forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ESP или ESP-OFF

ESP или ESP-OFF

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение Tiffus » Вт, 12 янв 2010, 23:02

Agent-007 писал(а):
Evgenii писал(а):Либо, я что-то не догоняю, либо одно из двух: Если поставить знак равенства между разгоном по льду с пробуксовкой и быстрым разгоном...


я, если честно, совсем не понял вашу мысль...
со льдом тоже напряги, я его вообще не встречал пока, может везёт
в основном, мокрый асфальт, снежная каша, утрамбованный снег
на этих покрытиях при необходимости максимально быстро разогнаться - ESP отключаю. Даже если допускаю излишний букс, всё-равно разгоняюсь быстрее чем с ESP. По льду, думаю что один хрен. При нормально езде, не отключаю...

Кстати, тут был один неприятный случай...это уже так мысли в тему...

Итак ситуация, изначально не предвещавшая жидкого стула: утрамбованный снег, ESP off, стартую со светофора со второй с каким-то жипом. Иду немного впереди. Скорость в районе 80-ти. Внезапно замечаю (темновато было) в моём крайнем справа ряду снежный отвал прямо посередине - трактор недавно с обочины сгрёб. Сантиметров 30 по высоте. Тормозить не успевал, вильнуть не рискнул, слева в области заднего бампера жип болтается. Успел разве что сместиться чуть левее и правым колесом в эту пашню въехать, дабы с передним бампером гарантированно не распрощаться. Думал проскочу. ESP-off я напомню. Короче, меня довольно энергично начинает разворачивать мордой в бордюр. Инстинкты работают. Руль влево, полный газ. Фонтан снега, и все сзади в нём :) Короче плавно, но вытянул машину. Испугавшемуся и тормознувшему жипу мигнул аварийкой, поехал дальше. Думал, а что бы было, если ESP была бы включена....В голову лезет единственный вариант - меня по-любому разворачивает, так как ESP не дала бы передним колёсам буксовать и я знакомлю передний бампер с бордюром, а заднее правое крыло с жипом, он вряд ли бы успел оттормозиться.
Это не к тому, что ESP это зло...но просто разные ситуации бывают :)


Думаю в Вашей ситуации есп помог бы. На сколько мне известно, но могу ошибаться, есп не всегда подтормаживает буксующие колеса. В Вашем варианте это было бы глупо.
Подумайте сами, откуда есп берет команду что и как делать? Заложено в прошивку(мозги) - ведь так?
Откуда алгоритм там взялся?
Человек написал.
Откуда человек взял?
Ну наверно не просто так от балды, а основываясь на каком то материале.
Где материал взял?
Из спорта, думаю и не забыли при законы физики.

Хочеться верить, что в каждой конкретной ситуации есп работает по разному. Из личного опыта и ощущений так оно и есть. Иногда 1-3 слышимых хрустов хватает для стабилизации ситуации, иногда больше 10.
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Сообщение GRIFF77 » Ср, 13 янв 2010, 8:22

Надо признать на Шкоде ЕСП работает очень хорошо. У меня до этого был Туссан на автомате, так там ЕСП практически сразу душила двигатель. Что было иногда очень опасно. Тебе надо быстро проехать перекресток, а машина тормозит. Причем пару раз делала это так усердно, что я думал, что перепутал педали. На Шкоде я ее отключал пару раз, когда надо было тронуться из глубокого снега. С ЕСП это не получалось. А так я ее не отключаю, правда сейчас снега много - лампочка моргает частенько. Но при этом разгон все равно хороший, если и душит двигатель, то делает это плавно и незаметно.
Было А5 1.8TSI DSG, Сделано в России
Сейчас А7 1.4TSI DSG, Vyrobeno v České republice
Аватара пользователя
GRIFF77
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Чт, 30 июл 2009, 9:43
Откуда: Самара

Сообщение Evgenii » Ср, 13 янв 2010, 9:36

Был на тестдрайве камри, с ЕСП (помоему самая полная комплектация) разворот на дороге 3 полосы в каждую сторону, тупила так, что я остановился даже правым передним на тратуаре, Когда начала тупить, вижу траектория прямо на пешиходов, я за ручник, пардон ножник конечно ( пока есть хоть какая-то центробежная сила, думаю разверну, блин комп в паре с ЕСП от камри просто пошёл на перезагрузку.
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Сообщение Satyr » Ср, 13 янв 2010, 10:22

