forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение guags » Вт, 12 мар 2013, 20:43

Robbin писал(а):Да очень просто - в гейтвее был не прописан блок 7D, РТС не работал.

А вот и не так! Прошу не вводите людей в заблуждение!!! РТС работает и без установки "галочки", подтверждаю лично + есть свидетель с форума))) Если не верит кто конечно! И в теме уже много раз писали что работает РТС сразу без активации! Потому и не торопился активировать. В итоге разница между активированным и "без галочки" - наличие или отсутствие ошибок при сканировании Васей и все!
guags
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт, 03 июл 2012, 15:09
Откуда: МО, Химки

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sanches76 » Вт, 12 мар 2013, 21:43

MRAK писал(а): отпишись как поставишь, тоже интересно и через некоторое время как будет работать.
Уже добрый человек мне поставил. Ничего не активировал. Вроде сразу работает - мгновенный расход на х.х. при отключенном климате 0,6-0,7 л/час, при включении климата 1,1 л/час. Ну и субъективное ощущение тепла в машине, но обязательно позже проверю с помощью шнурка.
1.4TSI+DSG, Ambiente+WR2, темно-серый, 2011 (продано)
VW Tiguan, 1.4TSI+DSG6, 4Motion, ярко-синий, 2019
Аватара пользователя
sanches76
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2010, 22:25
Откуда: Мурманская обл., Мончегорск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Ср, 13 мар 2013, 10:18

guags писал(а): РТС работает и без установки "галочки"
Как проверял?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение guags » Ср, 13 мар 2013, 10:28

Robbin писал(а):Как проверял?
Так как не было возможности активировать, шнурка я не имею. Соответственно проверить мог только по "видимым" ощущениям, а именно: при любой температуре (и в -25) через 2, максимум 3 минуты после завода холодного (после ночной стоянки) авто при работе на холостых (не в движении) из дефлекторов дует теплый воздух. Через 10 минут холостой работы двигателя в салоне можно сидеть и комфортно ехать без шапки, перчаток и прочих принадлежностей. Увеличивается мгновенный расход бензина (по Максидоту) при включении РТС.
guags
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт, 03 июл 2012, 15:09
Откуда: МО, Химки

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Ср, 13 мар 2013, 10:40

guags писал(а): Так как не было возможности активировать, шнурка я не имею...
Возьми шнурок, сними "галку", проверь, а потом напишешь, работает или нет.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение guags » Ср, 13 мар 2013, 11:55

Robbin писал(а):Возьми шнурок, сними "галку", проверь, а потом напишешь, работает или нет.
Шнурка у меня нету, повторюсь. Но в обозримом будущем обязательно попробую и напишу тут.
Да и вот же человек написал тоже:
sanches76 писал(а):Уже добрый человек мне поставил. Ничего не активировал. Вроде сразу работает - мгновенный расход на х.х. при отключенном климате 0,6-0,7 л/час, при включении климата 1,1 л/час. Ну и субъективное ощущение тепла в машине, но обязательно позже проверю с помощью шнурка.
guags
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт, 03 июл 2012, 15:09
Откуда: МО, Химки

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Ср, 13 мар 2013, 12:19

ОК, отпишись, особенно если получится при разных температурах проверить и на принудительное включение тоже. Для меня это пока загадка, как он может без каншины управляться? Что им тогда управляет?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Сашик » Чт, 14 мар 2013, 15:43

С начала февраля 2013 г. использую умный РТС. Покупал на экзисте, в т.ч. и штатные провода. Стало значительно комфортнее, очень доволен.
Благодарю Андрея (N_A) и Диму за квалифицированную установку, все работает.
OCTAVIA A5 FL Elegance (+wr4) 1,8 TSI 6М (Чехия 2012).
Сашик
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2012, 10:13
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение arch75 » Чт, 14 мар 2013, 22:26

Использую с середины февраля.Покупал все комплектующие(в начале темы) у "клубня",правда пришлось подождать месяц ,но оно это стоило по цене .Устанавливали "клубни" (ник есть в теме)-работают быстро,качественно и слаженно ,цена вопроса адекватная,бесплатно активировали несколько прибамбасов.Вообщем доволен :Yahoo!: ,эффект есть!!! :good:
Изображение
Аватара пользователя
arch75
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт, 02 фев 2012, 19:40
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение e-statik » Вс, 17 мар 2013, 7:42

Да, по прошествии (почти) зимы могу сказать, что девайс нереально помог перезимовать и весь сезон отработал вообще без вопросов. В комплексе с авто-запуском вещь - просто супер.
e-statik
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт, 19 авг 2011, 11:41
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Sagittario » Пн, 18 мар 2013, 14:53

Доброго времени суток. Вопрос, машинка сделана 25.12.12-у нее уже стоит РТС с завода или нет?????
p.s. ТЕма большая где то видел ответ, не могу найти.Спасибо!
p.s.s. Неделя 46 примерно
Sagittario
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт, 06 дек 2012, 15:24

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Nepster » Пн, 18 мар 2013, 15:01

мотор какой???
Skoda Octavia Ambition 1,8 TSI 152 л.с. 6 АКПП +WR1
Nepster
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Sagittario » Пн, 18 мар 2013, 16:12

Nepster писал(а):мотор какой???

1.4TSI МКПП Амбишн
Sagittario
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт, 06 дек 2012, 15:24

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Пн, 18 мар 2013, 16:14

Должен стоять с завода.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Sagittario » Пн, 18 мар 2013, 16:20

Robbin писал(а):Должен стоять с завода.

Благодарю!
Sagittario
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт, 06 дек 2012, 15:24

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 227