forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение BzZzik » Пт, 22 мар 2013, 21:43

да нет я не спорю что должно быть так как в чехии с завода. В калуге же понятное дело все по принципу меньше денег больше пряников с клиента. Но я просто хочу скзаать что я даже с моим кллиренсом чирканул бампер снизу и много раз пролазил там где это весьма непросто сделать.

У меня тока у одного приятеля 1.8 турбовая но тож с пдд его вроде устраивает ) А так мне сравнивать негде и нескем вот и не заморачиваюсь) по той же причине забил про увод вправо )))
Была Фелиция 1.6 1997 (расход 10л/100км, макс. скорость 165 км/ч,)
Октавия А5 1.6 102 лс 2012
Аватара пользователя
BzZzik
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 10:10
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение griffinn » Пт, 22 мар 2013, 21:48

про увод вправо забивать точно не стоит, придет тот день когда мы победим недуг. клиренс это клиренс, факт бесспорный, именно по этой причине я сначала поставил пружины на 110м. а уже потом сменил на 140мм. просвета.
14см. это чисто европейский просвет, все вроде катаются и ничего, но Россия большая и дороги у нас были в литературе воспеты еще очень давно...
griffinn
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт, 03 апр 2012, 9:30
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Сб, 23 мар 2013, 10:30

BzZzik писал(а):Нормальная весч ПДД ) мног раз убеждался) а если у кого крены в поворотак так это или тапку отпустите или ездить научитись)))

Для меня главный плюс после перехода на RS пружины, то что перестало передок сносить, и сброс газа в повороте стал давать понятный эффект на избыточную поворачиваемость, а так да ездить конечно не умеем :ROFL:
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Rokirsi » Сб, 23 мар 2013, 21:33

Наконец то поставил пружинки лагефорЦ 4085710, 4085718 перед-зад соответственно. ЕсчО не катался, только что поставил передние, завтра буду ставить задние. Так вот, еще не ездил, но перед после сборки просел на 10 мм, замерял от оси. Ну это еще впереди. про перед, тут товарисЧ писал что можно откручивать только стойку и все.... прокарячился но так и не получилось апробировать этот метод.
Дворники снял с трудом, правый вообще никак, а со стороны водителя сдернул съемником, этого хватило.
http://yadi.sk/d/CT3rpzgB3Udui
Кстати, стакан стойки разжимается элементарно, заострил болт, вставил, провернул его ключом и вставил клин. Все, стойку можно было руками вытащить, да хода рычага не хватило. В результате разобрал все-все как уже писалось, загвоздка была только с болтом ступицы, никак не хотел откручиваться. Взял метровый кусок трубы приварил к ней головку на 21 (12 граней) только тогда дело пошло.
Откручивал на поднятом колесе, жена на тормоз давила (что бы подшипник не повредить, как написано в иструкшин).
http://yadi.sk/d/1F-yUYnw3Udte
Откручивается "обыкновенно" против часовой с каждой стороны. Остальное открутилось как по маслу, даже съемников не понадобилось, только молотком простучал по креплению кулака и он сам выскочил.
http://yadi.sk/d/lKX1DuBP3Udu2
http://yadi.sk/d/76-tYflD3UduA
http://yadi.sk/d/dLbZpaki3UduO
В шаровых открутил снизу три болта, по другому никак, откручивать "большую" гайку шаровой без снятой гранаты это безумие. Ибо... как раз граната и мешает выходу гайки.
http://yadi.sk/d/4hbltEeu3Udus
Очень пригодились стяжки для пружин.
http://yadi.sk/d/Sg5lbQpU3UdvI
http://yadi.sk/d/mwTPkQ-13Udvk
В правой стойке подшипник после откручивания штока развалился. Внутри обнаружил два шарика, выпавшие из обоймы и покореженный уплотнитель. Видимо офисиалы когда стойки меняли накосячили. Внутрь насосало грязи, при прокручивании хрустит будто песка насыпали. Скоро придется менять.
http://yadi.sk/d/pQvQC8s73UdvQ
Отбойники отрезал снизу, потому что сверху он вставляется в стакан пластиковый, имеет соответствующую конфигурацию.
Из инструмента использовал ключи на 16, 18, 19, 21, набор шестигранников.
Аватара пользователя
Rokirsi
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт, 22 май 2008, 23:09

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Вс, 24 мар 2013, 1:10

А зачем ты всю стойку кверху попой в тисках зажимал?Аморт нельзя вниз штоком ставить-если поставил,то надо прокачивать.
Гайку шаровой-откручивать конечно же не надо,хотя данный метод можно осуществить и без снятия гранаты,в который она упирается при откручивании.Для этого откручиваем гайку практически до упора в гранату,монтажку ставим в распор под кулак,а молотком обстукиваем место посадки пальца.Палец выходит и проваливается,гайка получает пространство для откручивания вверх.Это если шаровые менять будешь когда-нибудь.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Rokirsi » Вс, 24 мар 2013, 11:17

DDR писал(а):А зачем ты всю стойку кверху попой в тисках зажимал?

