forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Масло на долив к заводскому

Масло на долив к заводскому

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение Серж-Сараевод » Вт, 22 апр 2008, 14:58

Dima1206 писал(а):Серж...,а у Вас разве машина не на гарантии?Почему 5W40??? :shock:

На гарантии. Согласно допускам и инструкциям, все нормально. На долив ушло пол-литра, скоро буду менять полюбэ. Ничего агрегату не будет :wink:
Если посмотреть допуски, то все в порядке - VW 502.00 для обычной эксплуатации.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение Dima1206 » Вт, 22 апр 2008, 15:09

То что 5W40 подходит я не спорю!Но с завода льют 0W40,так пусть оно там бы и жило!!! :?
VW Multivan 1.9 TDI,VW Polo Sedan
Аватара пользователя
Dima1206
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Сб, 02 фев 2008, 14:20
Откуда: Питер

Сообщение Dima1206 » Вт, 22 апр 2008, 15:12

А какой пробег сейчас,и с увеличением пробега в динамике есть разница???
VW Multivan 1.9 TDI,VW Polo Sedan
Аватара пользователя
Dima1206
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Сб, 02 фев 2008, 14:20
Откуда: Питер

Сообщение Серж-Сараевод » Вт, 22 апр 2008, 15:42

Dima1206 писал(а):А какой пробег сейчас,и с увеличением пробега в динамике есть разница???

Почти 7 тыщщ. Поначалу тупила, как казалось. Сейчас толи я привык, толи рас-тупилась машинка :lol: толи я приноровился? Но уже ездит "ведро-с-болтами" очень даже добротно :wink:
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение Dima1206 » Вт, 22 апр 2008, 15:50

Пробег около 400км :D Машина не тупит,даже наоборот!!!Не знаю как сдерживать!!! :D Видимо мотор попался удачный.
VW Multivan 1.9 TDI,VW Polo Sedan
Аватара пользователя
Dima1206
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Сб, 02 фев 2008, 14:20
Откуда: Питер

Сообщение GAF » Вт, 22 апр 2008, 20:36

Dima1206 писал(а):С завода залит Shell 0W40.


А я тут вычитал, что если машина с "переменным сроком обслуживания QG1", то идет масло Шелл Ультра Экстра VX 5W30 (допуск VW503 00, 504 00). Смешивать его с другими маслами не рекомендуется, поэтому имеет смысл посмотреть в сервисной книжке на конкретный автомобиль, какая периодичность обслуживания предусмотрена. И только после уточнения можно лить масло по допускам 502 00, 505 00.
Аватара пользователя
GAF
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Сб, 19 апр 2008, 10:54
Откуда: Саров

Сообщение Серж-Сараевод » Ср, 23 апр 2008, 7:26

GAF писал(а):А я тут вычитал, что если машина с "переменным сроком обслуживания QG1"

Это если перевести на правильный русский - программа продленного пробега, т.е. менять масло не через 15тык, а через 30. Я таким делом с нашим бензином заниматься не буду, потому мне пойдет и 502.00 :wink:
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение GAF » Ср, 23 апр 2008, 10:17

Серж-Сараевод писал(а):
GAF писал(а):А я тут вычитал, что если машина с "переменным сроком обслуживания QG1"

Это если перевести на правильный русский - программа продленного пробега, т.е. менять масло не через 15тык, а через 30. Я таким делом с нашим бензином заниматься не буду, потому мне пойдет и 502.00 :wink:


Причем здесь бензин? :shock: Чё-то я не припомню прямой зависимости масло(бензин)...
Я имею ввиду вот что: если с завода залитомасло по одному допуску, то и доливать нужно того же допуска. Согласен, что подойдет и 502.00, только для этого нужно поменять исходное масло полностью, а не доливать. Даже в инструкции про это есть пара фраз.
Аватара пользователя
GAF
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Сб, 19 апр 2008, 10:54
Откуда: Саров

Сообщение Серж-Сараевод » Ср, 23 апр 2008, 12:06

GAF писал(а):Причем здесь бензин? :shock: Чё-то я не припомню прямой зависимости масло(бензин)...

