forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение golohk » Ср, 27 ноя 2013, 18:19

KuJIbKA писал(а): климат был выкручен в красную зону, 4 скорость обдува.

Так вроде писали, чтоб он успел греть воздух не более 2й ступени нужно
Аватара пользователя
golohk
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012, 16:57

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Ср, 27 ноя 2013, 20:39

Многие это не понимают, плюс ко всему забор воздуха из салона (кнопка рециркуляции) дает неожиданный результат, опять же многие об этом не знают!!!!
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Ср, 27 ноя 2013, 22:29

rassel писал(а):Domino
Обратил внимание на то, когда РТС работает незначительно моргает свет (к примеру в салоне). Это нормальное внимание?
Может быть это блок РТС то "забирает" энергию то снижает её потребление. :)


Как абсолютно верно заметил MaoSan, это действительно нормальная работа автомобиля по перераспределению электроэнергии от генератора к потребителям.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Чт, 28 ноя 2013, 10:53

SanchoPanso писал(а):Сегодня опять снимал РТС для ремонта, т.к. заметил что машина плохо греется. Подключил шнурок и - вот она опять Z35 неисправность нагревательного элемента. Снимаю его и на операционный стол, паяльник уже грелся. Первое снятие было с пропайкой силовых соединений и мосфетов - помогло но не надолго. Пока катался на вылеченном РТСе в просторах интернета появилась информация что виной отказа от работы могут еще и силовые резисторы. Ну думаю ща пропаяю! И что вы думаете? Из 5-ти резисторов 2 практически от легкого прикосновения отвалились!!! Производитель реально сэкономил на припое. Пропаял все 5 штук, поставил на машину и РТС сразу заработал. Кажется что да же лучше греет чем было. Сбросил все ошибки. Теперь буду опять спокойно ездить и греться! Всем удачи!!!


Не это не экономия на припое, это последствия эко требования евросоюза. Фен изготовлен в евросоюзе, для евросоюза и там используется без свинцовый припой, который менее эластичен чем свинцовый и обладает худшей теплопроводностью. Эти резисторы сами нагреваются (не даром они большей мощности) и вибрация на них действует сильнее поскольку их размер больше. Видимо поэтому образуется микротрещина в местах пайки (холодная пайка). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Какой то промах технологов. Если бы они не грелись их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Бикус » Чт, 28 ноя 2013, 11:12

Так вот в машине реально становится жарко только после 12-15 минут (это если в движении)

А какая разница, в движении или нет? В этом-то и прикол РТС, что он греет на месте.
А по поводу скорости прогрева, это зависит от темп. окружающей среды. Естественно, в +2 и -30 прогрев салона будет занимать разное время. И как было правильно подмечено выше, скорость вентилятора 2, максимум 3 и желательно первое время ставить на рециркуляцию.
У меня тоже возник вопрос: как правильно обогревать лобовуху в мороз? Можно ли выставлять темп. на максимум (красную зону) и ставить обдув только на лобовое? Понятно, что если машина уже была прогрета, то это категорически делать нельзя. Но когда машина холодная, то и воздух от РТС прогревается постепенно. Насколько велик риск, что стекло треснет от перепада температуры?
Сейчас: 2.0TDI+DSG6 Platinum
До этого: 1.4TSI+МКПП RED
Аватара пользователя
Бикус
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Сб, 11 фев 2012, 23:51
Откуда: С-Пб

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Чт, 28 ноя 2013, 11:54

я сегодня завел, поставил климатроник на авто (второй "большой" режим), включил рециркуляцию, обогрев заднего стекла. Через 4 минуты посмотрел в окно - лобовое оттаяло на половину (какое утро было сегодня в Московском регионе кому надо знают). Через 15 минут поехал в теплой машине, температура масла была 52 гр. Когда такое было, чтобы в 1.8 TSI на холостых мало прогрелось до 50 градусов в течении 15 минут? Даже летом этого не замечал.
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Чт, 28 ноя 2013, 12:02

rassel Верно подмечено.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Чт, 28 ноя 2013, 12:49

Бикус писал(а): А какая разница, в движении или нет? В этом-то и прикол РТС, что он греет на месте.
Разница как раз есть. В движении автомобиль имеет нагрузку и большие обороты, как следствие большее выделение тепла от "работы" мотора, по сравнению с "работой" на холостых. В движении автомобиль прогреется быстрее.
У меня регулятор температуры всегда стоит на 22 градусах и меня это не запаривает. Очень редко перевожу на максимум. "Авто" стоит в малом режиме.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Бикус » Чт, 28 ноя 2013, 12:58

В движении автомобиль имеет нагрузку и большие обороты, как следствие большее выделение тепла от "работы" мотора, по сравнению с "работой" на холостых. В движении автомобиль прогреется быстрее.

Я не про прогрев ОЖ писал. Естественно, авто прогревается быстрее во время движения. Но пока темп. ОЖ не достигла вроде 75гр., за прогрев отвечает РТС. И только потом отключается. Так что при работе на холостых, просто увеличивается время работы РТС.
Сейчас: 2.0TDI+DSG6 Platinum
До этого: 1.4TSI+МКПП RED
Аватара пользователя
Бикус
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Сб, 11 фев 2012, 23:51
Откуда: С-Пб

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Чт, 28 ноя 2013, 21:32

Ув. KuJIbKA писал о том, что время через которое наступает "ташкент" на движущемся авто составляет 12-15 минут. Так как на движущемся авто мотор прогревается быстрее, то и воздух поступающий к ртс от радиатора печки так же теплее. То есть прямая зависимость температуры ОЖ к времени нагрева салона. Как-то так...
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение KuJIbKA » Пт, 29 ноя 2013, 10:41

golohk писал(а): Так вроде писали, чтоб он успел греть воздух не более 2й ступени нужно
Так вроде исследовали уже ЭТО :) Раздел выводы последний абзац.
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sided » Сб, 30 ноя 2013, 15:00

Ребят помогите, я правильно выделил на фото провода к которым нужно подключать РТС?
 Скрытый текст
sided
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт, 29 июн 2012, 3:50
Откуда: Белгород

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Сб, 30 ноя 2013, 18:11

sided писал(а):Ребят помогите, я правильно выделил на фото провода к которым нужно подключать РТС?
 Скрытый текст

Правильно!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sided » Сб, 30 ноя 2013, 20:05

Спасибо, а вот еще вопрос, установил и подключил РТС, но шнурком еще не активировал. Так вот, завел двигатель, температуру поставил на максимум, вентилятор на двойке и РТС заработал, минуты через две подул теплый воздух. Так должно быть?
sided
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт, 29 июн 2012, 3:50
Откуда: Белгород

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение piton-22 » Сб, 30 ноя 2013, 22:05

sided писал(а):Спасибо, а вот еще вопрос, установил и подключил РТС, но шнурком еще не активировал. Так вот, завел двигатель, температуру поставил на максимум, вентилятор на двойке и РТС заработал, минуты через две подул теплый воздух. Так должно быть?

да(по крайней мере у меня также было), но прописать всё равно нужно.
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235