forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение _Lexus » Чт, 31 окт 2013, 15:41

Электромонтажу уже тыщу лет в обед. Цены там процентов на 30 перегреты.
Кстати, не знаю как сейчас, а раньше они продавали кабельные перемычки - обжатые наконечникамт куски провода пв3 различного сечения, длиной от 0,5 м с шагом 0,5 м.
Octavia А5FL 2011
_Lexus
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср, 12 янв 2011, 17:17
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Lans » Чт, 31 окт 2013, 15:54

_Lexus писал(а):Электромонтажу уже тыщу лет в обед. Цены там процентов на 30 перегреты.
Кстати, не знаю как сейчас, а раньше они продавали кабельные перемычки - обжатые наконечникамт куски провода пв3 различного сечения, длиной от 0,5 м с шагом 0,5 м.
Видел ваше сообщение, но уже после того, как написал. На самом деле пусть цены выше, зато купить не проблема. Я с десяток контор обзвонил, все только оптом торгуют.
А тут 3,5 метра купить не проблема. И не велика потеря рублей 100. Все же дешевле чем оригинал.

Про перемычки ПВ3 видел у них на сайте. Есть в ниличии. В гофре может и потянет.
Суперб II FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + плюшки - реальность
Октавия А5 FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + WR7 / *213**197rus - в прошлом
Октавия А4 Тур 1,6. Чёрный. WTS / *755**97rus - в далеком прошлом
Аватара пользователя
Lans
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Вт, 21 авг 2007, 14:06
Откуда: Moscow city, СВАО, Октябрьское поле

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение BAGGI » Сб, 02 ноя 2013, 11:33

Добрый день!

Подскажите в Питере кто-нибудь ставил умный фен? Интересует контакт толкового установщика, а то официалы ценник задирают :)
BAGGI
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс, 27 окт 2013, 20:49

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение tahoe » Вс, 03 ноя 2013, 19:48

Привет коллеги.
Спасибо за класный отчет, сегодня поставил себе умный фен. Все работает. :Yahoo!:
ПС Может я чтото не понял, но при самостоятельном изготовлении силовых проводов "+" длинной 2 метра это много. Я покупал оригинальные провода, плюсовой там 1,86 метра и то незнал куда его еще намотать можно чтоб не болтался..... :D
Аватара пользователя
tahoe
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт, 23 апр 2013, 19:44
Откуда: Питер

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение tobeawind » Пн, 04 ноя 2013, 18:59

Спасибо Павлу "Domino" за качественную и быструю установку РТС в мой автомобиль!
tobeawind
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 20 мар 2013, 18:37

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Kaschey2010 » Вс, 10 ноя 2013, 20:45

На днях установил себе безмозглый РТС.
Посмотрим как зимой себя покажет!
Аватара пользователя
Kaschey2010
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Вт, 20 мар 2012, 13:58
Откуда: г. Дубна, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Вс, 10 ноя 2013, 20:49

Kaschey2010 писал(а):На днях установил себе безмозглый РТС.
Посмотрим как зимой себя покажет!


безмозглый РТС к блоку управления ДВС подключили?
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Kaschey2010 » Вс, 10 ноя 2013, 21:33

Нет не подключал. Пока все работает через кнопку, которая управляет тремя реле.
А можно про блок управления по-точнее? И для чего это нужно?
Аватара пользователя
Kaschey2010
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Вт, 20 мар 2012, 13:58
Откуда: г. Дубна, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Пн, 11 ноя 2013, 17:59

Kaschey2010 писал(а):Нет не подключал. Пока все работает через кнопку, которая управляет тремя реле.
А можно про блок управления по-точнее? И для чего это нужно?


Можно пойти по штатной схеме, в которой блок управления ДВС управляет безмозглым РТСом. А можно автоматизировать управление безмозглым РТСом при помощи этого контроллера http://www.asrc.ru/LTR-2.htm.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Kaschey2010 » Пн, 11 ноя 2013, 20:05

Halfpipe писал(а): Можно пойти по штатной схеме, в которой блок управления ДВС управляет безмозглым РТСом. А можно автоматизировать управление безмозглым РТСом при помощи этого контроллера http://www.asrc.ru/LTR-2.htm.
Не... буду кнопкой включать.... так удобнее и надежнее!
Аватара пользователя
Kaschey2010
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Вт, 20 мар 2012, 13:58
Откуда: г. Дубна, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Пн, 11 ноя 2013, 21:16

Насчёт удобства-спорно, а вот насчёт надёжности.... С реле безопаснее. Лучше задуматься.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Kaschey2010 » Пн, 11 ноя 2013, 21:22

Domino писал(а):Насчёт удобства-спорно, а вот насчёт надёжности.... С реле безопаснее. Лучше задуматься.

У меня копка подает "сухой контакт" на реле, вернее на 3 реле. Имеется так же световая индикация.
По штатной схеме не хочу, так как принудительно ртс не включить.
Аватара пользователя
Kaschey2010
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Вт, 20 мар 2012, 13:58
Откуда: г. Дубна, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вт, 12 ноя 2013, 6:46

В данном случае разговор не про штатную схему. При ручном контроле есть вероятность человеческого фактора и как следствие перегрев нагревательного элемента и выход его из строя. Что для Вас важнее? Вы прочитайте ссылку на данное реле. Ручной режим оно не исключает.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Будьте здоровы » Чт, 14 ноя 2013, 21:44

Благодарю Павла Domino, очень позитивного человека, за инсталяцию на Йети умного РТС.
Будьте здоровы
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс, 27 мар 2011, 17:34
Откуда: Пробкогорск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Чт, 14 ноя 2013, 22:16

И Вы Будьте здоровы). Грейтесь и получайте ещё больше удовольствия от езды на автомобиле в зимний период.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 229