Evgenii писал(а):Был на тестдрайве камри, с ЕСП

Нашел что сравнить. Машину с ускоглазой поделкой.
Японцы умеют делать суши и телевизоры, машины - не их талант.
Satyr
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Пн, 27 окт 2008, 22:54
Откуда: Москва

Сообщение MikleG » Ср, 13 янв 2010, 19:05

Шкодовская ЕСП на голву выше Маздовской, постоянно сравниваю, т.к. езжу на обоих. Шкодовская работает очень корректно, а вот Маздовская грубо осаживает, как будто с зади якорь бросают.
MikleG
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Сб, 03 окт 2009, 15:51
Откуда: МО г. Коломна

Сообщение Marillion » Ср, 13 янв 2010, 19:34

На маздовской с большой долей вероятности та же, что и на форд-фокусовской. А вот фокусовская мне больше нравилась. Нет, на ходу они ведут себя плюс-минус одинаково хорошо. А вот выбраться из сугроба, проехать по глубокому снегу - шкодовская не позволяет вообще (у нас в Питере во дворах такая засада). Приходится выключать ESP, и только тогда можно двигаться. Фокусовскую отключать не только не доводилось, а даже наоборот, сравнивал, с ESP - лучше получалось. Скользящее колесо тормозилось, момент переходил на второе - и вылезал. Хотя там была механика, может с этим связано.
Marillion
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 9:16
Откуда: Питер

Сообщение Dmitry » Ср, 13 янв 2010, 19:35

Этот топик, вернее четыре первых поста - попал на bash.org.ru :)
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Сообщение MikleG » Ср, 13 янв 2010, 19:41

Marillion писал(а):На маздовской с большой долей вероятности та же, что и на форд-фокусовской. А вот фокусовская мне больше нравилась. Нет, на ходу они ведут себя плюс-минус одинаково хорошо. А вот выбраться из сугроба, проехать по глубокому снегу - шкодовская не позволяет вообще (у нас в Питере во дворах такая засада). Приходится выключать ESP, и только тогда можно двигаться. Фокусовскую отключать не только не доводилось, а даже наоборот, сравнивал, с ESP - лучше получалось. Скользящее колесо тормозилось, момент переходил на второе - и вылезал. Хотя там была механика, может с этим связано.

Не знаю, т.к. на Форде не ездил.
MikleG
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Сб, 03 окт 2009, 15:51
Откуда: МО г. Коломна

Сообщение Колёк » Чт, 14 янв 2010, 0:59

пора переименовывать тему в "какая ЕСП лучше" :wink:
Q7 TDI V12 Style *451**777
LRD SDV6 *277**777 к сожалению, в прошлом
Scout FL TSI продан
Аватара пользователя
Колёк
 
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: Вс, 15 ноя 2009, 10:01
Откуда: Мск, Куркино

Сообщение Nunsellmo » Чт, 14 янв 2010, 1:14

ездил к другу на дачу, там достаточно сильный подъем, сколько градусов не знаю, посыпано песочком, под ним лед, с ЕСП машина доехав до середины беспомощно встала, скатился назад отключил ЕСП, перешел в ручной режим и с небольшой пробуксовкой въехал без проблем

без нее разгоняется на снегу и льду лучше, при умеренном оращении с педалью газа, но если в этот момент еще и порулить захочется то не оч комфортно, я не отключаю, моргает постоянно, на разгонах постоянно вмешивается, в поворотах мне нравится как она работает
Аватара пользователя
Nunsellmo
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 12:45

Сообщение Bad Boy » Чт, 14 янв 2010, 9:31

Nunsellmo писал(а):ездил к другу на дачу, там достаточно сильный подъем, сколько градусов не знаю, посыпано песочком, под ним лед, с ЕСП машина доехав до середины беспомощно встала, скатился назад отключил ЕСП, перешел в ручной режим и с небольшой пробуксовкой въехал без проблем

без нее разгоняется на снегу и льду лучше, при умеренном оращении с педалью газа, но если в этот момент еще и порулить захочется то не оч комфортно, я не отключаю, моргает постоянно, на разгонах постоянно вмешивается, в поворотах мне нравится как она работает

ЕСП помогает беречь коробку, недопускает проскальзывания колёс и резких рывков, при внезапном сцеплении с дорогой. В этом вся фишка, что если на ЕСП не едет в горку, значит найди другой путь, а не гробь дорогостоящий агрегат. Хотя я не представляю в какую горку нельзя заехать, внатяг она вползает в любую, ещё ни разу не было, чтобы куда-то не въехал, ползёт как танк.
Не жалей о том, что было вчера... не бойся того, что будет завтра... будь счастлив тем, что есть сегодня...
VW PASSAT 1,8TSI+DSG Highline+2
Аватара пользователя
Bad Boy
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 11:12
Откуда: Москва
Забанен

