forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение boeing » Вс, 06 янв 2013, 13:51

Mr.Tour писал(а):Хотя если вспомнить, что есть регионы России, где зимой морозы подступают к 50 градусам ниже нуля, то подозреваю, что ресурс двигателя в подобных условиях за зиму снижается реально заметно даже в расчёта на эксплуатацию в 5 лет.
К тому же при таком морозе машина может тупо не завестись без стороннего обогрева, коим является Вебасто.

что-то мне подсказывает, что в таких регионах вопрос о том ставить/не ставить не стоит вообще ! т.к. без вебасты или т.п. там машин просто нет :D
еще в маленьких городках популярны електические догреватели (тупо пробрасывают провода с 1го этажа) :D
01.2011 Octavia A5 FL 1.8TSI CDAB DSG7 Elegance+WR4 (продана)
Аватара пользователя
boeing
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пт, 12 ноя 2010, 20:23

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Вс, 06 янв 2013, 17:38

F-D писал(а): Двигатель греется быстрее и за счет того, что РТС нагревает не только воздух в салон, но и ОЖ в радиаторе печки.
написал и сомневаюсь, забыл уже конструктив и как поток идет :sorry:
В этом сообщении есть наглядный график как и чего греется в одной и той же машине, при одинаковом двигателе, одинаковых настройках печки, одинаковых оборотах ХХ и т.п. с РТС и без -ссылка.
namelezz писал(а):Про скорость прогрева салона - ошибаешься.
Докажите...
boeing писал(а): т.к. без вебасты или т.п. там машин просто нет
Ага, помнится жил в Лангепасе (ХМАО) и Инте (Коми) - так там прям никак без автономки, ездили только те у кого Вебасто, остальные тупо стояли :ROFL:
boeing писал(а):тупо пробрасывают провода с 1го этажа:D
Это было, да, и не только с первого :beer: и до сих пор есть :wink:
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Andrejs » Пн, 07 янв 2013, 14:05

Может кто знает, по какой причине ЗЕС может выйти из строя,
У меня Octavia A5 Elegance 1,9TDI. Штатно РТС уже стоит. Но на очередном ТО сервисмены сказали, что нагреватель вышел из строя и требуется его замена. Также обнаружилась неисправность датчика наклона штатной сигнализации, но это к слову.
У меня есть подозрения на "прикуривание" - приходилось помогать несколько раз несчастным, ну и один раз меня "прикуриварили" в мороз -25.
Может у кого есть какое мнение на этот счёт? А то выбрасывать 400EUR на замену и ждать очередного отказа не хотелось бы...
SKODA OCTAVIA A5 COMBI Elegance 1,9 TDI 5-МКПП 2006 год - продана
SKODA OCTAVIA A7 COMBI Elegance 1,6 TDI 5-МКПП 2014 год - дождался
Andrejs
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт, 21 сен 2007, 15:36
Откуда: Латвия

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Пн, 07 янв 2013, 18:19

Если Е версия возможно сгорели транзисторы, если F версия возможно просто сгнили контакты наконечников проводов РТСа в районе ног пассажира, как правило там бывает очень сыро.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение e-statik » Ср, 09 янв 2013, 8:21

Andrejs писал(а):У меня есть подозрения на "прикуривание" - приходилось помогать несколько раз несчастным, ну и один раз меня "прикуриварили" в мороз -25.

А как это может повлиять?
Я, например, когда кого-то прикуриваю, сначала завожусь сам, потом снимаю свою клему, освобождая свой аккум, только после этого цепляю уже на второй авто. Так вроде ничего не может плохого произойти.
e-statik
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт, 19 авг 2011, 11:41
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение LM-ku » Ср, 09 янв 2013, 9:25

e-statik писал(а):...Я, например, когда кого-то прикуриваю, сначала завожусь сам, потом снимаю свою клему, освобождая свой аккум, только после этого цепляю уже на второй авто. Так вроде ничего не может плохого произойти.

Вам просто ОЧЕНЬ везло. Без АКБ в сети автомобиля могут быть приличные пульсации напряжения (а многие блоки могут выйти из строя при напряжении выше 16 В), хотя в среднем реле регулятор и будет поддерживать напряжение около 14.5 В.
Yeti Ambition 1.2TSI МКПП ABS+ESP LavaBlue Metallic
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение e-statik » Ср, 09 янв 2013, 9:36

Т.е. всё-таки так, как я описал, прикуривать нельзя?
(сори за оффтоп)
e-statik
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт, 19 авг 2011, 11:41
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Ср, 09 янв 2013, 9:38

e-statik писал(а): Я, например, когда кого-то прикуриваю, сначала завожусь сам, потом снимаю свою клему, освобождая свой аккум, только после этого цепляю уже на второй авто...
Нельзя так прикуривать. В мануале есть схема и последовательность подсоединения проводов при прикуривании. Клемму снимать не надо, как написано выше - это опасно. Просто нужно минусовой провод от заряженной АКБ подключить к корпусу (массе) автомобиля с разряженной АКБ.
Изображение
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение e-statik » Ср, 09 янв 2013, 9:46

ок, спасибо (ох уж эта моя лень читать мануалы)
e-statik
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт, 19 авг 2011, 11:41
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sanches76 » Чт, 10 янв 2013, 21:35

Можно ли проверить работу РТС с мозгами до установки на автомобиль? если купить б/у.
1.4TSI+DSG, Ambiente+WR2, темно-серый, 2011 (продано)
VW Tiguan, 1.4TSI+DSG6, 4Motion, ярко-синий, 2019
Аватара пользователя
sanches76
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2010, 22:25
Откуда: Мурманская обл., Мончегорск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Лелик2 » Чт, 10 янв 2013, 23:57

на врядли, он управляется кан шиной, как ты собираешся ее имитировать.
А5 FL 1.8 DSG продана
Лелик2
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 13:40
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Tasmanec » Пт, 11 янв 2013, 13:48

Ребят, подскажите плиз.
Поставил РТС. Заработал как то не сразу..потом в 1 прекрасный день нажал кнопку на климе размораживание окон чувствую тепленькая пошла по морозу на холодной машине, ага, включился....потом все норм включался...щас вот опять второй день не хочет....при том что ваг гомом я блок вижу, захожу на него, в ручном режиме включаю нормально.....а вот автоматом не хочет. хотя температура за бортом небольшая но минусовая и машина ночь стоявшая...
что может быть?
Tasmanec
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт, 18 янв 2011, 19:53

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Sharkyn » Пт, 11 янв 2013, 18:57

Заряд акк проверь и выдаваемый ток генератором...
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Tasmanec » Сб, 12 янв 2013, 2:20

аккум только заряжал...
а насчет тока выдаваемого геной...не знаю чем померить у меня мультиметр до 20А
Tasmanec
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт, 18 янв 2011, 19:53

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Вс, 13 янв 2013, 2:35

Tasmanec писал(а):аккум только заряжал...
а насчет тока выдаваемого геной...не знаю чем померить у меня мультиметр до 20А
Никто не знает - сколько вы ездите на машине в неделю...хотя бы. Зарядите аккумулятор.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 232