не знал что так нельзя да и не было нормального ключа для откручивания штока, только головка, вот и пришлось выпедриваться чтобы сорвать гайку. Сильно была затянута.
А что будет если не прокачать?! блин, очень не хочется снова все разбирать.... За совет спасибо! Век живи, век учись

4 часа спустя....
Прокачал, будь они неладны.... Кстати, закралось сомнение, а прокачивали ли их офисиалы когда стойки меняли....
Аватара пользователя
Rokirsi
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт, 22 май 2008, 23:09

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение hry-hryundel » Пн, 25 мар 2013, 9:02

Rokirsi писал(а):...Очень пригодились стяжки для пружин.
http://yadi.sk/d/Sg5lbQpU3UdvI

А как гофра держится не обратили внимание? У меня на одной стороне она вниз идет, если потянуть (на другой стороне держится). Не знаю порвалась или выскочила...
Изображение
hry-hryundel
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср, 21 дек 2011, 22:52

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Rokirsi » Пн, 25 мар 2013, 9:47

Вверху гофра заканчивается тонкой канавкой и сужением, держится за счет этой канавки, которая цепляется за края отверстия в опоре подшипника, судя по вашей фотографии она выскочила
Аватара пользователя
Rokirsi
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт, 22 май 2008, 23:09

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение hry-hryundel » Пн, 25 мар 2013, 10:09

На место ее поставить видимо всю стойку снимать придется? :-(
hry-hryundel
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср, 21 дек 2011, 22:52

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Rokirsi » Пн, 25 мар 2013, 10:26

ну.... может попробовать опустить стойку, открутив опору подшипника, не откручивая низ. Опустите вниз отбойник, у него сверху пластиковый стакан, он скорее всего расклинивает гофру. В принципе гофра четко на место садилась, нажимал на неё с торца и покручивал, потом уже подводил отбойник на место. Можно попробовать и не снимая стойки.
Аватара пользователя
Rokirsi
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт, 22 май 2008, 23:09

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Пн, 25 мар 2013, 10:42

Rokirsi писал(а):А что будет если не прокачать?! блин, очень не хочется снова все разбирать....
Прокачал, будь они неладны.... Кстати, закралось сомнение, а прокачивали ли их офисиалы когда стойки меняли....

Сама по себе правильная прокачка -тема целая,сходи на kyb.com,там расписано как.Да только метод этот трудноосуществим на самом деле,перед данным мероприятием надо самому в качку походить этак с полгодика,чтобы сил набраться для осуществления.Поэтому,чтобы сэкономить на спортзале,все качают аморты по классическому-шток прогоняют вниз несколько раз и тд,ну а официалы-навряд ли вообще и это делают.
Переворачивать штоком вниз,класть горизонтально-аморты которые снял(прокачанные) и которые же потом будешь ставить обратно,или уже прокачанные новые-уже нельзя,ну а если вообще не прокачивать-то работать могут не должным образом.
Прокачивание относиться только к двухтрубным(практическое большинсво),моно-не качают.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Пн, 25 мар 2013, 14:56

били B6 качать не надо?
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Chert 64 » Пн, 25 мар 2013, 15:35

а вот не помню чтоб мне качали
по моему нет
Passat CC
Изображение
Аватара пользователя
Chert 64
 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Чт, 03 июн 2010, 19:15
Откуда: Засратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Пн, 25 мар 2013, 16:46

Chert 64 писал(а):а вот не помню чтоб мне качали
по моему нет

Carbon писал(а):били B6 качать не надо?

Не надо,на однотрубных прокачка не требуется.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Rokirsi » Вт, 26 мар 2013, 10:20

Итак, подведем итоги. Пружины стоят. Проехал порядка 200 км, ощущения положительные, остальное можно не пересказывать. Машинка просела на 15-20 мм- перед, 25 мм- зад, по нынешнему снегу сразу ощущаешь что начала "чиплять" днищем но не сильно. В общем совет один, меняйте. И да прибудет с вами лагефорЦ.
п.с. Заметил что пропали скрипы панели приборов, в районе лобового стекла. Видимо на жестких пружинах кузов "скручивает" капитально.... :shock:
Аватара пользователя
Rokirsi
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт, 22 май 2008, 23:09

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 233