forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - О затяжке колесных болтов

О затяжке колесных болтов

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение AleksM » Вт, 27 апр 2010, 11:09

Shturmovik писал(а):По сабжу. Езжу на толковый фирменный шиномонтаж, где проверяют динамометрическим ключем после затяжки. Цена вопроса практически не отличается от гаражных шиномнтажей.
Если приходится крутить самому, помню, какой момент нужен - не раз крутил с динамометрическим сам и более-менее намострячился.

Вот здесь как раз и заморочка, а именно действия доблестных работников шиномонтажа только для того , чтобы показать клиенту какие они грамотные-проверяют затяжку дин.ключом после затяжки болтов, что делать бессмысленно и вредно. Динамометрический ключ нужен для того чтобы ИМ закручивать болты и гайки , до срабатывания трещетки ОДИН раз, гайковерт нужен для того чтобы на минимальном усилии вращения, колеса посадить на место.
AleksM
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пт, 06 мар 2009, 23:21

Сообщение bboorryyss » Вт, 27 апр 2010, 11:17

После того как сорвали резьбу на шиномонтаже, всегда закручиваю колеса сам!
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение mutabor » Вт, 27 апр 2010, 11:20

Кстати, а в какой последовательности болты крутить?
4 - по диагонали, а 5-ый?
Skoda Octavia A5 FL Combi /1.6 MPI/MKПП/cappuccino -> Chevrolet Captiva C140/2.4 LT/AT/silver
Аватара пользователя
mutabor
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: Пт, 06 мар 2009, 13:02
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Санчес » Вт, 27 апр 2010, 18:07

затяжка болтов по уму-актуальная тема."мастера" на шиномонтаже мне уже две секретки сорвали (шлицы на голове) чудом вывернули потом.
Аватара пользователя
Санчес
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 28 апр 2009, 10:37

Сообщение shubin81 » Вт, 27 апр 2010, 18:31

много....моментом 250-300 н\м гайки ступиц уже тянут. у вас какой рычаг был когда вы откручивали болты ? имхо если меньше метра - вы бы при таком моменте их не открутили :shock:
shubin81
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вт, 25 дек 2007, 22:24
Откуда: Москва

Сообщение Санчес » Вт, 27 апр 2010, 19:10

вот и я говорю таким мастерам руки о...сать.давно подумываю о втором комплекте дисков и все операции "снять-поставить" делать самому.
Аватара пользователя
Санчес
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 28 апр 2009, 10:37

Сообщение dimonchik 96 » Вт, 27 апр 2010, 20:09

Пользуюсь одним шиномонтажем-крупная сеть в городе, делают все правильно, затягивают вручную, цены норм. оборудование гут, пару раз пользовался левым, увидев подготовку к затяжке гайковёртом, требовал затягивать вручную, шиномонтажники не возражали, т.е знают как правильно делать, но ленятся, просто чайничать не надо.
Octavia 5 FL 1,8 TSI CDAB Antracite Grey
dimonchik 96
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт, 08 дек 2009, 18:34
Откуда: Екатеринбург

Сообщение жэка45 » Вт, 27 апр 2010, 20:17

Вообще разговор немного не о том...Попробуйте затянуть стальные диски хотя бы усилием в 10 кг....Поездив маленько Вы обнаружите что болты не возможно отвернуть.
А если затянуть со всей силы алюминевые диски,то такого эффекта нет.Гайки(болты)откручиваются легко....
Отсюда вывод,что не всегда виноваты на шиномантоже....
жэка45
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт, 30 июл 2009, 18:15
Откуда: г.Рыбинск

Сообщение project » Ср, 28 апр 2010, 19:08

...но ведь с машиной идёт балонный ключ и рычаг его рассчитан на среднестатистического человека,т.е.силу с которой он при наличии данного рычага сможет затянуть болты...Никто не проверял динамометрическим ключом после родного балонника?
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Сообщение bauman » Ср, 28 апр 2010, 20:06

С месяц назад менял пробил колесо, начал менять на докатку.... ну как менять... пытался сам честно откуртить идущим в комплекте ключом (полая такая изогнутая г-образная трубка)... 3 штуки одолел, на четвертом послышался скрип и я уж подумал что победил, однако это был предсмертный стон головки ключа - треснула нафиг! а я на запрвке стою... думаю - непрблема найти, машин то много... однако подобный ключ (нормальный уже, в виде крестовины) нашелся лишь у дедули на УАЗике! Остальные на иномарках отвечали - "да мы вообще ключей не возим" :)
(c 07.2016) Octavia 1.4 TSI, МКПП Style + пакет "Elegance+"
(17.07.2010 - 06.2016) Octavia Fl 1.6 MPI, МКПП Elegance + 1 пакет, Красненькая!
(07.2007 - 07.2010) Golf3 1.8 (1995 г.в.), МКПП
Аватара пользователя
bauman
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс, 18 апр 2010, 18:32
Откуда: Железнодорожный

