forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Ср, 30 июн 2010, 15:40

Начинает показывать, когда машина со "спущенным" колесом определенное расстояние проедет по ровной дороге. Насколько определенное мне пока не понятно. Но скажу одно - сигнализатор по делу срабатывал неоднократно. Не по делу тоже было, но в основном при смене резины, когда менял с R16 на R15 и наоборот.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение 488 » Ср, 30 июн 2010, 15:48

Robbin писал(а):Начинает показывать, когда машина со "спущенным" колесом определенное расстояние проедет по ровной дороге. Насколько определенное мне пока не понятно. Но скажу одно - сигнализатор по делу срабатывал неоднократно. Не по делу тоже было, но в основном при смене резины, когда менял с R16 на R15 и наоборот.

Да вот спущенным колесом просто укатался... Спускал больше, чем на единицу. Подспускал потом колесо по диагонали, НИЧЕГО...Хотя на панели приборов отображается и пищит.
Изображение
1.6 FSI Octavia A5
Аватара пользователя
488
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб, 24 май 2008, 23:40
Откуда: Москва

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Ср, 30 июн 2010, 15:51

MSS писал(а): ...Хотя на панели приборов отображается и пищит.
А тебе еще чего надо, чтобы палкой по голове лупило :D ? Или это пищит в момент нажатия кнопки при фиксации первоначального давления?
ЗЫ. Я написал как работает у меня.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение 488 » Ср, 30 июн 2010, 16:01

Robbin писал(а):
MSS писал(а): ...Хотя на панели приборов отображается и пищит.
А тебе еще чего надо, чтобы палкой по голове лупило :D ? Или это пищит в момент нажатия кнопки при фиксации первоначального давления?
ЗЫ. Я написал как работает у меня.

Неправильно расписал всё. :)
Пищит, когда первоначально нажимается на кнопку SET, значок загорается и гаснет соотв-но. Потом подспускал колесо, умумукался кататься и толку никакого, сигнализатор не срабатывает. Кодировка прописана, 16384 вычтено...
Изображение
1.6 FSI Octavia A5
Аватара пользователя
488
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб, 24 май 2008, 23:40
Откуда: Москва

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Tiffus » Чт, 01 июл 2010, 23:22

У меня все ок. Накачал колеса. Включил зажигание, нажал кнопку сет. Пискнуло, погасло. Завел, поехал. Через пару км нажимаю и держу снова. опять пискнуло. Примерно через неделю, может дней пять загорается лампочка. Все правильно, т.к. у меня постоянно спускает переднее левое. Разброс как правило от 0.3 до 0.7 атм.

Попробуй по такому алгоритму, если не поможет, почитай ошибки и обратись к хорошему человеку waskodagama (Ник вроде так пишется, если нет приношу извинения :) ). Мне он помог. Да и не только мне, за что ему еще раз огромное спасибо!!! :good:
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение DimonTV » Вс, 11 июл 2010, 21:12

Всем Доброго времени суток!

Итак наконец у меня появилось время и я сразу же приступил к инсталляции кнопки ТРМ, отключил аккум провел провод от блока АБС к кнопке, остальные провода хотел взять от кнопки ASR.
Взял в руки тестер, и уже хотел прозванивать кнопку, но как только включил зажигание так сразу машинка начала пищать на табло загорелась аббревиатура ABS, мигает индикатор ручника, горит чек-енджен, усилитель руля, и не работает спидометр. А также почему то не работает климат.
В чем собственно проблема, я ничего не делал кроме того что в пустой разъем №7 вставил провод и одел фишку назад, но делал все с выключенным аккумулятором.

Добавлено спустя 15 часов 44 минуты 53 секунды:
Ура, все заработало.
Причина как всегда банальна, я поставил рычаг фиксации разъема в центральном положении а не в крайнем и в итоге разъем просто не доходил до конца и машина не видела блок ABS. Поставил все на свои места, стер ошибки и все заработало.
Octavia A5 2,0 TDI Elegans 2007 г.
DimonTV
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс, 04 апр 2010, 13:03
Откуда: Кривой Рог

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение TenDRA » Пн, 12 июл 2010, 12:59

Судя по симптомам неправильно одел разъем в блок комфорта. Там он немного хитрый, отверточкой подёргай и будет тебе счастье :D
TenDRA
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 12:57

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение carbit » Пн, 12 июл 2010, 19:35

Нужна помощь, блок АБС 1K0614117AJ машина А5FL подключено все согласно схеме из Эльзы.

4контакт от 2 предохранителя.
5 контракт на блок АБС в 7 пин разъема.
3,6 -контакты подсветка кнопки. (подсветка горит при габаритах).

Блок АБС перекодирован для работы TMP при включении зажигания лампа загорается и гаснет, при соединении схемы 4кн+5кн подсоединения кнопки и при включении зажигания раздается сигнал TMP, но через 1 мин загорается символ на щитке (горит постоянно) на копку не реагирует.
В чем может быть причина? Нужно ли кодировать CanGateway?
Аватара пользователя
carbit
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пн, 09 фев 2009, 19:48
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение waskadagama » Пт, 16 июл 2010, 7:47

carbit писал(а):Нужна помощь, блок АБС 1K0614117AJ машина А5FL
5 контракт на блок АБС в 7 пин разъема.


в блок АБС подключай на 25-й контакт
waskadagama
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 9:07
Откуда: Казань

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение carbit » Сб, 17 июл 2010, 0:41

waskadagama подскажи почему 25 кн, а не 7 в блоке АБС (МК70), как вытащить пин из 7 разъема или это уже не реально.
Аватара пользователя
carbit
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пн, 09 фев 2009, 19:48
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Tiffus » Вс, 18 июл 2010, 22:42

Все реально! Возьми скрепку, разогни ее в прямую линию, потом сложи пополам, получишь типа пинцет. Я так вытаскивал. Все получилось. :D
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение waskadagama » Пн, 19 июл 2010, 7:24

carbit писал(а):waskadagama подскажи почему 25 кн, а не 7 в блоке АБС (МК70), как вытащить пин из 7 разъема или это уже не реально.

ну если ASR, то тогда правильно в 7-й
waskadagama
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 9:07
Откуда: Казань

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение carbit » Пн, 19 июл 2010, 21:26

Почитал, что ты отвечал раньше и сделал следующее, при движении тыкал кнопку, после остановки система пикнула и погасла. Теперь все нормально работает, правда не совсем понятна процедура на какой скорости необходимо жать кнопку ТМР и почему лампа гаснет когда машина останавливается.
Аватара пользователя
carbit
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пн, 09 фев 2009, 19:48
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение 488 » Чт, 22 июл 2010, 9:23

МК60 (МКПП/DSG) – 27/ 43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов) .
Кто подскажет, как на разъёме найти 43 пин, откуда отсчитывать и в каком ряду ? А то сняли , посмотрели и поставили обратно :crazy:
Изображение
1.6 FSI Octavia A5
Аватара пользователя
488
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб, 24 май 2008, 23:40
Откуда: Москва

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Aleks27 » Сб, 28 авг 2010, 5:59

Народ, вчера была попытка активировать эту функцию на А5 ФЛ. Не нашли как это сделать.
Специально для толстолобиков. прошу еще раз ткнуть, как это сделать на А5 ФЛ.
Спасибо.
А5 FL, МПИшный элеганс '09 > 1.8 DSG '13.
Аватара пользователя
Aleks27
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пт, 07 авг 2009, 17:21
Откуда: г. Красноярск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 219