forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение mamont32 » Пн, 29 июл 2013, 10:38

Доброго дня. Нужен совет в установке "безмозглова" отопителя. Чтобы не флудить в теме, ответьте в личке кто ставил себе 1K0 963 235 F.
вопросы такие- какая марка силовых реле, их докупать или уже установлены. Куда они ставятся- в штатные места или болтаются на скрутках, и нужна ли прописка ваг-комом или само всё заработает?
Заранее спасибо тем кто откликнется. ;)
mamont32
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 29 июл 2013, 10:09

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение MaoSan » Пн, 29 июл 2013, 11:05

Почитайте сначала всю тему, индивидуально - тут никого не лечат.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Tackleberry » Пн, 05 авг 2013, 11:19

Пора задуматься о подготовке к зимнему сезону, но Exist демонстрирует кусачие цены на умнуый РТС http://exist.ru/price.aspx?pcode=1K0+963+235+E
Где можно приобрести дешевле (кроме б/у вариантов из Европы)?

Заранее спасибо.
Octavia tour 2001 1.8T АКПП Laurin&Klement -> Octavia 2012 1.4T DSG Ambition+WR2
Аватара пользователя
Tackleberry
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср, 24 окт 2012, 8:37
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение demyrg » Пн, 05 авг 2013, 14:04

http://www.zzap.ru/default.aspx?partnum ... %20235%20E

вот тут поисковик по магазинам.
Можно купить за 13 349р. новый с ожиданием в 14 дней.
Аватара пользователя
demyrg
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Чт, 05 янв 2012, 23:52
Откуда: Москва RS-очная

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Tackleberry » Пн, 05 авг 2013, 15:03

demyrg писал(а):http://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber=1K0%20963%20235%20E&location=1&rawdata=1K0%20963%20235%20E

вот тут поисковик по магазинам.
Можно купить за 13 349р. новый с ожиданием в 14 дней.


Спасибо. Действительно, забыл про такую удобную вещь, хотя раньше натыкался :)
Octavia tour 2001 1.8T АКПП Laurin&Klement -> Octavia 2012 1.4T DSG Ambition+WR2
Аватара пользователя
Tackleberry
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср, 24 окт 2012, 8:37
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение S0NIC » Пн, 05 авг 2013, 16:14

Может спрошу глупость, но ETKA показывает, что на мой 1.8 2011 года, как вариант, ставится 235 G, я так понимаю, что это "тупой" нагреватель? Так вот как определить, ЭБУ двигателя его будет поддерживать или нет, и вообще какая там логика работы (двигатель работает-фен вкл, не работает - выкл и все?) Схема подключения с ним проще или сложнее, чем с умным "E"? Полистал тему, все пишут, что ставят в основном "E".
S0NIC
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вс, 19 июн 2011, 15:45
Откуда: Курск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Вт, 13 авг 2013, 5:03

Всем привет. Тема про РТС, но не про установку а про его реанимацию. Короче обнаружил в блоке ошибку:
 Скрытый текст
Адрес 7D: Дополнительный воздушный отопитель Label: 1K0-963-235.lbl
Номер блока управления: 1K0 963 235 E HW: 1K0 963 235 E
Компонент и/или версия: PTC-Element 0404
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
VCID: 2D550D87CFD1
2 Найдены неисправности:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 - Неиспр.

Она упорно не сбрасывается. Мне подсказали украинский сайт шкода клуба где человек описал решение проблемы. Решение в принципе очень простое: нужно пропаять силовые контакты. Это я и сделал, но плюсом еще пропаял и мосфеты. После установки пропаянного РТС в машину ошибка все равно не сбрасывалась. Проблема с ошибкой решилась принудительным запуском, т.е. когда ошибка не сбросилась я зашел в "Тест исполнителей" запустил там РТС принудительно, после этого попробовал удалить ошибку и она спокойно удалилась. Сейчас РТС работает в штатном режиме без нареканий. Пока искал решение проблемы начитался кучу суждений что эта ошибка не сбрасываемая, что этот РТС в помойку - не правда. Конечно, возможно у кого то будет действительная поломка - сгорит ТЭН или мосфет, но подозреваю что из-за малого летнего использования и повышенной влажности на каком то из ТЭНов увеличилось сопротивление, что и привело к ошибке и выходу РТС в аварийный режим. Возможно мой опыт поможет народу... :)) Все удачи!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение xendao » Чт, 15 авг 2013, 14:54

А плату снимали при пропайке или только сверху пропаивали? Если снимали то как ее снять? Имею такую же проблему пропаял сверху только контакты, но ничего не помогло.
A5 FL 1.4 tsi 2011г.
xendao
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 30 сен 2011, 12:42
Откуда: Пермь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Чт, 15 авг 2013, 17:33

xendao писал(а):А плату снимали при пропайке или только сверху пропаивали? Если снимали то как ее снять? Имею такую же проблему пропаял сверху только контакты, но ничего не помогло.