У-у-у, всё. Молчу-молчу :lol: Советую пройтись по топикам в тырнете про теорию ДВС, содержание серы в нашем бензусе по сравнению с западным и его влияние на масло. Много интересного найдется, пусть даже тем-же Яндексом.
GAF писал(а):Я имею ввиду вот что: если с завода залитомасло по одному допуску, то и доливать нужно того же допуска. Согласен, что подойдет и 502.00, только для этого нужно поменять исходное масло полностью, а не доливать. Даже в инструкции про это есть пара фраз.

Инструкцию почитал, там сказано "для автомобилей с изменяющейся периодичностью сервисного техобслуживания" нельзя смешивать масла. Немного повыше "при заправке можно масла взаимно смешивать".
В моем случае смешение масел синтетики для бензиновых двигателей с почти одинаковыми допусками от одного и того-же производителя ни к чему плохому не приведет. Если что масленщики вот отсюда подтвердят.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение GAF » Чт, 24 апр 2008, 22:22

Серж-Сараевод писал(а):
GAF писал(а):Причем здесь бензин? :shock: Чё-то я не припомню прямой зависимости масло(бензин)...

У-у-у, всё. Молчу-молчу :lol: Советую пройтись по топикам в тырнете про теорию ДВС, содержание серы в нашем бензусе по сравнению с западным и его влияние на масло. Много интересного найдется, пусть даже тем-же Яндексом.


Да, ладно-ладно. В инете мало ли чего не напишут ;). Сера в соляре - понятно, в бензине - странно.

ЗЫ Теорию ДВС изучал эдак году в 1986 ;)
Аватара пользователя
GAF
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Сб, 19 апр 2008, 10:54
Откуда: Саров

Сообщение Серж-Сараевод » Чт, 24 апр 2008, 23:16

GAF писал(а):Сера в соляре - понятно, в бензине - странно.
ЗЫ Теорию ДВС изучал эдак году в 1986 ;)

Оттуда-же откуда и в дизельке - из нашей нефти сернистой. Поменьше, чем в ДТ, но все-таки...
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение Dima1206 » Пт, 25 апр 2008, 10:21

Серж!Так почему всетаки 5W40 а не 0W40?????
VW Multivan 1.9 TDI,VW Polo Sedan
Аватара пользователя
Dima1206
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Сб, 02 фев 2008, 14:20
Откуда: Питер

Сообщение Серж-Сараевод » Пт, 25 апр 2008, 14:24

Dima1206 писал(а):Серж!Так почему всетаки 5W40 а не 0W40?????

Разницы никакой из-за этих 5 единиц в индексе вязкости. Щас вообще дилеры Мобил 0W40 залили (решил-таки ради турбинки масло поменять на 7 тысячах), а на долив дали 5W40.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение pridurok » Пт, 25 апр 2008, 14:49

GAF писал(а):
Dima1206 писал(а):С завода залит Shell 0W40.


А я тут вычитал, что если машина с "переменным сроком обслуживания QG1", то идет масло Шелл Ультра Экстра VX 5W30 (допуск VW503 00, 504 00). Смешивать его с другими маслами не рекомендуется, поэтому имеет смысл посмотреть в сервисной книжке на конкретный автомобиль, какая периодичность обслуживания предусмотрена. И только после уточнения можно лить масло по допускам 502 00, 505 00.


Уважаемый господин GAF!

Уважаемые господа участники ветки Шкода А5!

Система «Лонг лайф сервис» (продленный интервал сервисного обслуживания, код комплектации QG1, указывается в наклейке на полу багажника) введена VAG -ом в 2001 г. В рамках системы «Лонг лайф сервис» было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W30.

Система «Лонг лайф сервис» базируется на основе учета мото-часов в рамках пробега 30000 км. и периода ограниченного 2 годами эксплуатации. Иными словами, автомобиль (двигатель) должен совершать ежедневный пробег 30000/720 дней = 41.6 км. в день или стоять 2 года без движения. В случае ежедневной езды с пробегом 41.6 км. идеальным случаем является движение со средней скоростью примерно 60 км./час., что эквивалентно, примерно, 45 минутам движения в день. Получается, что за пробег 30000 км. при таком режиме двигатель (и масло в нем) должны проработать 547 часов. Если средняя скорость выше часы экономятся, а пробег возрастает, если средняя скорость ниже – количество часов увеличивается, а суммарный пробег падает.
Бортовой компьютер учитывает и накапливает информацию и по достижении расчетных величин мото-часов выдает информацию о необходимости проведения масляного сервиса. (описано в примитивном контексте). В реалии учитываеотся и другие данные.

