forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Shus » Пт, 27 сен 2013, 11:06

Всем привет!! Планирую закупить комплект для РТС, есть кто поможет в установке? не безвозмездно))))
Shus
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн, 19 мар 2012, 15:26
Откуда: МО, Жуковский

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Сб, 28 сен 2013, 15:24

Обращайся. Координаты в личке.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение oleg-t » Пн, 30 сен 2013, 8:51

у меня стоит РТС,вроде бы работает,но Вася его не видит,пишет: значение не может быть достигнуто. что это?
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Пн, 30 сен 2013, 11:36

Для начала необходимо проверить подключение вместе с предохранителем под капотом. Как Вы определили, что он работает?
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Fel » Пн, 30 сен 2013, 13:49

Отписываюсь для статистики. Успешно установил РТС на Суперб 2.0 TSI 2012г. Брал 1K0963235E на eBay, обошелся в £120.00 (~5200руб.) включая доставку. Заглушку и перегородку в печке вырезал 25 ваттным советским паяльником с расплющенным до 2см в ширину жалом(работал им как стамеской). Дополнительно купил 2 самоконтрящиеся гайки N10118105 для монтажа 100А предохранителя.
Спасибо всем за тщательное описание процесса, после прочтения этой темы, вопросов по установке просто не остается.
Fel
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 29 июл 2012, 15:14

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rip » Пн, 30 сен 2013, 20:52

Вчера стал пользователем РТС-ки, огромное спасибо Павлу (Domino) :good: за быструю и профессиональную установку, сегодня оценил все достоинства сего девайса, всем кто еще думает брать или не брать, советую однозначно брать (зима не за горами)
rip
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт, 13 ноя 2012, 9:12

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение oleg-t » Вт, 01 окт 2013, 6:52

Domino писал(а):Для начала необходимо проверить подключение вместе с предохранителем под капотом. Как Вы определили, что он работает?

так тепло в машине :D
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вт, 01 окт 2013, 20:42

rip писал(а):Вчера стал пользователем РТС-ки, огромное спасибо Павлу (Domino) :good: за быструю и профессиональную установку, сегодня оценил все достоинства сего девайса, всем кто еще думает брать или не брать, советую однозначно брать (зима не за горами)


Грейтесь на здоровье :)

oleg-t писал(а):
Domino писал(а):Для начала необходимо проверить подключение вместе с предохранителем под капотом. Как Вы определили, что он работает?

так тепло в машине :D


Так это не показатель работы РТС)
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение phisbotan » Вт, 08 окт 2013, 15:34

У меня вот такая ситуация.
Установил я электрический догреватель воздуха или как его ещё называют ФЕН (РТС).

После установки, ошибки были в блоке 7D и в блоке 19. После установки галочки в списке оборудования блока 19 напротив 7D, ошибка в нём пропала. Но осталась висеть ошибка в 19-ом блоке. Фен не работает. Прилагаю скрины...
Как правильно закодировать 19-ый блок?


Скрины под спойлером
 Скрытый текст
Изображение

Изображение

Изображение
phisbotan
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср, 05 окт 2011, 12:34

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение pup » Вт, 08 окт 2013, 21:54

А какая ошибка в 7D?
И ещё, на всякий случай :Yahoo!: , чтобы запустить тест, надо завести машину и желательно включить пропеллер.
A5FL
pup
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 23:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Ср, 09 окт 2013, 4:20

phisbotan писал(а):У меня вот такая ситуация.

Как правильно закодировать 19-ый блок?

Если эти тесты проводились на заведенной машине и с включенным климатом, то нужно проверить подключение РТС к Кан-шине. В ошибке говорится что блок 19 не правильно закодирован. Если вы там добавили только галку напротив 7D значит гейтвей не видит РТС. В самом РТС нет кодировки.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Ср, 09 окт 2013, 22:48

Подозреваю, что кан там подключён нормально. Судя по скринам он заходит в блок РТС и он считывается, т.к. отображается номер. То есть он его видит.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rain55555 » Чт, 10 окт 2013, 10:15

Подскажите какой Ток потребления на 3 тэнах, есть 3 реле на 25 ампер.
Skoda Octavia A5 1.6MPI AT Elegance
rain55555
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 11 июл 2011, 18:04

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение MaoSan » Чт, 10 окт 2013, 10:42

Суммарный потребляемый ток в пике - около 80 А, эту инфу видно в измеряемых величинах.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rain55555 » Чт, 10 окт 2013, 13:47

MaoSan писал(а):Суммарный потребляемый ток в пике - около 80 А, эту инфу видно в измеряемых величинах.

Ясно, значит должно хватить 25А, поставлю на каждый тен вот такие реле времени http://www.12v.ru/site.xp/050056052124049050051055124.html
Skoda Octavia A5 1.6MPI AT Elegance
rain55555
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 11 июл 2011, 18:04

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 229