forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Какое масло нам заливают в двигатель дилеры Шкоды?

Какое масло нам заливают в двигатель дилеры Шкоды?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение Robbin » Чт, 30 июл 2009, 18:24

liftovik писал(а): на чем основано данное утверждение?!

Я думал, что про эти прописные истины, о которых в свое время поведал придурок, давно уже всем известно.
Вот выдержка из его поста. Читайте и вникайте. Вопросов больше быть не должно.

"Система «Лонг лайф сервис» (продленный интервал сервисного обслуживания, код комплектации QG1, указывается в наклейке на полу багажника) введена VAG -ом в 2001 г. В рамках системы «Лонг лайф сервис» было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W-30.

Система «Лонг лайф сервис» базируется на основе учета мото-часов в рамках пробега 30000 км. и периода ограниченного 2 годами эксплуатации. Иными словами, автомобиль (двигатель) должен совершать ежедневный пробег 30000/720 дней = 41.6 км в день или стоять 2 года без движения. В случае ежедневной езды с пробегом 41.6 км. идеальным случаем является движение со средней скоростью примерно 60 км/час, что эквивалентно, примерно, 45 минутам движения в день. Получается, что за пробег 30000 км. при таком режиме двигатель (и масло в нем) должны проработать 547 часов. Если средняя скорость выше часы экономятся, а пробег возрастает, если средняя скорость ниже – количество часов увеличивается, а суммарный пробег падает.
Бортовой компьютер учитывает и накапливает информацию и по достижении расчетных величин мото-часов выдает информацию о необходимости проведения масляного сервиса (описано в примитивном контексте). В реалии учитывается и другие данные.

При эксплуатации авто в городских условиях (например, такси) компьютер может «приглашать» на сервис при пробеге 10 000 - 12 000 км каждые 1.5 -2 месяца, среднестатистического – водителя при пробеге 17 500 – 22 500 км. каждые год-полтора. Лишь незначительная часть водителей умудряется выйти на уровень 30 000 км и 2 года. Система «Лонг лайф сервис» QG1 – используется в большинстве стран Европы. Дополнительно использование системы «Лонглайф сервис» в Европе связано с экологическими нормами Евро 3. Сегодня Евро 4 и Евро 5.

Система без «Лонг лайф сервиса» - QG0 предусматривает ежегодный масляный сервис или по достижении пробега 15 000 км. Эта система для «тяжелых условий эксплуатации», которые в России – малые средние скорости, бензин с высоким % серы, которая превращается в серную кислоту и окисляет моторное масло, загрязненный пылью и газами воздух, сезонные перепады температур.

Для системы без «Лонг лайф сервис» изначально было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 502/505 (бензин/дизель) с вязкостью 5W-30. Так в 2001 – 2003 г.г. основным «сервисным» маслом для Шкод был «Кастрол Софтек Плюс» 5W-30. Это масло использовалось и в России. Однако с переходом на сотрудничество Шкоды с «Шелл» допуск синтетических масел по VW norm 502/505 был расширен по вязкости от 0W-40 до 5W-40.

Использование экологических норм Евро 4 (кат-коллекторы, сдвоенные катализаторы) и повышение требований к маслам обусловило появление масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) с индексом вязкости 5W-30 – эти масла используются на конвейере Шкоды. Не скажу за А4, но все Шкоды А5 заправляются на конвейере этим маслом.

Бортовой компьютер в Шкодах, поставляемых в Россию перепрограммируется – для работы по системе без «Лонг лайф сервиса» (код комплектации QG2), и в сервисной книжке даются рекомендации по допустимому по использованию масел VW norm 502/505 (бензин/дизель) и даже 501.01.

За последние 7 лет условия эксплуатации в России стали значительно тяжелей: более длительное пребывание в пробках, снижение средних скоростей на автомагистралях приводят к тому, что количество мото-часов работы двигателя за пробег 15 000 км возросло. Маслу стало тяжелей сохранять свои свойства. Использование более загущенных масел (высокотемпературная вязкость 40 и выше) увеличивает риск образования смолистых отложений – больше присадок.

