forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Пт, 15 ноя 2013, 9:53

Domino писал(а):И Вы Будьте здоровы). Грейтесь и получайте ещё больше удовольствия от езды на автомобиле в зимний период.

И мне :Bravo:
РТС в пути, комплект проводки и всё остальное приобретено. :)
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Пт, 15 ноя 2013, 21:10

rassel, как всё придёт, звоните). Телефон знаете.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Товарищ Дынин » Сб, 16 ноя 2013, 11:15

Хай Павел! У нас тут спор возник ( http://www.club-yeti.ru/forum/showthrea ... 74&page=20) . Как железяку гнуть (я чёт не уследил за твоими руками :))?
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Сб, 16 ноя 2013, 17:49

Товарищ Дынин писал(а):Хай Павел! У нас тут спор возник ( http://www.club-yeti.ru/forum/showthrea ... 74&page=20) . Как железяку гнуть (я чёт не уследил за твоими руками :))?


Доброго времени суток. Кронштейн действительно аккуратно отгибается, после установки нагревательного элемента он ставится на место. Отгибать нужно совсем немного. Это значительно проще, чем снимать панель и усилитель панели(в этом случае установка заняла бы целый день). У каждого свои технологии установки РТС. Кто-то высверливает 2 заслонку и потом пылесосит печку. Я предпочитаю всё снять 1 куском без мусора и стружки, потратив при этом как можно меньше времени и не лазить с пылесосом. Скорее всего просто рука набита :)
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение xrt » Сб, 16 ноя 2013, 23:17

Привет! Что бы не выпиливать кожух под PTC Нужно купить 1K1 819 349 E или я ошибся в коде?
Аватара пользователя
xrt
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Чт, 25 апр 2013, 16:45
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Сб, 16 ноя 2013, 23:35

xrt писал(а):Привет! Что бы не выпиливать кожух под PTC Нужно купить 1K1 819 349 E или я ошибся в коде?

если печь Denso - выпиливать не надо, Valeo- надо :)
Последний раз редактировалось rassel Сб, 16 ноя 2013, 23:40, всего редактировалось 1 раз.
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Сб, 16 ноя 2013, 23:37

наоборот)))
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Сб, 16 ноя 2013, 23:41

Domino писал(а):наоборот)))

Исправил: ты же мне говорил по-другому :o
Надо снова посмотреть мне :Search:
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Roman-f » Вс, 17 ноя 2013, 0:02

Denso надо выпиливать, на Valeo нет.
Octavia 1.4 МКПП была, сейчас
Superb 1.8 DSG
Аватара пользователя
Roman-f
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 17:32
Откуда: Москва ВАО

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вс, 17 ноя 2013, 11:20

В данном случае происходит недопонимание. На Denso пилится КОРПУС ПЕЧКИ. xrt спрашивает про кожух, закрывающий РТС. Кожух пилится на Valeo.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Вс, 17 ноя 2013, 12:39

Готовлюсь к установке умного РТС.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sergafan » Вс, 17 ноя 2013, 12:50

xrt писал(а):Привет! Что бы не выпиливать кожух под PTC Нужно купить 1K1 819 349 E или я ошибся в коде?

Присоединяюсь к вопросу номера по каталогу кожуха.(печка valeo . машина A5FL)
sergafan
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт, 14 янв 2011, 14:05

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Roman-f » Вс, 17 ноя 2013, 14:46

Domino писал(а):В данном случае происходит недопонимание. На Denso пилится КОРПУС ПЕЧКИ. xrt спрашивает про кожух, закрывающий РТС. Кожух пилится на Valeo.

Извиняюсь, не внимательно прочитал.
Кстати если кому нибудь нужен кожух закрывающий РТС, для печки Valeo, могу отдать.
Octavia 1.4 МКПП была, сейчас
Superb 1.8 DSG
Аватара пользователя
Roman-f
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 17:32
Откуда: Москва ВАО

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение xrt » Вс, 17 ноя 2013, 15:55

Уточню вопрос, что нужно купить, чтобы ничего не нужно было пилить?
Аватара пользователя
xrt
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Чт, 25 апр 2013, 16:45
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Roman-f » Вс, 17 ноя 2013, 16:27

xrt писал(а):Уточню вопрос, что нужно купить, чтобы ничего не нужно было пилить?

Нужно чтобы стоял корпус печки Valeo и заглушка 1К1819349Е, тогда пилить ничего не нужно.
Octavia 1.4 МКПП была, сейчас
Superb 1.8 DSG
Аватара пользователя
Roman-f
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 17:32
Откуда: Москва ВАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 229