forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Mixail_ » Пн, 25 мар 2013, 10:46

Подскажите пожалуйста а где можно приобрести умный РТС ?
Mixail_
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 25 мар 2013, 10:27
Откуда: Россия 123

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение e-statik » Вт, 26 мар 2013, 8:23

На экзисте, например
e-statik
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт, 19 авг 2011, 11:41
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение arch75 » Вт, 02 апр 2013, 17:58

Mixail_ писал(а):Подскажите пожалуйста а где можно приобрести умный РТС ?

У "клубня"например,я так покупал.Поищи по теме "Продажа запчасти"
Изображение
Аватара пользователя
arch75
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт, 02 фев 2012, 19:40
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Mixail_ » Вт, 02 апр 2013, 19:03

arch75 писал(а):
Mixail_ писал(а):Подскажите пожалуйста а где можно приобрести умный РТС ?

У "клубня"например,я так покупал.Поищи по теме "Продажа запчасти"

СПС!
Mixail_
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 25 мар 2013, 10:27
Откуда: Россия 123

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Roman-f » Вт, 04 июн 2013, 22:54

Уважаемые клубни, понимаю что сейчас не совсем уместно спрашивать, но возможно ли поставить РТС на Суперб 2? Может кто знает, или может узнать? Буду благодарен за информацию. Как говорится готовь сани летом. :)
Octavia 1.4 МКПП была, сейчас
Superb 1.8 DSG
Аватара пользователя
Roman-f
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 17:32
Откуда: Москва ВАО

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Ср, 05 июн 2013, 6:01

На Пассат же люди ставят, скорее всего с Супербом много общего - http://www.passat-club.ru/forum/threads ... пителя-РТС
Тем более что по ЕТКА он также предусмотрен (для дизельной версии Супа) - http://.../etka.php?vag=SK&rg ... 2&gr=82020
Оказывается на Суп тоже уже ставили, читайте - http://www.superb-club.com/forum/showth ... a6q_KltxGQ
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение DIMITRIO » Пт, 07 июн 2013, 3:00

Вопрос к знатокам: окта скаут 2008 года 2.0 TDI из Испании. Может в нем стоять РТС? Там ведь тепло. Даже подогрева сидений нет. Как узнать? В наклейке с опциями ничего нет.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4x4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
DIMITRIO
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Пт, 07 июн 2013, 5:48

DIMITRIO писал(а):2.0 TDI из Испании. Может в нем стоять РТС?

Все может быть, но например у нового VW Тигуан с Литвы РТСа не было, хотя на российских TDI и 1.4TSI они есть - это разбирали на их форуме. Тэн ставился для холодных климатических зон, к которым Испания врядли относится...
Можно посмотреть диагностическим шнурком или "отстегнуть" левую облицовку панели приборов (около правой ноги водителя) - непосредственно рядом с радиатором печки будет либо заглушка либо, в случае наличия РТС, - торцевая часть тэна с подходящими к нему толстыми проводами. Была бы сейчас на дворе зима (ниже +5) тогда можно было выкрутить температуру печки на максимум при непрогретом двигателе - при включении тэна вырос бы мгновенный расход топлива на 0.2-0.3 л/ч.
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Сб, 08 июн 2013, 6:16

stask писал(а):Была бы сейчас на дворе зима (ниже +5) тогда можно было выкрутить температуру печки на максимум при непрогретом двигателе - при включении тэна вырос бы мгновенный расход топлива на 0.2-0.3 л/ч.

Зима для этого не нужна, на не прогретом двигателе при выкручивании климата в максимум РТС включается!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Сб, 08 июн 2013, 22:22

SanchoPanso, здесь речь зашла про "тупой", он не включается если за бортом больше +5...
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Artful » Вс, 09 июн 2013, 15:11

SanchoPanso писал(а): Зима для этого не нужна, на не прогретом двигателе при выкручивании климата в максимум РТС включается!
Позвольте с Вами не согласиться. Установлен "умный" РТС, но при температуре более 5-6 градусов он не включается, даже если машина не прогрета и регулятор стоит на максимуме. Заставить работать РТС при теплой погоде у меня получилось, только принудительно, "тестом" через Васю.
Шкода Октавия 1.4TSI DSG
Аватара пользователя
Artful
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт, 20 ноя 2012, 18:46
Откуда: Питер

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Вс, 09 июн 2013, 18:19

Artful писал(а):Позвольте с Вами не согласиться.
Конечно позволю :)
"Умный" действительно не включается при Т больше +5 при условии если на машине стоит упрощенный вариант "Климатика" без датчиков температур (те которые стали устанавливать с 11.2010)... Ваш случай?
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение oleg-t » Вс, 09 июн 2013, 18:53

у меня РТС стоит,но Вася его почему то не видит???
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Artful » Вс, 09 июн 2013, 20:41

stask писал(а): "Умный" действительно не включается при Т больше +5 при условии если на машине стоит упрощенный вариант "Климатика" без датчиков температур (те которые стали устанавливать с 11.2010)... Ваш случай?
Похоже мой, действительно отопитель без автоматической регулировки температуры. :cry:
PS: Производитель, гад, пожалел пару датчиков и немного проводов. :evil: Экономисты хреновы. :fool:
Шкода Октавия 1.4TSI DSG
Аватара пользователя
Artful
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт, 20 ноя 2012, 18:46
Откуда: Питер

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Пн, 10 июн 2013, 18:50

Artful писал(а): Позвольте с Вами не согласиться. Установлен "умный" РТС, но при температуре более 5-6 градусов он не включается, даже если машина не прогрета и регулятор стоит на максимуме. Заставить работать РТС при теплой погоде у меня получилось, только принудительно, "тестом" через Васю.
Позвольте! А я что просто придумал? У меня стоит умный РТС и при +5 и выше он включается!!!!! И еще как! У меня 2-х зонный климат.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 247