Посему выход для владельцев Шкод А5 только один: либо использование масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) со сменой через 15 000 км., для дизельных двигателей 7500 км, либо масел VW norm 502/505 со сменой максимум на 10 000 км для бензиновых двигателей.

Знаю возражения оппонентов – и дешевое масло VW norm 502/505 выходит 15 000 км. Не буду даже спорить – выходит по смазывающим свойствам, а вот по образованию смол и отложению их в картере, масляных каналах, направляющих втулках клапанов, рабочих полостях гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей привода распредвалов, гидрорегуляторов фаз – нет. Возможные поломки сведут не нет экономию от масел. В особенности это касается современных двигателей FSI и TSI."
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Adviser » Пт, 31 июл 2009, 0:21

Я тоже сегодня размышлял об этой теме, правда, несколько с другой стороны.
У меня тоже изменчивый интервал сервисного обслуживания - QG1, при котором масло меняется при сообщении бортовой системы контроля о необходимости проведения ТО. Т.е. я могу ездить и 20000 и 30000 км (если повезет), не меняя масла! :Yahoo!:
Сервисная книжка "говорит" о возможности перепрограммирования на QG0 или QG2, но дилеры при продаже автомобилей этих работ не производят, и даже молчат "в тряпочку". :cry:
Для QG1 нужен 504 допуск (масло лучше, но дороже, и не везде есть), для QG2 - 502 (тут ситуация "получше"). :wink:
Г-на "Придурка" уважаю, как специалиста, но читаю и рекомендации завода. Машине своей зла тоже не желаю, пусть "питается" хорошим маслом. :Rose:

Возникают вопросы...
Нас "дурят", обязывая проходить ТО раз в 15000 км, при наличии QG1 и пользовании маслами 504 допуска?
Почему при наличии соответствующих рекомендаций завода-изготовителя дилеры почти повсеместно льют масла 502 допуска?
Почему массово не меняют интервал сервисного обслуживания, ведь мы привязаны к пробегу 15000?

P.S. Неоднократно доказано опытным путем, что из ЗАЗа Мерседеса не сделаешь, даже ести будешь лить в него синтетическое масло, 98 бензин и всего обклеишь эмблемами МВ. :P
Škoda Octavia FL Combi L&K 2,0 TDI DSG-6 2013
Аватара пользователя
Adviser
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:10
Откуда: Moscow

Сообщение bboorryyss » Пт, 31 июл 2009, 11:12

Из программы самообучения:
При эксплуатации авто в городских условиях (например, такси) компьютер может «приглашать» на сервис при пробеге 10 000 - 12 000 км каждые 1.5 -2 месяца, среднестатистического – водителя при пробеге 17 500 – 22 500 км. каждые год-полтора.
Это про лонг лайф.
Из вышенаписаного
За последние 7 лет условия эксплуатации в России стали значительно тяжелей: более длительное пребывание в пробках, снижение средних скоростей на автомагистралях приводят к тому, что количество мото-часов работы двигателя за пробег 15 000 км возросло.
Это про необходимость менять масло через 15000 км.
И теперь сравним, не одно и тоже? По мне, так в первом случае масло даже чаще меняется.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение lessnick » Пт, 31 июл 2009, 11:40

bserega писал(а):Мне дилер мэиджор на первом то залил mobil1 3000 5w40. Какой допуск по vw я не знаю, они тоже. На сайте мобила1 информации про допуски масел этой линеки нет. У кого-нибудь есть имформация?


Согласно Volkswagen Technical Bulletin допуску VW 504 соответствуют только две марки масла Мобил:

1. Mobil 1 ESP Formula 5W30
2. Mobil 1 SHC Formula V 5W30

Сам документ нашел на volkswagen.msk.ru.
Тут на форуме тоже была ссылка, откуда можно скачать.
A5 TSI черная
Аватара пользователя
lessnick
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Пн, 30 май 2005, 10:28
Откуда: Москва и М.О.

Сообщение vlavr » Пт, 31 июл 2009, 16:41

bserega писал(а):Мне дилер мэиджор на первом то залил mobil1 3000 5w40. Какой допуск по vw я не знаю, они тоже. На сайте мобила1 информации про допуски масел этой линеки нет. У кого-нибудь есть имформация?


