forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Whitenik72 » Чт, 06 фев 2014, 6:22

Парни, еще вопрос, а если я поставлю эту переходную железку от болта на предохранитель, то не будет ли она нагреваться и плавить это пластмасс под собой, там ничего дополнительно не надо подкладывать? Просто тут на драйве прочитал, что в нашем городе на днях горела джетта и теперь как то не по себе становится ведь уже прецедент был. Хотя конечно не известно из-за чего она горела.
Whitenik72
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 21 окт 2013, 6:56

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение golohk » Пт, 07 фев 2014, 11:58

Whitenik72 писал(а):Парни, еще вопрос

Главное, чтоб контакт был хороший. Загораются от этого)
Аватара пользователя
golohk
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012, 16:57

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Marshall » Вт, 25 фев 2014, 8:30

Парни, а как понять без шнурка работает ли или нет данное оборудование?
1.4 TSI DSG 7

Изображение
Marshall
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Сб, 31 дек 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вт, 25 фев 2014, 22:51

По тёплому воздуху из воздуховодов на холодном автомобиле. Если есть сомнения-приезжай, проверим шнурком.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sanches76 » Вт, 25 фев 2014, 23:02

Domino писал(а):По тёплому воздуху из воздуховодов на холодном автомобиле.

Или по мгновенному расходу на х.х., у меня при отключенном климате 0,6-0,7 л/час, при включении климата 1,1 л/час.
1.4TSI+DSG, Ambiente+WR2, темно-серый, 2011 (продано)
VW Tiguan, 1.4TSI+DSG6, 4Motion, ярко-синий, 2019
Аватара пользователя
sanches76
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2010, 22:25
Откуда: Мурманская обл., Мончегорск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение CyCaHuH » Пн, 21 апр 2014, 8:53

Растолкуйте пожалуйста, а как крепиться (фиксируется) данный РТС в "недрах" блока климата? А то во всех отчетах об установке открутил...вырезал окно....вставил....подключил. А КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ?
CyCaHuH
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн, 21 апр 2014, 6:54

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение mike42 » Пн, 21 апр 2014, 17:15

CyCaHuH писал(а):Растолкуйте пожалуйста, а как крепиться (фиксируется) данный РТС в "недрах" блока климата? А то во всех отчетах об установке открутил...вырезал окно....вставил....подключил. А КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ?

Значит плохо читали, из отчета с 5 страницы этой темы:
Закрепляем РТС и "доработанную" крышку 4-мя саморезами на свои места. Пока с РТС "отложим" и займёмся кабелем....
Octavia A5, 2008, 1.8 TSI BZB
mike42
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Сб, 14 авг 2010, 18:11
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вт, 22 апр 2014, 6:42

CyCaHuH писал(а):Растолкуйте пожалуйста, а как крепиться (фиксируется) данный РТС в "недрах" блока климата? А то во всех отчетах об установке открутил...вырезал окно....вставил....подключил. А КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ?


2-я саморезами по штатным местам. На октавии окно вырезать не нужно.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение il0903 » Вт, 08 июл 2014, 20:25

Кто-нибудь встречал в ЙЕТЯХ печку валео??? похоже у всех денсо...
il0903
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 12 сен 2012, 12:37

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вс, 20 июл 2014, 9:59

На йети видел только денсо
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение WarrelDane » Вс, 20 июл 2014, 14:48

Добрый день. Вчера наконец-то дошли руки и поставил себе PTC. Но есть проблема, когда в него в VCSD 12.10.3заходишь в разделе ошибок выскакивает такая
01299 - Diagnostic Interface for Data Bus (J533)
005 - No or Incorrect Basic Setting / Adaptation
Ну и собственно сам фен выключен.
А сам процесс активации через VCSD был "странным", он сразу появился в списке установленного оборудования, а в длинном кодировании блока 09 в 4 байте его нет
Подскажите пожалуйста где я накосячил. Программу VCSD использовал первый раз.
скрины из VCSD
раз Изображение
два Изображение
WarrelDane
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 20:09
Откуда: Рязань

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Вс, 20 июл 2014, 21:25

Появился в списке - правильно, так и надо. Но его все равно нужно активировать в 19 блоке, кнопка "Список оборудования" А в 9 блоке ни чего и не должно появляться.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение WarrelDane » Пн, 21 июл 2014, 6:07

SanchoPanso писал(а):Появился в списке - правильно, так и надо. Но его все равно нужно активировать в 19 блоке, кнопка "Список оборудования" А в 9 блоке ни чего и не должно появляться.

Спасибо, помогло. Что-то я затупил с активацией. Но PTC всё равно не включается, ошибок в нём нет, системой опознан и активирован. Печка на макс в тепло, вентилятора на 2-3 скорости (кстати в стороне фена отчётливо слышны переключения релюшек). Включение ptc как-то связано с температурой ОЖ, а то у джетт с заводским PTC фен включается при температуре ниже +4?
WarrelDane
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 20:09
Откуда: Рязань

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Пн, 21 июл 2014, 6:36

В умном РТС внутри нет никаких релюшек. Самостоятельно он так же включается при температуре ниже +5 градусов окружающей среды. Проверить Вы его можете принудительно включив "тест" в блоке 7D.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение WarrelDane » Вт, 22 июл 2014, 17:48

Domino писал(а):В умном РТС внутри нет никаких релюшек. Самостоятельно он так же включается при температуре ниже +5 градусов окружающей среды. Проверить Вы его можете принудительно включив "тест" в блоке 7D.

Спасибо за совет, включил тест и действительно заработал. Тестил на холодный движок рано утром где-то +12 было, воздух сразу пошёл горячий.
WarrelDane
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 20:09
Откуда: Рязань

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 246