апр 2012, 22:02

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Сб, 29 дек 2012, 8:37

Halfpipe писал(а):если у Вас печка Denso, то Вам сюда http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=13059

Еще один очень наглядный отчет по Denso c другого форума - ссылка :good:
PS Всех с наступающим! :beer:
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Вс, 30 дек 2012, 1:41

Пост по установке на странице 5 - восстановлены фото с радикала....после письма к их админам.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Beatoom » Вс, 30 дек 2012, 23:39

Игорь, спасибо, что восстановил фоки (справедливость) !
БЫЛА до IV.2018 - Skoda Octavia FL Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, Rosso Brunello (2009)
Аватара пользователя
Beatoom
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение F-D » Ср, 02 янв 2013, 22:02

KuJIbKA писал(а):А греется двигатель быстрее из-за повышенных оборотов при работе РТС.

Двигатель греется быстрее и за счет того, что РТС нагревает не только воздух в салон, но и ОЖ в радиаторе печки.
написал и сомневаюсь, забыл уже конструктив и как поток идет :sorry:
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение L-bou » Чт, 03 янв 2013, 19:13

Перед новогодними праздниками обзавелся девайсом. Моя благодарность авторам идеи и отдельная - Павлу (Domino) и Сергею за установку, активацию ряда функций и интересный рассказ по возможностям доработки Октавии. Парни удивительным образом сочетают в себе творческий и профессиональный подход!

По поводу
Nepster писал(а):Ну и на фига тогда она нужна эта PTC особенно на 1.8 TSI?? ......

теперь уверенно могу сказать, что нужна. И на 1.8, как у меня, тоже. В эксплуатации ощущение такое, будто двигатель теперь постоянно прогретый.
Рекомендую! :good:
L-bou
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт, 22 ноя 2012, 11:44
Откуда: Казань

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Техно-Вторник » Вс, 06 янв 2013, 0:14

Nepster писал(а):Где логика, если ставить РТС за 30 тысяч рублей, а потом еще сигу с авто запуском в районе 15-20 тысяч рублей то не проще сразу поставить Вибасту за 40-50 тысяч и не изобретать велосипед?????

Вебасто - это же не сигналка? И если за день проезжаешь не много, то с Вебасто есть вариант аккумулятор посадить быстро.
Я, например, скорее всего тоже предпочел бы вариант автозапуска с PTC.
Тем более, насколько я понимаю, PTC прогревает салон гораздо эффективнее, чем Вебасто. Поправьте, если ошибаюсь.
Аватара пользователя
Техно-Вторник
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс, 07 окт 2012, 21:37
Откуда: Ижевск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение namelezz » Вс, 06 янв 2013, 11:35

Про скорость прогрева салона - ошибаешься.
Про просадку аккума при маленьких пробегах - так и есть.

Но надо ещё понимать, что Вебасто продлевает ресурс двигателю за счёт того, что из его жизни убираются холодные пуски.
A7 1.8 DSG
namelezz
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт, 16 фев 2010, 21:09

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Техно-Вторник » Вс, 06 янв 2013, 12:22

namelezz писал(а):Про скорость прогрева салона - ошибаешься.
Про просадку аккума при маленьких пробегах - так и есть.

Но надо ещё понимать, что Вебасто продлевает ресурс двигателю за счёт того, что из его жизни убираются холодные пуски.

Согласен, неоспоримый плюс Вебасто - продление ресурса двигателя. И, наверное, возможность завестись в любую минусовую температуру.
Но по прогреву салона вопрос. Ведь в случае с PTC прогрев салона происходит за счет своего собственного тена PTC, который нагревается гораздо быстрее, чем пока ждешь, когда прогреется двигатель. Разве не так?
Аватара пользователя
Техно-Вторник
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс, 07 окт 2012, 21:37
Откуда: Ижевск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Mr.Tour » Вс, 06 янв 2013, 12:47

namelezz писал(а):Вебасто продлевает ресурс двигателю

Это вы о чем? Ну умрет двигатель не через 25 лет а через 20 (возможно) Вам от этого легче?
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение namelezz » Вс, 06 янв 2013, 13:31

Mr.Tour писал(а):
namelezz писал(а):Вебасто продлевает ресурс двигателю

Это вы о чем? Ну умрет двигатель не через 25 лет а через 20 (возможно) Вам от этого легче?


Ну, в общем, я соглашусь с тем, что это не сильно принципиально для современного мира, когда машины меняются многими каждые два-три года. Я написал это как дополнительный плюс Вебасты.
Но в любом случае говорить про ресурс в 20-25 лет (с соответствующими пробегами) для современного автомобилестроения - это излишне оптимистично.

Хотя если вспомнить, что есть регионы России, где зимой морозы подступают к 50 градусам ниже нуля, то подозреваю, что ресурс двигателя в подобных условиях за зиму снижается реально заметно даже в расчёта на эксплуатацию в 5 лет.
К тому же при таком морозе машина может тупо не завестись без стороннего обогрева, коим является Вебасто.
A7 1.8 DSG
namelezz
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт, 16 фев 2010, 21:09

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 223