GallOn писал(а): По сезону собираюсь просто менять колёса в сборе, не перебортировать каждый раз резину на одних и тех же дисках. И храниться колёса будут в гараже. Ничего не понимаю в балансировках и т.д. Какие нюансы мне нужно знать? Или же правильнее купить зимнюю резину на 16 радиусе, и перебортировать каждый сезон на одни и те же диски?
На всех своих машинах, включая Шкоду, поступаю так:
1. Летний комплект на кованых (в нынешнем варианте штатных литых дисках). Работает на машине примерно с конца марта по начало ноября, остальное время хранится в гараже. Зимой (обычно в новогодние каникулы) грузится в багажник, завозится на мойку, как следует отмывается, едет на балансировку, после чего опять ждет весны на стеллаже. Средний пробег за лето - около 12..15ткм.
2. Зимний комплект на штамповке. Работает на машине с ноября по март. Весной в любое удобное время завозится на дачу, отмывается от соли и грязи, заезжает на балансировку, и отправляется на стеллаж до "белых мух". Средний пробег за зиму - около 4..7ткм.
Насчет перебортировать или нет, и брать ли два комплекта с разными размерностями, в первую очередь зависит от Ваших пробегов. Если пробеги невелики, и машина берется на 5..7 лет и 80..120ткм прбега- имеет смысл купить второй комплект дисков и использовать мой способ. В этом случае - к моменту продажи машины, у колес останется 20..30% ресурса, и Вы отдадите второй комплект вместе с машиной в качестве "бонуса".
Если же Ваши пробеги за сезон составляют от 25..30ткм и более, то проще перебортировать колеса. Как правило, два-три раза перебортировать шины можно без проблем, а вот после третьего сезона, риск порвать боковину на станке заметно возрастает в силу естественного старения резины, и появлению "дефектов" на кромках дисков. В случае, если за сезон накатывается около 35ткм, то к концу второго сезона - износ шин достигает 60..70%, и смысла "беречь" их нет. Пора уже задумываться о новых, хотя бы на передние колеса, а сзади "добивать" лучшую пару из четырех.