Спецификации и одобрения
Масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 соответствует
или превосходит следующие спецификации
промышленности и производителей:
API SM/SL/SJ/CF
ACEA A3/B3
A3/B4
Масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 имеет
следующие одобрения производителей
оборудования:
BMW Longlife Oil 98
OPEL Diesel Service Fill GM-LL-B-025
PORSCHE Special Oil List
MB 229.3
VW 505 00
VW 502 00
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Сообщение Romanchikov » Сб, 01 авг 2009, 10:36

Adviser писал(а):
Возникают вопросы...
Нас "дурят", обязывая проходить ТО раз в 15000 км, при наличии QG1 и пользовании маслами 504 допуска?
Почему при наличии соответствующих рекомендаций завода-изготовителя дилеры почти повсеместно льют масла 502 допуска?
Почему массово не меняют интервал сервисного обслуживания, ведь мы привязаны к пробегу 15000?

1. Потому что в России не действует лонглайф сервис.
2. Потому что допускаеться использование и 502 и 504.
3. По идее должны перешивать. Проще посмотреть наклейку на двери, чем в максидот :)
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение sku9 » Сб, 01 авг 2009, 11:05

а я ушел с гарантии .
лью аддинол 5 W30 http://www.addinol.ru/index.php?id=10503, недешево конечно , меняю раз в 7- 8 т. проблем нет , допуск соответствует 502.00
замена масла по цене 250 -300 рублей.
Думаю эти бешеные деньги потянуть возможно. :D
не очень понимаю суть проблемы? что мешает при желании менять масло чаще чем через 15 т.км.
Дилеры естественно льют масло исходя из коммерческих интересов. За два года ничего не случится если лить любое ( не паленое) масло с нормальным допуском.
sku9
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 16:48

Сообщение Adviser » Сб, 01 авг 2009, 12:36

Romanchikov

Лонглайф сервис не действует в России официально.
Т.е., насколько я понимаю, после окончания срока гарантии, я могу пользоваться маслами допуска 504 и ориентироваться на срок их замены согласно показаниям бортовой системы?
Поправьте, пожалуйста, если не прав. :)
Škoda Octavia FL Combi L&K 2,0 TDI DSG-6 2013
Аватара пользователя
Adviser
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:10
Откуда: Moscow

Сообщение Юрий Венедиктович » Пт, 07 авг 2009, 12:53

вопрос:
Уважаемая Customer Service!
Прошу Вас подсказать сколько стоит ТО-0, что в него входит, и какое масло льете? 1,8 FL TSI

ответ:
Добрый день,
Кто сказал, что не льем:) Масло 0W40 и имеет допуск 502-503-504-505 и рекомендован для бензиновых двигателей, также можно заливать 5W30 оно тоже имеет допуск 504-505-506-507 (более рекомендовано для дизельных двигателей), стоимость составляет 3250 рублей, подходит и то, и другое, какое пожелаете, такое и зальем:)
Все рекомендации по спецификации моторного масло для Вашего автомобиля Вы можете найти в руководстве по эксплуатации.

С уважением,
Customer Service.

и снова вопрос:
ну что то Вы теперь меня запутали!
Вы льете как 0W40 так и можете залить 5W30 ?
и по поводу допусков может конечно я что то не понимаю но вот к примеру Shell Helix Ultra Extra 5W-30 -Спецификации и допуски API SM/CF*, ACEA A3/B4/C2/C3, VW 504.00/507.00, MB 229.51; 229.31, Chrysler MS-11106, BMW LongLife-04.
а вот Shell Helix Ultra Extra Polar 0W-40 Спецификации и допуски API SM/CF, ACEA A3/B3/B4, VW 502.00/505.00,MB 229.5, BMW LongLife-01, одобрено Ferrari,Porsche, отвечает требованиям PSA E&D. данная информация скопированна с сайта Shell, насколько я вижу 5W-30 - VW 504.00/507.00, а 0W-40 - VW 502.00/505.00 ??? Вы же говорите о том что и то и другое масло подходит под 504 допуск! Разъясните пож. может я в чем то ошибаюсь?