Сообщение Вова Лермонтовский » Ср, 28 апр 2010, 21:54

жэка45 писал(а):Вообще разговор немного не о том...Попробуйте затянуть стальные диски хотя бы усилием в 10 кг....Поездив маленько Вы обнаружите что болты не возможно отвернуть.
А если затянуть со всей силы алюминевые диски,то такого эффекта нет.Гайки(болты)откручиваются легко....
Отсюда вывод,что не всегда виноваты на шиномантоже....

Не буду строить из себя крутого сопроматчика, но на мой взгляд проблема со шпильками и сорванной резьбой состоит в том. что при бешеной затяжке начинает "течь" и крошится металл либо шпильки, либо гайки. Попавшие в резьбу частички выкрошившегося металла блокируют (забивают подобно ржавчине) "канавки" резьбы. Соотвественно гайка "ни туда, ни сюда". Даже если у тебя на машине стоит "литье", в момент затяжки металл шпильки все равно "потечет". Тем более, что дюраль литых дисков (да-да, знаю, что бывают магниевые и титановые, но это сокрее всего маркетинговый ход) это даже не медь, которая в силу текучести применяется в качестве уплотнительных прокладок.
Как пример правильности моих выводов приведу историю с одной из своих предыдущих машин: купил машину б/у. На машине было 2 комплекта резины на литье. На одном из колес стояли нестандартные гайки и в качестве "приданного" досталась совершенно новенькая ступица без 3-х шпилек.
Вопросы есть?
Шкода Октавия А5 FL, 1,6, АКПП, Элеганс + первый пакет, Капучино беж металлик
Вова Лермонтовский
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 10:02
Откуда: Ядерный город Лермонтов

Сообщение В.М.Полесов » Ср, 28 апр 2010, 22:08

Я работаю с промышленными турбинами (не автомобильными) импортного производства. Поэтому фирменные динамометрические ключи имеются и колеса я меняю только сам и только с динамометрическим ключом.
Так вот, на моем оборудовании в чертежах при указании момента затяжки любого болта имеется обязательное примечание: Момент затяжки указан для смазанного болта!
Каждый раз, снимая колёса, по профессиональной привычке, чищу болты проволочной щеткой, выдуваю воздухом мусор из резьбы в ступицах, смазываю резьбы болтов антизадирочным составом (похож по виду на графитовую смазку) и затягиваю моментом 120 Нм.
Через полгода при замене колес все болты прекрасно откручиваются.
Пару раз откручивал болты после шиномонтажа - там было явно перетянуто, причем прилично.
В.М.Полесов
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 23:06

Сообщение Octopus » Ср, 28 апр 2010, 22:21

Так вроде бы в мануале указано - резьбу колесных гаек не смазывать.
Skoda Octavia 1,6 MPI AT
Аватара пользователя
Octopus
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пт, 13 ноя 2009, 12:20
Откуда: Москва

Сообщение Крутов » Ср, 28 апр 2010, 22:36

Когда обращался в шиномонтаж при замене зимы на лето и наоборот, всегда использовали при закручивании болтов пневмо пистолет(назову его так).
Начал сам менять зиму на лето и обнаружил, что после использовании этого чудо пистолета, болты крипления я то смог открутить(при моем весе 100кг.) с большим трудом правда, а вот колеса не снимались, удалось снять только прикладывая очень сильные усилия, ударяя по ним не единожды.
Когда меняю сам, все болты смазываю обычным маслов, осталось еще от 14-ой и места соприкосновения диска так же маслом. Хотя рекомендуют графитовую смазку использовать, но ее нету, а масло есть. Все откручиваетя просто и снимается легко.
:)
были: фиат, 9, 14, А4, А5, Nissan Pathfinder и фабушка на автомате.
сейчас: LC150 и Кашкай
Аватара пользователя
Крутов
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Ср, 20 фев 2008, 18:44
Откуда: Жуковский

Сообщение Вова Лермонтовский » Ср, 28 апр 2010, 22:53

Octopus писал(а):Так вроде бы в мануале указано - резьбу колесных гаек не смазывать.

А я смазываю графитовой смазкой. Поиск и замена шпильки на Акценте убедила в полезности смазывания.
Шкода Октавия А5 FL, 1,6, АКПП, Элеганс + первый пакет, Капучино беж металлик
Вова Лермонтовский
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 10:02
Откуда: Ядерный город Лермонтов

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 244