forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Mixail_ » Сб, 15 июн 2013, 11:32

Кто в курсе подскажите а активацию РТС нужно делать при работающем двигателе, или нет?
Mixail_
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 25 мар 2013, 10:27
Откуда: Россия 123

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Сб, 15 июн 2013, 20:26

Если речь о прописке ВАСЕЙ блок а 7D в гейтвее, то разумеется при вкл. зажигании или работающем двигателе, иначе ВАСЯ просто работать не будет.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Mixail_ » Сб, 15 июн 2013, 20:57

Robbin писал(а):Если речь о прописке ВАСЕЙ блок а 7D в гейтвее, то разумеется при вкл. зажигании или работающем двигателе, иначе ВАСЯ просто работать не будет.

Спасибо всё понятно!, я имел в введу обязательно что мотор работал, теперь понял что необязательно.
Mixail_
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 25 мар 2013, 10:27
Откуда: Россия 123

когда начали штатно ставить PTC на 1.4 tsi ?

Сообщение megkov » Ср, 19 июн 2013, 13:21

хочу октавию 1.4 в связке с дсг, но говорят холодно оч в них, вот пытаюсь понять с какой даты выпуска начинать искать данное авто?
остальные советы тоже приветствуются)
Аватара пользователя
megkov
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 13 апр 2009, 23:16

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lexys999 » Ср, 19 июн 2013, 17:39

Всё читать не осилил, может где-то упустил ответ на свой вопрос.
Решил узнать, можно ли установить РТС с мозгами на мой Йети 13 модельного года.
При помощи ВАСИ Диагноста залез в 19 блок, в оборудование и активировал блок 7D.
Начал сканировать на ошибки и нашел 3 штуки:
1) нет доступа к блоку 7D (это мне понятно);
2) 09 блок, 1 неисправность:

00483 - Блок управления дополнительного воздушного отопителя
004 - нет сигнала/связи
3) 19 блок, 1 неисправность:

00483 - Блок управления дополнительного воздушного отопителя
004 - нет сигнала/связи

Правильно ли я понимаю, что установить РТС с мозгами (на Е заканчивается) на мою машину можно?
Эти ошибки возникли из-за того, что сам РТС не установлен (физически отсутствует, не подключен)?
Сбросить ошибки не получилось. (пробовал 2 раза, правда зажигание так и оставалось включенным).
Отключил блок 7D, ошибок больше нету.
lexys999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2012, 15:36
Откуда: Москва (Елец)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Ср, 19 июн 2013, 18:30

lexys999 писал(а):Правильно ли я понимаю, что установить РТС с мозгами (на Е заканчивается) на мою машину можно?
Эти ошибки возникли из-за того, что сам РТС не установлен (физически отсутствует, не подключен)?...
Да, на оба вопроса.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lexys999 » Ср, 19 июн 2013, 18:35

Agent-008, Благодарю!
lexys999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2012, 15:36
Откуда: Москва (Елец)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Somnium » Пт, 12 июл 2013, 19:55

Здравствуйте! Читал много про РТС, одни пишут можно ставить, другие генератор не выдержит. Авто - Йети 1.8 TSI МКПП 2012 год. Можно ставить? Я про 1K0 963 235 Е.
Somnium
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн, 06 авг 2012, 19:46
Откуда: Барнаул

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Сб, 13 июл 2013, 13:30

Так эту тему еще почитай. Все ставят и ничего, нормально. Была проблема с 1.6, с 1.8 вроде ни у кого не наблюдалось.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Somnium » Сб, 13 июл 2013, 17:02

Robbin писал(а):Так эту тему еще почитай. Все ставят и ничего, нормально. Была проблема с 1.6, с 1.8 вроде ни у кого не наблюдалось.

Спасибо за ответ, буду изучать этот вопрос еще.
Somnium
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн, 06 авг 2012, 19:46
Откуда: Барнаул

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение InterPaul » Вс, 14 июл 2013, 9:15

Стоит на Ети 1,8, проблем с разрядом за зиму не было.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение demyrg » Вс, 14 июл 2013, 18:07

Народ, раньше установил на свою октавию данный ртс (была печка валео). Сейчас же поменял октавию на гольф 6, предварительно сняв фен с октавии И, блин, в гольфе оказалась печка denso.
Может кто подскажет, чем аккуратно вырезать перегородку (все кто отписывался в теме - пропускают самый важный момент - чем пилили или может выжигателем делали отверстие?) или к кому обратиться, чтобы вырезали? :cry:
Честно говоря, сам "трахаться" с выпиливанием не хочу), а с подключением хочу)

пс. нашел на гольф клубе - про нож и стаместку... но может есть более подходящий предмет?
Аватара пользователя
demyrg
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Чт, 05 янв 2012, 23:52
Откуда: Москва RS-очная

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Вс, 14 июл 2013, 20:21

demyrg писал(а):....пс. нашел на гольф клубе - про нож и стаместку... но может есть более подходящий предмет?
кусачки и электронаждак. :wink:...пила по металлу тож пойдет.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение xx SJ xx » Вт, 16 июл 2013, 16:00

Расскажите в 2х словах =)
Я так понимаю РТС у меня нет. Авто 2012г., брал в апреле этого года. 1.8 TSI автомат.

Сколько будет стоить с установкой все это мероприятие, и действительно ли сильно помогает? "Игра стоит свеч"?
Octavia 1.8 TSI 112 кВт 6-ступ. АКПП. Elegance Серебристый Brilliant Металлик. +4 пакет.
Изображение
Аватара пользователя
xx SJ xx
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2010, 9:10
Откуда: Москва САО

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вт, 16 июл 2013, 18:15

xx SJ xx писал(а):Расскажите в 2х словах =)...
Ага, давай сейчас по третьему разу начнем распинаться. Прочти тему, не ленись, ответы на все твои вопросы есть.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 248