forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Вт, 12 фев 2013, 15:43

eugene132003 писал(а):всем добрый день.
вчера пролистал все 76 страниц и так и не понял как подключать "безмозглый" РТС. понятно, что там нужны оба реле. как понимаю, контакты РТС просто прикрутить к входам этих реле. разобрал обивка под рулем и обнаружил, что D1 пустое. ладно D1 (купить и поставить), но место d2 уже занято двумя (!) блоками. это как понимать? куда подключать тогда?


Под основным блоком с релюхами должна идти пластиковая планка, вот туда и надо ставить 2 реле. Только как правило эту планку установщики сигнализации выкидывают и сверху ставят блок сигнализации. Если её нету, крепите реле где есть свободное место.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Р.Б.С. » Вт, 12 фев 2013, 18:40

VIK012, сечение 16 кв.мм. По крайней мере, по схеме в Elsa именно так.
Р.Б.С.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 10 фев 2013, 14:01

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение xendao » Чт, 14 фев 2013, 8:25

Люди! Расскажите по подробнее о прапайке контактов? Как их почистить? Там контакты от тенов проходят через плату, затем их как бы обжимают контакты с платы. Нужно отогнуть их и надфилем пройтись затем обратно подогнуть и паять? Как паять, там не особо с паяльником подлезешь, только если с торцов контактов (если сбоку смотреть то контакт с платы образует букву П ) С платой контакт пропаять только в двух широких местах?
A5 FL 1.4 tsi 2011г.
xendao
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 30 сен 2011, 12:42
Откуда: Пермь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Чт, 14 фев 2013, 11:08

xendao писал(а):Люди! Расскажите по подробнее о прапайке контактов? Как их почистить? Там контакты от тенов проходят через плату....
А фото можно выложить - проблемных участков? Почистить...в зависимости что и как стоит, крепится. Можно мелкой шкуркой абразивной, скальпелем, а можно и не чистя - "паяльным салом"...есть такой состав, похож на загустевшую смазку ОКБ или Циатим (желтоватая), без кислотная.
Паять можно любые металлические поверхности - без очистки. Есть другие паяльные составы - в виде пасты, в магазах электроники - их полно и даже для алюминия.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение xendao » Чт, 14 фев 2013, 18:04

Agent-008 писал(а): А фото можно выложить - проблемных участков? Почистить...в зависимости что и как стоит, крепится. .
Дак в том то и дело что проблемных участков не видно, ни чего ни где не отпало не треснуло и не окислилось, но фен работает только в режиме теста, сам не хочет, пропайка контактов последнее что могу сделать.
A5 FL 1.4 tsi 2011г.
xendao
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 30 сен 2011, 12:42
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Р.Б.С. » Сб, 16 фев 2013, 22:19

MIG-31 писал(а):Интересно следующее.
Если климат в положение "авто" на 22С, как ведёт себя вентилятор при холодном пуске в мороз?
Не имея РТС у меня сначала скорость вентилятора держится на единичке, затем по мере прогрева увеличивается до 2 и т.д.
А как ведёт себя автоматический климат с установленным РТС? Увеличивает ли сразу обороты вентилятора для эффективной работы РТС?
Допустим при этом все энергоёмкие потребители выключены (обогрев заднего стекла и пр.), то есть, вроде бы, ни что не мешает включиться РТС на полную. Но тогда по идее и обороты вентилятора должны подняться, чего никогда не происходит без установленного РТС.
Логично предположить, что мощность РТС первые минуты будет ограничена, чтобы избежать нагрузки на холодный аккум и генератор. Но всё же обороты вентилятора должны отличаться от единички. Так как же всё-таки на самом деле?

Тоже интересует этот вопрос! Кто в курсе?
Р.Б.С.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 10 фев 2013, 14:01

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение InterPaul » Вс, 17 фев 2013, 8:53

Первые 30 секунд - минуту, пока разогревается аккум и генератор, держит на 2-й скорости (из 8 возможных). После этого увеличивает до 4. Я обычно сбрасываю назад до 3, т.к. на четвертой РТС не успевает воздух прогревать. На 3-й скорости - все четко, идет горячий воздух через дефлекторы.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Ср, 20 фев 2013, 11:34

Nepster писал(а):Ну и на фига тогда она нужна эта PTC особенно на 1.8 TSI?? У меня температура двигателя уже через 10 минут порядка 70 градусов после начала движения, по мне так выброс денег получается, для 1.2-1.4 может и актуально для 1.8 спорно имхо мое мнение.


Я конечно очень извиняюсь, но мы тут не так давно на смежном форуме сравнивали скорость прогрева двигателей на холостых оборотах... Оказалось что 1.2 даже с включенной печкой греется так же (и даже чуть чуть быстрее) чем 1.8 с выключенной... Упс :shock: С 2.0TSI прогрев одинаков по скорости.
Вот график 1.8 (печка выключена, начальная температура ОЖ -17°C):
Изображение

Оригинал тут

Вот 1.2 (вентилятор печки на 2-й скорости, начальная температура ОЖ -17°C):
Изображение

Оригинал тут

Сравнение 1.2TSI и 2.0TSI при начальной температуре ОЖ -10°C тут

Вот так и разрушаются мифы :oops:

PS Это я к тому, что РТС не помешал бы любому движку TSI :good:
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sanches76 » Сб, 09 мар 2013, 21:59

Стал счастливым обладателем РТС, купил на Ебей с мозгами за 7 тыс. с доставкой (б/у).
1.4TSI+DSG, Ambiente+WR2, темно-серый, 2011 (продано)
VW Tiguan, 1.4TSI+DSG6, 4Motion, ярко-синий, 2019
Аватара пользователя
sanches76
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2010, 22:25
Откуда: Мурманская обл., Мончегорск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение MRAK » Вт, 12 мар 2013, 11:26

sanches76 писал(а):Стал счастливым обладателем РТС, купил на Ебей с мозгами за 7 тыс. с доставкой (б/у).

отпишись как поставишь, тоже интересно и через некоторое время как будет работать.
A5 FL TSI 6МКПП Открытие доп.функций на VAG
Продам оригинальный радиатор интеркулера Шкода А5 в отл.состоянии.
Аватара пользователя
MRAK
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Ср, 12 авг 2009, 20:03
Откуда: Иркутск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение AndrejR » Вт, 12 мар 2013, 12:48

с ценой порядка 7т видел на сайте Ематика, причем с мозгами и без по одной цене
A5 elegance, 2005, 1,6л 8кл BGU
AndrejR
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт, 29 дек 2011, 10:12
Откуда: Ростовская обл

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение guags » Вт, 12 мар 2013, 15:34

Тоже установил себе в феврале сей девайс - очень доволен, салон стал прогреваться на порядок быстрее! Порядка месяца катался без активации, на прошлой недели активировал - разницы не заметил. Покупал и ставил б/у.
guags
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт, 03 июл 2012, 15:09
Откуда: МО, Химки

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Р.Б.С. » Вт, 12 мар 2013, 17:59

guags писал(а):Порядка месяца катался без активации...

Это как? :shock:
Р.Б.С.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 10 фев 2013, 14:01

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вт, 12 мар 2013, 19:18

Р.Б.С. писал(а): Это как? :shock:
Да очень просто - в гейтвее был не прописан блок 7D, РТС не работал.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение pup » Вт, 12 мар 2013, 19:30

Robbin +1
A5FL
pup
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 23:32

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 246