При эксплуатации авто в городских условиях (например, такси) компьютер может «приглашать» на сервис при пробеге 10 000-12 000 км. каждые 1.5 -2 месяца, среднестатистического – водителя при пробеге 17 500 – 22 500 км. кадые год-полтора. Лишь незначительная часть водителей умудряется выйти на уровень 30 000 км. и 2 года. Система «Лонг лайф сервис» QG1 – используется в большинстве стран Европы.
Дополнительно использование системы «Лонг лайф сервис» в Европе связано с экологическими нормами Евро 3. Сегодня Евро 4 и Евро 5.

Система без «Лонг лайф сервиса» - QG0 предусматривает ежегодный масляный сервис или по достижении пробега 15 000 км. Эта система для «тяжелых условий эксплуатации», которые в России – малые средние скорости, бензин с высоким % серы, которая превращается в серную кислоту и окисляет моторное масло, загрязненный пылью и газами воздух, сезонные перепады температур.

Для системы без «Лонг лайф сервис» изначально было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 502/505 (бензин/дизель) с вязкостью 5W30. Так в 2001 г. – 2003 г. основным «сервисным» маслом для Шкод был «Кастрол Софтек Плюс» 5W30. Это масло использовалось и в России. Однако с переходом на сотрудничество Шкоды с «Шелл» допуск синтетических масел по VW norm 502/505 был расширен по вязкости от 0W 40 до 5W 40.

Использование экологических норм Евро 4 (кат-коллекторы, сдвоенные катализаторы) и повышение требований к маслам обусловило появление масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) с индексом вязкости 5W 30– эти масла используются на конвейере Шкоды. Не скажу за А4, но все Шкоды А5 заправляются на конвейере этим маслом.

Бортовой компьютер в Шкодах, поставляемых в Россию перепрограммируется – для работы по системе без «Лонг лайф сервиса» (код комплектации QG2), и в сервисной книжке даются рекомендации по допустимому по использованию масел VW norm 502/505 (бензин/дизель) и даже 501.01.

За последние 7 лет условия эксплуатации в России стали значительно тяжелей: более длительное пребывание в пробках, снижение средних скоростей на автомагистралях приводят к тому, что количество мото-часов работы двигателя за пробег 15 000 км. возросло. Маслу стало тяжелей сохранять свои свойства. Использование более загущенных масел (высокотемпературная вязкость 40 и выше) увеличивает риск образование смолистых отложение – больше присадок.

Посему выход для владельцев Шкод А5 только один: либо использование масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) со сменой через 15 000 км., для дизельных двигателей 7500 км, либо масел VW norm 502/505 со сменой максимум на 10 000 км. для бензиновых двигателей.

Знаю возражения оппонентов – и дешевое масло VW norm 502/505 выходит 15 000 км. Не буду даже спорить – выходит по смазывающим свойствам, а вот по образованию смол и отложению их в картере, масляных каналах, направляющих втулках клапанов, рабочих полостях гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей привода распредвалов, гидрорегуляторов фаз – нет. Возможные поломки сведут не нет экономию от масел. В особенности это касается современных двигателей FSI и TSI.

Посему попрошу не воспринимать сказанное как пропаганду и рекламу.

Спасибо за внимание
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Dima1206 » Пт, 25 апр 2008, 18:12

Как я понял во всех Шкодах А5 залито 5W30.А почему дилеры говорят ,что 0W40????Чем дозаправлять маслянную систему?К смешиванию масел отношусь плохо!
VW Multivan 1.9 TDI,VW Polo Sedan
Аватара пользователя
Dima1206
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Сб, 02 фев 2008, 14:20
Откуда: Питер

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 233