Плату не снимал. Она слишком сильно приклеена герметиком. Силовые контакты нужно пропаять как на плате так и внутри где контакт самого ТЭНа, припой не жалел. Так же я пропаял мосфеты (большие черные кубики с 2-мя ножками, а средняя 3-я срезана). Попробуй после пропайки замерить сопротивление между плюсовым контактом и каждым ТЭНом, показания должны быть одинаковые. У меня разница была в 1 десятую, например: 56,3 - 56,2 - 56,3. Но на мои цифры не смотри они не показатель (показания изменяются от температуры РТС). Если все три показателя одинаковые, то по идее все ТЭНы живые, а вот если на каком то контакте будет большее сопротивление - значит ТЭН сгорел. Как проверить живость мосфета не знаю. Далее ставишь РТС в машину, полностью как он должен стоять. Подключаешь ваг-ком, заходишь в Тест исполнителей и запускаешь Тест - РТС запускается и начинает греть. Это сразу станет заметно по моментальному расходу (если у тебя есть возможность его видеть). Как РТС заработал, заходишь в ошибки и пробуешь их стереть - у меня стерлись. Пока ошибка в РТС есть он после перезапуска зажигания не запустится.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение F-D » Пт, 16 авг 2013, 22:19

Полезная информация. Спасибо
В faq бы ее добавить
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение modjo777 » Вт, 20 авг 2013, 9:17

Добрый день,
Помогите советом в моей ситуации:
В выходные устновил РТС на октавию 1.4tsi. Всё сделал по инструкции. Возникла проблема с активацией Vag
и проверкой его работы. Пользуюсь китайским проводом 11.11.3. Получилось активировать в 19 блоке в листе оборудования
7D - отопитель (кодировка принялась), но когда в устройствах захожу в него, не получается к нему подсоединится и проверить его параметры.
В ошибках пишется 004 no signal/communication auxiliary heater. Сегодня утром было +12С поставил обогреватель на max, но судя
по моментальному расходу РТС не включился. В чём может быть проблема??? Как проверить работоспособность и найти причину его невключения?
modjo777
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2012, 8:48

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Вт, 20 авг 2013, 12:37

modjo777 писал(а):Добрый день,
Помогите советом в моей ситуации:
РТС не включился. В чём может быть проблема??? Как проверить работоспособность и найти причину его невключения?

Провода Кан шины правильно подключил? Не поленись - проверь.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение modjo777 » Ср, 21 авг 2013, 16:30

SanchoPanso, спасибо за совет!
Вчера после работы заново начал всё разбирать, чтобы добраться до РТС. Второй раз гораздо быстрей всё получилось, так как уже знал что и как откручивать.
Подобрался к проводу который идёт от кан шины до РТС и понял в чём была моя ошибка: в день установки поторопился и не до конца вставил провода в разъём...да-да, из-за этого РТС не подавал признаков жизни... хотел было вынуть провода заново вставить их в штекер, но только всё усложнил, так как оторвал наконечник провода :( ...пришлось бежать домой вытаскивать его остаток из штекера и припаивать...Когда вернулся и продолжил уже начало темнеть...наспех всё подсоединил и проверил работу РТС через Vag-com и о чудо!!! он заработал!!! :Yahoo!: ...собирал всё обратно уже в темноте при уличном освещении и с фонариком во рту и чувствовал лубопытные взгляды снующих тут и там прохожих :) ...спасибо форуму и всем присутствующим за кучу полезной информации и отдельно SanchoPanso за помощь! Теперь жду морозов для проверки РТС в боевых условиях :D
modjo777
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2012, 8:48

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Чт, 22 авг 2013, 8:32

modjo777 писал(а):SanchoPanso, спасибо за совет!
и о чудо!!! он заработал!!! :Yahoo!: ...собирал всё обратно уже в темноте при уличном освещении и с фонариком во рту и чувствовал лубопытные взгляды снующих тут и там прохожих :) ...спасибо форуму и всем присутствующим за кучу полезной информации и отдельно SanchoPanso за помощь!
На здоровье!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Grekoff » Пн, 26 авг 2013, 23:45

Он у меня установлен с завода,машина дизельная с климатом.
С момента покупки машины,висела ошибка по тену.
Она не сбрасывалась,принудительно он не включался (тест васей).
Пропаивать пытались,но ничего это не дало.
Так вот,наконец-то поставил рабочий ТЕН.Сегодня при +16 за бортом,принудительно (как писалось в этой теме) попробовал включить его.
Тепло пошло не сразу,на 2-й минуте вроде.Чем больше работала машина,тем более горячий воздух дул из воздуховодов.
После же теста,когда двигатель уже был прогрет до 90 градусов,нажал на "AUTO",где по умолчанию сразу выставляется температура +22.
Так и не понял,выключился ТЕН или нет.
По мгновенному расходу,так точно нет...правда есть мысль,что после работы отопителя,включился сразу же климат на машине,дабы остудить тот Ташкент,который был в авто))))
Смотрел специально на свет в машине на предмет мерцания - пока ничего не увидел.Будем дальше наблюдать.
В целом,жду с нетерпением холодов для полного теста РТС.

З.Ы, Всем спасибо за данную тему,очень много полезного вычитал :good:
Grekoff
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 07 апр 2012, 23:05

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 216