forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Tasmanec » Пн, 14 янв 2013, 0:55

зарядил - результат тот же
имею 2 ошибки
Tuesday,01,January,2013,00:09:08:10074
VCDS Version: Beta 11.2.0
Data version: 20110305



--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Address 7D: Aux. Heat Labels: 1K0-963-235.lbl
Control Module Part Number: 1K0 963 235 E HW: 1K0 963 235 E
Component and/or Version: PTC-Element 0404
Software Coding:
Work Shop Code: WSC 00000 000 00000
VCID: 2D550D87CFD1
2 Faults Found:

00361 - Heater Element for Auxiliary Heater (Z35)
014 - Defective
01299 - Diagnostic Interface for Data Bus (J533)
005 - No or Incorrect Basic Setting / Adaptation


стереть не могу так как ваг говорит что не может почему то потереть в этом блоке ошибки
кнопка адаптации в данном блоке тоже не активна....у кого какие мысли?
Tasmanec
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт, 18 янв 2011, 19:53

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Пн, 14 янв 2013, 6:37

Tasmanec писал(а):...стереть не могу так как ваг говорит что не может почему то потереть в этом блоке ошибки
кнопка адаптации в данном блоке тоже не активна....у кого какие мысли?
Проверить правильность подключения CAN шины к РТС. Проверить активацию в Гейтвее.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Tasmanec » Пн, 14 янв 2013, 11:56

в Гейтвеи прописано
если каны местами перепутать то в блок бы я вообще не зашел...
на вики рос тех по ошибке

00361 - Heater Element for Auxiliary Heater (Z35)
014 - Defective

вычитал следующее

When found in Auxiliary Heater, this Fault Code often cannot be cleared. Usually this Code implies that the Heater Element (Z35) houses the Control Module this Fault Code is stored in, therefor the Heater Element may need to be replaced to fix this.

неужели сам "фен" оказался неисправным?
Tasmanec
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт, 18 янв 2011, 19:53

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Tasmanec » Чт, 17 янв 2013, 14:05

проблему решил
может кому пригодиться....

в ходе перерывания инета чего не было только испробовано, но все же решение было найдено )))
вскрываем крышку
там видим 3 массивных контакта которые передают напряжение с платы на сами тены
хорошенько очищаем их и пропаиваем как контакт к плате так и контакт к клемме тена, не стесняемся добавлять припоя ибо с заводской пайки его там очень мало
замеряем сопротивление между всеми тенами, оно должно быть равным, мой мультиметр показал везде 1,7 ома
до этого 1 тен отличался на 0,2 ома отсюда и все приколы с ошибкой
после того как все пропаяно и если все получилось ошибка легко стирается ваг комом и все работает
П.С. а то работать то не работать оно как раз и может из за этого плавающего контакта
Tasmanec
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт, 18 янв 2011, 19:53

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Пт, 18 янв 2013, 16:07

Сравнение времени прогрева Тигуана 2.0 и Йети 1.2 с тэном тынц
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение F-D » Сб, 19 янв 2013, 11:46

Tasmanec писал(а):проблему решил
Спасибо. Полезно
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Babanak » Пт, 25 янв 2013, 10:05

Здравствуйте все. Благодаря пытливости форумчан тоже стал обладателем «умного» РТС. Ставил сам с товарищем, так как дилер делал очень круглые глаза и говорил что это невозможно. Оказалось весьма несложно и познавательно. Но впрочем, не об этом. Перечитав все страницы темы, попытался свести принцип работы РТС к следующему:

1. Сел в машину, завел двигатель.
2. Не включая режим АВТО, включил РТС, т.е РТС включается ТОЛЬКО принудительно при выставлении регулятора температуры от 24 и до HI.
3. После включения скорость вентилятора 2 или 3, температура, направление потоков по выбору (кому как).
4. При достижении ОЖ +75С он отключается, при понижении снова включается.
5. РТС выключается ТОЛЬКО принудительно при выставлении регулятора температуры в low.

НО, возникли следующие вопросы:
1. Если не включать его принудительно, а сначала нажать АВТО или OFF (нажатие этой кнопки также включает климат, но без включения АС) и выставить температуру 24 и выше он заработает? ПРОСТО привык, садясь в машину нажать АВТО (OFF) и все устраивает, иначе, зачем этот режим существует.
2. А если выполнить п.1, но температуру выставить ниже 24, будет работать?
3. Поработал он и стал временно не нужен, ну далеко я еду и знаю, что ОЖ не остынет, обязательно ли для выключения ручку принудительно крутить в синюю зону?
4. После выключения и последующего запуска двигателя РТС сам запускается или опять его принудительно или в АВТО включать? (условие – при выключении движка климат не отключал).
5. Поскольку он работает при любой температуре окружающего воздуха, то, как задать ему температурно-зависимые интервалы его включения, чтобы точно знать, например, что РТС работает только при внешней температуре от +5 и ниже? Ну например, сидел ребенок в машине один и крутил рукоятками климата, а на дворе лето под +30. И все, «А мужики то не знали….».
6. ВАСИ у меня нет, товарищ будет на следующей неделе, скажите так все-таки надо в 09 блоке ставить галку или нет (у меня A5 FL апрель 2012 г.в.).