ребята подскажите пож. по данному вопросу, что то совсем запутался!
Юрий Венедиктович
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Пн, 16 мар 2009, 23:27
Откуда: г. Москва

Сообщение lookman » Пт, 07 авг 2009, 13:16

Дружище, этот вопрос меня давно мучает. Разногласий очень много.
Если верить сервисной книжке то в двигатель 1,8тси должно заливаться масло спецификации 504. Даже если допускается заливать масло спецификации 502, то возвращаемся к предидущему предложению. На сегодняшний день мне не известно масел соответствующих спецификации 504 и имеющих отличную вязкость от 5-30. Соответственно масло спец 502 должно быть вязкостью 5-30.
Дискутировать можно долго, но я себе лью масло 504 и 5-30. На сколько я прав покажет время и пробег
lookman
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Вт, 27 май 2008, 12:35
Откуда: Липецк

Сообщение Юрий Венедиктович » Пт, 07 авг 2009, 14:11

Schelter писал(а):
lookman писал(а): Дискутировать можно долго, но я себе лью масло 504 и 5-30. На сколько я прав покажет время и пробег

А что вы все так дилерам то не верите?
Сами подбираете масло, да следите чтоб влили то, что надо ... :pardon:
Сервис дилера что - вредитель?
а никто и не говорит что дилер-вредитель! Речь о том что дилер говорит одно а информация с других источников говорит о другом!
Юрий Венедиктович
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Пн, 16 мар 2009, 23:27
Откуда: г. Москва

Сообщение Shturmovik » Пт, 07 авг 2009, 14:11

Schelter писал(а):Сервис дилера что - вредитель?
Не то чтобы, но зачастую все-таки "незнатель". Я тут не так давно одному мастеру-приемщику рассказывал, что такое допуски. Он слышал первый раз.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Agent-007 » Вс, 09 авг 2009, 12:51

Я так понимаю, никто не заморачивался вопросом разницы между Shell Helix Ultra Extra 5W-30 и Shell Helix Ultra VX 5W-30 ???
мне вот стало любопытно, почему масло с индексом VX продают и льют дилеры, а в магазинах продаётся масло без этого индекса
и вот что нарыл...
ну во-первых, у "простого" масла (без индекса VX) из вагеновских допусков только 504/507
а вот у VX гораздо больше, перечисляю - 507 00, 506 01, 506 00, 505 01, 505 00, 504 00, 503 01, 503 00 or 502 00 (это написано на баночке)

дальше больше
по каждой из ссылок смотрим внизу странички таблицу с характеристиками масла и сравниваем

http://ostrov.by/brends/shell/products/ ... ra/163.php
http://ostrov.by/brends/shell/products/ ... tra/95.php

вывод?!
масла разные
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

Сообщение Hrun » Пн, 10 авг 2009, 10:36

Внимательно изучая этикетку "VX" после ТО, возникло предположение,что "VX" это то же "EXTRA", но по спецзаказу VAG, поскольку на этикетке кроме VAGовских нет других допусков, ни MB, ни BMW. Видимо поэтому его нет в официальном русском каталоге SHELL на их сайте!
З.Ы. Пятилитровую канистру "VX" брал за 1850 р. После ТО осталось поллитра.
Octavia 1.8TSI
Hrun
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вс, 12 окт 2008, 13:50
Откуда: Московская обл.

Сообщение Able » Пн, 10 авг 2009, 12:17

У меня на носу ТО2. На ТО1 мне залили Castrol TXT 5w40 50501. Исал в инете что это такое за масло TXT инфы нету ... да и еще допуск 50501. Только что звонил диллеру, интересовался, могу ли я приехать со своим маслом, фильтрами ? Да можно, но работа в сервисе ... ну это все понятно. вот думаю поискать это Shell Helix Ultra Extra 5W-30 504. но вот интересно, как оно поведет себя при температуре +40 летом. и придется промывать двигатель, чтоб поменять масло ?
2008 Octavia 1.8TSi Elegance Black Chip
Able
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср, 05 мар 2008, 19:32
Откуда: Эстония, г. Кохтла-Ярве

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 227