Сообщение R2d2 » Чт, 14 янв 2010, 19:39

Agent-007 писал(а):разгон на грани пробуксовки или с лёгким буксом с отключённой ESP будет эффективнее (ИМХО)
- садитесь, два! Учим физику и узнаем, что коэффициент трения буксующего колеса всегда меньше, чем у не проскальзывающего (я не говорю про ситуацию, когда в зоне трения начинает плавиться резина - что активно используется в драгстерах).

PS кажущися динамиз движения при езде без есп создают пробуксовывающие колеса и часто отправляющаяся в"свободное плаванье" корма автомобиля. Но это только кажущийся динамизм! К тому же небезопасный, если у водителя нет спец подготовки.
Octavia A7 liftback, белая, 2015, 1.8 DSG, Elegance + WRE + еще чуть-чуть + шаманство то Петра :-)
R2d2
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 13:04
Откуда: Москва

Сообщение евгенишна » Чт, 14 янв 2010, 19:45

есп-офф ни разу не включала. Вы же деньги платили за супер умную шкодовскую систему есп, на кой её тогда отключать
Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали ее прекрасной! И еще, спасибо тем людям, которые вышли из нее и сделали ее еще лучше!
Аватара пользователя
евгенишна
 
Сообщения: 895
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 16:38
Забанен

Сообщение R2d2 » Чт, 14 янв 2010, 19:46

Agent-007 писал(а): Думал, а что бы было, если ESP была бы включена....В голову лезет единственный вариант - меня по-любому разворачивает, так как ESP не дала бы передним колёсам буксовать и я знакомлю передний бампер с бордюром, а заднее правое крыло с жипом, он вряд ли бы успел оттормозиться.
Это не к тому, что ESP это зло...но просто разные ситуации бывают :)

- я вам могу сказать, чтобы было. Ойкнуть не успели бы, как вас бы система развернула обратно. Я уже писал про свой опыт. Срабатывают тормоза отделых колес, и машину стабилизирует с ощущениями, как будто за попу её дернули и поставили на место.

Короче - с ЕСП вы бы даже испугаться не успели бы и сейчас про это не вспоминали
Octavia A7 liftback, белая, 2015, 1.8 DSG, Elegance + WRE + еще чуть-чуть + шаманство то Петра :-)
R2d2
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 13:04
Откуда: Москва

Сообщение Agent-007 » Пт, 15 янв 2010, 9:53

R2d2 писал(а):
Agent-007 писал(а):разгон на грани пробуксовки или с лёгким буксом с отключённой ESP будет эффективнее (ИМХО)
- садитесь, два! Учим физику и узнаем, что коэффициент трения буксующего колеса всегда меньше, чем у не проскальзывающего (я не говорю про ситуацию, когда в зоне трения начинает плавиться резина - что активно используется в драгстерах).


А вы попробуйте :)
Не забывайте, что у резины есть протектор, которым при лёгком буксе она цепляется за абразив асфальта, снег или лёд
а если ехать на самой грани букса, то ещё лучше, потому как ESP на этой самой грани ехать уже не позволяет, вмешиваясь даже если колесо провернулось на сантиметр

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

R2d2 писал(а):
Agent-007 писал(а): Думал, а что бы было, если ESP была бы включена....В голову лезет единственный вариант - меня по-любому разворачивает, так как ESP не дала бы передним колёсам буксовать и я знакомлю передний бампер с бордюром, а заднее правое крыло с жипом, он вряд ли бы успел оттормозиться.
Это не к тому, что ESP это зло...но просто разные ситуации бывают :)

- я вам могу сказать, чтобы было. Ойкнуть не успели бы, как вас бы система развернула обратно. Я уже писал про свой опыт. Срабатывают тормоза отделых колес, и машину стабилизирует с ощущениями, как будто за попу её дернули и поставили на место.

Короче - с ЕСП вы бы даже испугаться не успели бы и сейчас про это не вспоминали


я не плохо изучил, как работает ESP. Поэтому и сделал вывод, что она не спасла бы в моей ситуации. Подтормаживание отдельных колёс вряд ли бы помогло, в лучшем случае немного снизилась бы скорость
Последний раз редактировалось Agent-007 Пт, 15 янв 2010, 11:38, всего редактировалось 1 раз.
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 233