PS. Прошу не пинать, честно одолел все страницы, но видимо чего-то в «умной» голове для уяснения ситуации не хватает.
Babanak
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт, 24 июл 2012, 8:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение voldemar2604 » Пт, 25 янв 2013, 11:47

Установил РТС "умный" с литерой Е, всё подключили по приведённой выше инструкции (авто - Суперб Комби 2,0 бензин)
Активацию произвёл Васей. Вася отопитель видит, ошибок нет. Тестирую - напряжение снимает, а вот мощность и сопротивление как стоят "0" так и стоят. И с утра смотрел (-15) на промёрзлом авто, и принудительно выкручивал ручку в красную зону. Что может быть, может кто сталкивался\решал проблему? :(
(Устанавливал не ОД, т.к. посмотрели и отказались пилить перегородку, но грамотный электрик, знакомый с VAGовскими авто), да и особых проблем тут нет, не тот случай. :cry:
voldemar2604
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср, 13 апр 2011, 13:03
Откуда: Челябинск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Пт, 25 янв 2013, 12:12

voldemar2604, банальный вопрос - напряжение на РТС с аккумулятора - подается? ....из разряда - "а включать пробовал"? :D
Может контакта нет...
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение voldemar2604 » Пт, 25 янв 2013, 13:51

конечно, два провода, красный через 100А предохранитель, а черный на массу (на болт на корпусе за аккумулятором).
Провода штатные VAGовские, у дилера и купил, когда он отказался ставить. :shock:
Массу, конечно, проверю на всякий случай. Чего ещё посоветуете?
voldemar2604
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср, 13 апр 2011, 13:03
Откуда: Челябинск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение pup » Вс, 27 янв 2013, 1:49

voldemar2604 писал(а):(Устанавливал не ОД, т.к. посмотрели и отказались пилить перегородку, но грамотный электрик, знакомый с VAGовскими авто), да и особых проблем тут нет, не тот случай. :cry:


Подскажите, а что это за перегородка? В описании установки не нашёл :shock:
pup
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 23:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение InterPaul » Вс, 27 янв 2013, 7:42

Babanak писал(а):НО, возникли следующие вопросы:

Ответ на все ваши вопросы один: РТС управляется автоматически, т.е. когда ему скажет климатроник. Нужно будет - будет давать 500вт, а нужно будет - киловатт. Работает во всех режимах (а нетолько выше 24), в т.ч. в авторежиме. Мануально - если у вас климатроник - можно выставить только две вещи: ручка температуры в синей зоне - выключен, ручка в красной зоне - принудительно включен на максимум. Все остальное делает климатроник. И он сам, если режим авто выключен.
Так что бросайте свои эксперименты и просто радуйтесь жизни. Электроника сама все сделает.
pup писал(а):Подскажите, а что это за перегородка? В описании установки не нашёл :shock:

в печках Denso есть внутренняя технологическая перегородка и из-за нее РТС не встает. Нужно ее выпилить. Можно без снятия печки - если прямые, тонкие и умные руки, можно со снятием - если таковых нет в наличии.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение kpk17 » Вс, 27 янв 2013, 10:39

а в новые машины его точно не ставят? дайте пожалуйста фотку где он стоит.
октавиа 1.8
kpk17
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср, 23 янв 2013, 21:26
Откуда: Н.Новгород

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Babanak » Вс, 27 янв 2013, 11:15

InterPaul писал(а):Так что бросайте свои эксперименты и просто радуйтесь жизни. Электроника сама все сделает.

Ну что же, это радует. Спасибо за внимание.
Babanak
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт, 24 июл 2012, 8:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение pup » Вс, 27 янв 2013, 13:25

InterPaul писал(а):в печках Denso есть внутренняя технологическая перегородка и из-за нее РТС не встает. Нужно ее выпилить.


Можно ли выяснить какая печка, без большого разбора, по каким либо косвенным признакам ?
A5FL
pup
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 23:32

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], NNB73 и гости: 236

cron