forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение golohk » Вт, 26 ноя 2013, 14:05

Люблю марку Шкода писал(а):Витая пара т.е вьются между собой с такими цветами одна пара, ошибиться просто нереально.


Когда я смотрел, ор-зел был в паре с ор-серым) Подрубил к одному из пачки коричневых. Проверил - печка влючилась. Блин собрал уже все :D

после сброса ошибок ВАГ КОМ выдал:
19 GateWay: ok
7D: ok
Вопрос, можно ли не лезть снова перекидывать оранжево-коричневую жилу? Всетаки у CAN интерфейса может без разницы к какому оранжево-коричневому цепляться?
Аватара пользователя
golohk
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012, 16:57

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Вт, 26 ноя 2013, 14:51

Слово пара переплетенная друг с другом вам о чем-то говорит, или нет. Одним словом разбирай, и делай как положено.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение golohk » Вт, 26 ноя 2013, 20:37

Может кто помочь с распиновкой фишки can? А то у меня элсхемы в Эльзе не открываются
 Скрытый текст
http://radical-foto.ru/fp/32c350b987364855abb5e33fa8262c98
Аватара пользователя
golohk
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012, 16:57

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Вт, 26 ноя 2013, 20:59

golohk писал(а):Может кто помочь с распиновкой фишки can? А то у меня элсхемы в Эльзе не открываются
 Скрытый текст
http://radical-foto.ru/fp/32c350b987364855abb5e33fa8262c98

в конце первого поста есть всевозможные инструкции и схемы в т.ч. http://vw-golfclub.ru/forum/showthread. ... ight=denso
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение golohk » Вт, 26 ноя 2013, 21:35

rassel писал(а):в конце первого поста есть всевозможные инструкции и схемы

Там нет полной схемы этой синей фишки comfort can bus
Аватара пользователя
golohk
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012, 16:57

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вт, 26 ноя 2013, 23:11

Дело в том, что витая пара подразумевает под собой 1 команду, идущую по 2-м проводам, только сигнал у них "разнополярный" относительно 5 вольт. Таким образом сделана защита от помех(именно для этого их и переплетают в витую пару). Следовательно если Вы один из проводов подключи на оранжево-зелёный, то сигнал будет виден, но возможно не всегда корректно. Ошибка по-любому появится. Более того. Подключив второй провод на другую шину, Вы кидаете в неё сигнал, которого быть не должно. То есть это паразитный сигнал в кан-шине. Второй провод необходимо подключить именно к оранжево-коричневому, заплетёного в "косичку" вместе с оранжево-зелёным. Что бы это увидеть необходимо размотать тряпичную изоленту от разъёма выше. Знаю, что это сложно, но это нужно. Это значительно проще, чем считать пины на разъёме, разбирая разъём...

Посмотрел Ваше Фото. В Вашем случае изоленту лучше снимать у разъёма. Там подключиться будет проще.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Ср, 27 ноя 2013, 8:52

Domino
Обратил внимание на то, когда РТС работает незначительно моргает свет (к примеру в салоне). Это нормальное внимание?
Может быть это блок РТС то "забирает" энергию то снижает её потребление. :)
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение MaoSan » Ср, 27 ноя 2013, 9:04

Ув. rassel!
Это уже обсуждалось, см. сначала этой темы. В двух словах - это нормально, идёт динамическое распределение нагрузки. При этом, если и включен обогрев заднего стекла, то желтый светодиод в кнопке включения обогрева заднего стекла - может начать мыргать, примерно 1 раз в сек. Всё это тоже говорит о том, что в текущий момент вступает в работу система динамического распределение нагрузки на гену, не давая задушить ДВС. В общем - всё это штатная работа всех бортовых систем.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение golohk » Ср, 27 ноя 2013, 9:25

Domino писал(а):Дело в том, что витая пара подразумевает под собой 1 команду, идущую по 2-м проводам...


Павел спасибо вам за исчерпывающий ответ, все это от пренебрежения мной матчасти.

Выдержка из описания CAN шины:
 Скрытый текст
Кан шина представляет собой два витых провода, к которым подключены все блоки управления в автомобиле. Данные передаются по обоим проводам для дополнительной надежности и для выявления ошибок. Если произойдет обрыв или замыкание одного из этих проводов, то автомобиль перейдет в режим работы по одному проводу(что собственно у меня и происходит), а второй использоваться не будет.
Аватара пользователя
golohk
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012, 16:57

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Windfolk » Ср, 27 ноя 2013, 9:46

Сегодня утром оттаял очень быстро от снега и льда, работа РТС очень радует! Спасибо за установку Павлу Domino! Всем рекомендую!
Windfolk
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008, 9:25
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Ср, 27 ноя 2013, 12:26

Я теперь и на новый РТС денег не пожелел после сегодняшнего утра, просто прелесть.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение golohk » Ср, 27 ноя 2013, 12:42

Люблю марку Шкода писал(а):Я теперь и на новый РТС денег не пожелел...

 Скрытый текст
Изображение

Теперь к нему нужно прикрутить автозапуск!
Аватара пользователя
golohk
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012, 16:57

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Ср, 27 ноя 2013, 12:53

Мне такое не нужно.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение KuJIbKA » Ср, 27 ноя 2013, 14:42

Windfolk писал(а):Сегодня утром оттаял очень быстро от снега и льда, работа РТС очень радует! Спасибо за установку Павлу Domino! Всем рекомендую!

А можно вопрос: "очень быстро" это по времени примерно сколько? Только реально, сколько минут, если без преувеличений? А то восторженный народ пишет про теплый воздух в салоне уже после 2 минут после запуска :) Воздух-то может и начинает идти еле теплый из воздуховодов, но в салоне еще далеко не ташкент.
У меня РТС стоит уже больше года (ставил в прошлом октябре) и восторг, соответственно, давно прошел. Так вот в машине реально становится жарко только после 12-15 минут (это если в движении). Сегодня лобовое стекло оттаяло за 8 минут - климат был выкручен в красную зону, 4 скорость обдува.
А у Вас как?
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Beatoom » Ср, 27 ноя 2013, 15:08

Тёплый воздух через 2 минуты - это воздух гораздо теплее, чем окружающая температура на улице и соответственно в салоне. Если на улице 0С, а почти сразу начинает дуть воздух градусов 10-15-20С, то это уже очень здорово! С продолжительностью работы воздух постепенно нагревается и становится ОЩУТИМО тёплым. Пока были небольшие заморозки -2-3С, но уже реально чувствуется плюс от установки РТС.
БЫЛА до IV.2018 - Skoda Octavia FL Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, Rosso Brunello (2009)
Аватара пользователя
Beatoom
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 224

cron