forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение xx SJ xx » Пт, 24 янв 2014, 16:36

kpk17 писал(а):Как в морозы - выручает? Реально теплее в салоне?

Вот и у меня такой же вопрос.
У нас -20 утром.
Машину долго не грею, смысла нет с турбиной. Приходится ехать в экстремальных условиях с заледенелым лобовым стеклом) Антилед не спасает. Через минут 5 езды начинается отогреваться нормально.
Эххх, на ФФ3 был обогрев лобового, как же я по нему скучаю)))
Octavia 1.8 TSI 112 кВт 6-ступ. АКПП. Elegance Серебристый Brilliant Металлик. +4 пакет.
Изображение
Аватара пользователя
xx SJ xx
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2010, 9:10
Откуда: Москва САО

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Пт, 24 янв 2014, 16:51

xx SJ xx писал(а): Вот и у меня такой же вопрос...
viewtopic.php?f=16&t=64202&start=1425#p1954381
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение ВовчикХ » Пт, 24 янв 2014, 16:54

Мужики, подскажите пожалуйста (не осилил читать всю тему) человека в Москве, который за денежку сможет установить умный РТС в Джетту 6.
Спасибо.
А если есть вариант "под ключ", (т.е и купить и установить у одного человека), то вообще шикарно было бы :)
ВовчикХ
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 23 янв 2014, 15:08
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение oleg-t » Пт, 24 янв 2014, 20:06

читал,читал так и не смог найти ответа на вопрос: у меня РТС штатный-вроде безмозглый, машина дизель дв. ВММ, почему кан шина не видит РТС?
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение dimei » Пт, 24 янв 2014, 21:57

Безмозглый ртс не подключается к кан шине, он включается через релюхи, а релюхами управляет блок управления двигателем.
Доустановлено bolero, блютуз, ESP, ксенон, PTC. Кодирую, прошиваю блоки управления на новое ПО.
dimei
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2012, 15:50
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Сб, 25 янв 2014, 14:35

ВовчикХ писал(а):Мужики, подскажите пожалуйста (не осилил читать всю тему) человека в Москве, который за денежку сможет установить умный РТС в Джетту 6.
Спасибо.
А если есть вариант "под ключ", (т.е и купить и установить у одного человека), то вообще шикарно было бы :)

обращайтесь Domino, установит штатно
Покупайте тут viewtopic.php?f=46&t=115934&hilit
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Sharkyn » Вс, 26 янв 2014, 8:54

oleg-t писал(а):кан шина не видит РТС

Привет! Зато прекрасно слышно, как перещелкиваются релюшки управления безмозглым РТС слева под торпедой
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение klimonline » Вт, 28 янв 2014, 21:43

Умный РТС на YETI ставил еще в феврале 2012 года у официального дилера. На холодную при отрицательных температурах и при включенном РТС обороты холостого хода начинают плавать. Это может продолжаться пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не сдвинется с места или газом аккуратно не положить стрелку на холостые соответствующие зимнему периоду около 950 оборотов). Просадка идет до оборотов соответствующих холостому ходу при температурах выше нуля около 650. То есть при плюсовой температуре если мощности для РТС недостаточно, то обороты с 650 поднимаются к 1000 и все стабильно работает, если температура ниже нуля, обороты ХХ 950 и колбасит.
http://yadi.sk/d/6XDfW2FWGtaYp, вот например, самопроизвольно началось и после 35 секунды стабилизировал газом. Обороты ХХ соответствуют зимним.
Подскажите, пожалуйста, как это победить, дилер лукавит и ссылается на слабый двигатель 1.2.
klimonline
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс, 27 фев 2011, 22:30
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение MaoSan » Ср, 29 янв 2014, 19:10

У меня на 1,8 ТСИ - также, если кратко - это нормально, в работу вмешивается динамический регулятор распределения нагрузки, приоритетно вдувая с гены заряд в подсевший после запуска аккум, отсюда и плавают обороты и помыргивают лампы габов и потолочной подсветки салона. Выход - меньше включать прожорливой периферийной нагрузки на гену в режиме разогрева РТС'a и выхода его на полную мощность.
Есть вопросы? Все написано вдоль и поперёк в этой теме. Читать сначала.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Ср, 29 янв 2014, 20:51

Странно. Может у умного фена есть разные версии прошивок... у меня двигатель 1.8, плавание оборотов не наблюдается. Но фен не раскачивается на 100%, в среднем загружается на 75 %.
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 29 янв 2014, 21:39

И на 1.8 тоже есть пульсация оборотов (только по стрелке незаметно). Звук двигателя немного урчащий и подсветка меняет яркость.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Whitenik72 » Сб, 01 фев 2014, 11:22

Парни смотрите что произошло, с утра при заводе авто, чувствую что запахло гарью, открываю капот, а там такое.
 Скрытый текст
ИзображениеИзображениеИзображение
Расплавился предохранитель. Еще бы чуть чуть и мог бы сгореть блок предохранителей ттт.
Как сейчас быть кто подскажет, покупать предохранитель и снова ставить или как то по другому стоит установить теперь? Одно не понятно почему если расплавился предохранитель, то фен не отрубился.!? Будь те аккуратны, так как последствия могут быть плачевными!!!
Whitenik72
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 21 окт 2013, 6:56

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Сб, 01 фев 2014, 11:31

на первый взгляд плохо обжат силовой провод. Попробуйте "нормально" обжать и понаблюдайте
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Сб, 01 фев 2014, 11:51

Нужно было оригинальные провода ставить, а не экономить на спичках.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Сб, 01 фев 2014, 11:56

Это либо, действительно плохо обжат провод, но скорее всего были слабо (не до конца) затянуты гайки на предохранителе.
Сейчас необходимо почистить от нагара все контакты и добросовестно затянуть гайки крепления через шайбы. Шайбы необходимы для увеличения площади контакта или использовать гайку с пресс-шайбой. На фото гайка стоит без шайбы и площадь контакта (прижима) не велика. Так же мой Вам совет-гайку закручивать не на предохранитель, а на клемму провода. У предохранителя тонка сталь и может деформироваться при затягивании. Клемма провода из-за своей толщины этому подвержена меньше(я имел ввиду соединение блок-предохранитель-провод). Кстати, что у Вас за авто?
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 247