forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение phisbotan » Чт, 10 окт 2013, 17:10

pup писал(а):А какая ошибка в 7D?

До установки галочки напротив 7D в списке оборудования гейтвея в блоке 7D была такая ошибка -
Сейчас она успешно удалилась.

Address 7D: Aux. Heat Labels:
Control Module Part Number:
Component and/or Version:
Software Coding:
Work Shop Code:
VCID: 55A58567AC1A77B
1 Fault Found
01299 - Diagnostic Interface for Data Bus (J533)
005 - No or Incorrect Basic Setting / Adaptation


SanchoPanso писал(а):Если эти тесты проводились на заведенной машине и с включенным климатом, то нужно проверить подключение РТС к Кан-шине. В ошибке говорится что блок 19 не правильно закодирован. Если вы там добавили только галку напротив 7D значит гейтвей не видит РТС. В самом РТС нет кодировки.

Нет. Тест производился на не заведенном автомобиле.
Вот тест на заведённом, из него видео, что ТЕН принудительно включается.
Да я поставил только галку на против 7D. Какую кодировку нужно прописать в РТС?

Изображение
phisbotan
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср, 05 окт 2011, 12:34

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение pup » Чт, 10 окт 2013, 20:00

phisbotan писал(а): Да я поставил только галку на против 7D. Какую кодировку нужно прописать в РТС?
Никакую, он не кодируется.
По тесту видно, что обогреватель рабочий.
A5FL
pup
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 23:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Чт, 10 окт 2013, 22:52

phisbotan писал(а): До установки галочки напротив 7D в списке оборудования гейтвея в блоке 7D была такая ошибка -
Сейчас она успешно удалилась.
Не понимаю, почему Вы решили, что РТС у Вас не работает? Вы как раз сделали всё верно. РТС у Вас запускается и если машина посчитает, что необходимо запустить тены, то она их запустит. Откуда такая паника? Катайтесь и радуйтесь тёплому воздуху. Если есть какие-то вопросы, напишите в личку, я Вам отвечу.

Ну и зачем полностью воспроизводить предыдущий пост, загружая форум?
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Бикус » Пт, 11 окт 2013, 11:11

Установил на днях в сервисе "умный" РТС. Но так до конца и не понял алгоритм его работы. Полистал эту тему и тоже не нашёл ответа. Как я понял, он принудительно включается в любую погоду, если на климате выставить мах температуру (в красную зону). Это скорее применительно к зиме, когда надо скорее разогреть салон.
1) Интересует, если включать климат в auto режиме, с выставленной температурой 20-21гр., будет ли он врубаться автоматически до достижения темп. двигателя 75гр. и потом отключаться?
2) Зимой, без РТСа, включал печку, после того, как тепм ОЖ достигала 70 и более градусов. Иначе, двигатель дольше прогревался и соответственно, тёплый воздух начинал бы дуть позже. Теперь, когда у меня стоит РТС и я обдув буду включать сразу после пуска двигателя, будет ли это так же замедлять скорость прогрева ОЖ?
3) Заметил, что РТС запускается с каким-то пищащим звуком, который потом стихает. Это нормально?
Сейчас: 2.0TDI+DSG6 Platinum
До этого: 1.4TSI+МКПП RED
Аватара пользователя
Бикус
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Сб, 11 фев 2012, 23:51
Откуда: С-Пб

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Artful » Пт, 11 окт 2013, 13:36

Бикус
Условия отключения РТС


X X X X X X X 1 температура ОЖ > 70 °C или температура всасываемого воздуха > 5 °C

X X X X X X 1 X генератор неисправен

X X X X X 1 X X напряжение АКБ ниже 9 В

X X X X 1 X X X частота вращения двигателя ниже 800 /мин

X X X 1 X X X X запуск двигателя в течение последних 10 секунд

X X 1 X X X X X датчик температуры ОЖ или температуры впускного коллектора неисправен


2) Зимой, без РТСа, включал печку, после того, как тепм ОЖ достигала 70 и более градусов. Иначе, двигатель дольше прогревался и соответственно, тёплый воздух начинал бы дуть позже. Теперь, когда у меня стоит РТС и я обдув буду включать сразу после пуска двигателя, будет ли это так же замедлять скорость прогрева ОЖ?

Наоборот, будет быстрее прогреваться за счет увеличения нагрузки на ДВС.

3) Заметил, что РТС запускается с каким-то пищащим звуком, который потом стихает. Это нормально?

Не знаю, у меня работает бесшумно.
Шкода Октавия 1.4TSI DSG
Аватара пользователя
Artful
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт, 20 ноя 2012, 18:46
Откуда: Питер

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Duhich » Пт, 18 окт 2013, 10:07

Подскажите, где можно приобрести "Умный" РТС 1K0 963 235 Е...
Octavia A5 FL (2012) - 1.8TSI Elegance, АКПП, WR7
была Octavia A5 FL (2010) - 1.6MPI Elegance Magic Black
Duhich
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт, 01 дек 2009, 21:59
Откуда: Екатеринбург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Пт, 18 окт 2013, 11:59

Duhich писал(а):Подскажите, где можно приобрести "Умный" РТС 1K0 963 235 Е...
У дилера; в любом и-нет магазине з/ч; в купипродайке на форуме; на международных торговых площадках (типа ибэя).
Названо примерно в порядке надежности покупки.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение MAZh » Вт, 22 окт 2013, 22:12

Благодарю Павла (Domino) за профессиональную установку РТС в мою машину :good: ! Действительно- очень нужная вещь!
Выросла "Fabia Combi" и стала "Octavia Scout" - дата рождения 06.2011, 1.8TSI
Одни, с годами, набирают вес, другие - массу.
Аватара пользователя
MAZh
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт, 24 ноя 2011, 15:16
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение ракетчик » Чт, 24 окт 2013, 22:57

Domino писал(а):Обращайся. Координаты в личке.

И мне тоже, туда же :D
Skoda Octavia Scout 1.8 TSI 2013 Revo st.1,Colambus,PTC идет дальнейший улучшайзинг.
ракетчик
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Пн, 02 сен 2013, 20:56
Откуда: г.Мытищи

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Сб, 26 окт 2013, 13:43

Domino
созрел для установки :)
еще ничего не приобрел
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Art15 » Сб, 26 окт 2013, 15:32

Добрый день!
Самостоятельно установил умный ртс.
Тест проходит, в меню оборудования появился сам, без прописки.
Может кто нибудь подскажет, что означает надпись в неисправностях: дополнительный отопитель: статус не зарегестрирован 0011?
Будет ли он при этой неисправности работать в штатном режиме?
Артур
Art15@list.ru
Art15
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 19 июл 2013, 19:58

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Сб, 26 окт 2013, 15:52

rassel

Приобретайте и звоните. Телефон в личке.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Сб, 26 окт 2013, 16:52

Art15 писал(а):...Тест проходит, в меню оборудования появился сам, без прописки.
Может кто нибудь подскажет, что означает надпись в неисправностях: дополнительный отопитель: статус не зарегестрирован 0011?...

Первая неисправность приборов - "А включать пробовали?"
Чего подсказывать...прописать РТС надо.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Art15 » Вс, 27 окт 2013, 18:23

Все разобрался. Надо было активировать не в длинном кодировании а в списке устройств. Ошибка пропала
Art15
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 19 июл 2013, 19:58

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Вс, 27 окт 2013, 20:21

Art15 писал(а):Все разобрался. Надо было активировать не в длинном кодировании а в списке устройств. Ошибка пропала
Об этом давно уже написано...и со скринами экранов ВАСи.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 226