YoZ писал(а):А что не так в масле 5 на 40? Или это относительно только тсай двигателей противопоказано
Уважаемый господин YoZ!
На дворе 2010 год.
Масла 5W 40, имеющие допуск по VW norm 502, появились 1999 г., одновременно с маслами 0W 30, допущенными по VW norm 503.
Разница между 5W 40 по VW norm 502 и 0W 30 по VW norm 503 заключалась в том, что первое было рекомендовано для европейских двигателей с эмиссией выхлопа по ЕВРО2, а второе - для еаропейских двигателей с эмиссией выхлопа по ЕВРО3, которые оборудовались системой LLS (Лонг Лайф Сервис).
В Россию с 1999 г. по 2006 г поставлялись авто с двигателями, имеющими эмиссию выхлопа по ЕВРО2 и ЕВРО3.
Переход Европы на эмиссию выхлопа по ЕВРО4, а сейчас и ЕВРО5 потребовал разработки новых требований к маслам по VW norm 504, которые были введены в 2003-2004 г.г.
Масла по VW norm 504 имеют обозначение 5W 30 и могут использоваться в авто с системой LLS.
В настоящее время в Россию поставляются авто Шкода А5 с двигателями ЕВРО4 и ЕВРО5, из которых 1.4 ТСИ, 1.8 ТСИ, 2.0ТСИ являются двигателями разработанными в 2005-2008 г.г.
Вот, и возникает вопрос, почему масло 5W 40 с VW norm 502 от 1999 г., рекомендовано Российскими ОД для современных двигателей да еще и работающих в тяжелых условиях.
Правда и современные масла по VW norm 504 допускаютсяв России, но с ограничениями по пробегу в 15000 км.
Хотя известно, что если система LLS зарегистрирует тяжелые условиядвигателя в Европе, то она может ограничить замену масла и 9000 -11000 км, вместо идеальных 30000 км.
Какое масло выбрать владельцу Шкоды с современным турбированным двигателем старое, но рекомендованное ОД, или современное, но не особо рекомендуемое ОД, и, к тому же, дорогое, решать Вам.
Сообщу лишь, что VW как производитель разрабатывая нормативные требования меньше всего думал о нас, а больше всего - о смазке своих двигателей.