forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Моторное масло какой спецификации Вы используете?

VW 502.00/505.00
258
37%
VW 504.00/507.00
355
51%
Иное
13
2%
Не знаю, заливает дилер на ТО
72
10%
 
Всего голосов : 698

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение шансонье » Вт, 14 фев 2012, 9:38

Товарищ Дынин писал(а): Спору нет зимой нулевка для запуска получше будет. Но зима то не вечная.
0w30 круглогодично...
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Serg_01 » Вт, 14 фев 2012, 20:58

boeing писал(а):А вот относительно зимы согласен, надо на регион ориентироваться ! Как завожу щас на 5W30 в -23С, сердце кровью обливается :)

и чего не так то? :crazy:
Да....не ту страну назвали Гондурасом...
Жми и фолловь http://twitter.com/#!/shmurin_sa
Аватара пользователя
Serg_01
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср, 16 дек 2009, 11:31
Откуда: Моск область, Коломна

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение drivehard » Вт, 14 фев 2012, 23:54

Товарищ Дынин писал(а):Не, я тоже хочу чё-нить ляпнуть. На 5W30 (Кастрол 504) в -33 намана завелась. И все эти дни с первого оборота. Спору нет зимой нулевка для запуска получше будет. Но зима то не вечная.

Товарищ Д, поймите, вопрос не в том, что "намана завелась в -33 с 5W-30 ихаа", а в том, что износ на таком холодном/первом старте (после простоя, пару дней например) с 5W-30 будет выше, чем с правильной нулёвкой.
Вообще 504/507 не ниже -25 и это с учётом, что масло качественное и свежее, а не закатанное по 10ткм с плохим топливом и тут же запуск в -33 после простоя, жесть :crazy:
Зимой в дубаки ниже -20 однозначно 0W-30 по ВАГовскому допуску 502/505 будет предпочтительнее по многим параметрам, а летом да, можно на пятёрку вернуться, хотя некоторые продолжают лить нулёвку круглый год, но это уже вопрос религии/кошелька/предпочтений и тд.
Scout 2012 1.8TSI MT6 4x4
Аватара пользователя
drivehard
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Сб, 07 янв 2012, 1:20

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Novый » Ср, 15 фев 2012, 2:25

drivehard Не нужно быть столь категоричным :).
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение DDR » Ср, 15 фев 2012, 2:58

Были бы в мск морозы каждую зиму за - 20,то даже не раздумывал бы-лил бы нулевку.На хоне капли-то висят,а с ГБЦ что?Куча миллиметровых каналов подачи масла через которые насос будет продавливать густоту-к гидрокомпенсаторам,натяжителям,муфте регулировке фаз,турбине...
Если есть решение-то зачем геройство?
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 15 фев 2012, 7:35

drivehard писал(а): Зимой в дубаки ниже -20 однозначно 0W-30 по ВАГовскому допуску 502/505 будет предпочтительнее по многим параметрам....
Убеждать меня наверное и не надо. Свое мнение у меня сложилось. Есть опыт и образование, кстати профильное. Мой выбор - это мой выбор, под мою ответственность. Он совпадает с рекомендациями завода-изготовителя. Про бензин я писал - перешел на Лукойл 95 Экто. А вступать в секту я не собираюсь, не люблю я насилие над собой. :)
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение drivehard » Ср, 15 фев 2012, 9:39

Дынин,

я не пытался вас в чём-то убедить, просто хотел провести черту между "завелась в мороз без проблем" и износом в такие старты.
Scout 2012 1.8TSI MT6 4x4
Аватара пользователя
drivehard
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Сб, 07 янв 2012, 1:20

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 15 фев 2012, 13:04

hard, Про старты и морозы мне известно (лет этак больше тридцати). Я даже знаю слово питтинг (не путать с похожим). У меня новая машина с пробегом 6 тыс. Я что должен броситься сливать заводской 5W30 и лить нулевку? Для себя не вижу смысла (и для машины своей тоже).
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение logon » Чт, 16 фев 2012, 10:19

Уважаемый drivehard!
Простите за небольшой офф-топ, но без него, думаю, не обойтись.
Скажите, пожалуйста, Вы для кого так сильно бережете двигатель своего автомобиля, рассуждая об износе в момент запуска холодного двигателя? Вы собираетесь ездить на одном автомобиле всю жизнь? Разве двигатель наиболее часто ломающая «деталь» в автомобиле?

До 37,5 т.км. (замена масла через 7,5 т.км) я заливал Motul 5-30 504/507, после прочтения этой ветки перешел на Motul x-cess 5-40. Проехал на нем 3 т.км. Разницы не заметил вообще, кроме, кмк, расхода масла, он уменьшился (данные о расходе масла постараюсь дать чуть позднее в соответствующей ветке) и звук работы мотора стал, вроде бы, тише (очень серьезно склоняюсь к психологическому происхождению этого изменения :) ).
В итоге – экономия ок.1 т.р. за канистру на покупке масла и, вроде бы, уменьшение его расхода. Все. Немного, но лучше чем ничего.

ЗЫ. Хотите забыть про холодный запуск – установите предпусковой подогреватель (Webasto или Eberspacher), чумовая штука, но я ее поставил себе не для сохранения ресурса двигателя, а для моего собственного комфорта.

Все сказанное выше ИМХО, пожалуйста, без обид! :)
logon
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вт, 05 окт 2010, 22:14

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Товарищ Дынин » Чт, 16 фев 2012, 10:32

Кому не лень читайте: http://www.oil-club.ru/forum/topic/3042 ... e__st__150
Уж какие масляные мудрецы там заседают (даже кое-кто из наших с музыкальными инструментами), а также нету однозначности. :Search:
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение drivehard » Пт, 17 фев 2012, 0:46

logon писал(а):Скажите, пожалуйста, Вы для кого так сильно бережете двигатель своего автомобиля, рассуждая об износе в момент запуска холодного двигателя? Вы собираетесь ездить на одном автомобиле всю жизнь? Разве двигатель наиболее часто ломающая «деталь» в автомобиле?
Все сказанное выше ИМХО, пожалуйста, без обид! :)

Не стоит вырывать мысли из контекста и переводить в крайности. Более того своё мнение по поводу допусков я писАл ранее, где я ничего не утверждаю и не доказываю, пролистайте назад. Последние несколько постов речь шла о целесообразности смены допуска в зависимости от погодных условий. Уважаемый Товарищ Д дал хорошую ссылку, почитайте, посмотрите, по-вашему получится так, что ребята там все покупают машины "на всю жизнь" (:
Никаких обид и вам удачи.
Scout 2012 1.8TSI MT6 4x4
Аватара пользователя
drivehard
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Сб, 07 янв 2012, 1:20

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение шансонье » Пт, 17 фев 2012, 8:25

drivehard писал(а): получится так, что ребята там все покупают машины "на всю жизнь" (:
Никаких обид и вам удачи.

думать о ближнем тоже надо.
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Товарищ Дынин » Пт, 17 фев 2012, 12:41

О Вечном надо думать!
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Пт, 17 фев 2012, 16:00

Попробую подытожить имеющиеся знания.
1. Требования по зольности у 502 и 504 одинаковые и не должны превышать 1,5% по DIN 51575
Подтверждается этим:
http://www.oil-club.ru/forum/index.php? ... ch_id=6678
и этим
http://s018.radikal.ru/i518/1201/ea/49909f8a69eb.jpg
Реальная зольность 504, к сожалению, ограничена тем, что ему сопутствует и 507 допуск, для которого зольность по DIN 51575 хотя и ограничена теми же 1,5, но определяется тестом TL52195 (тест блокирования сажевого фильтра частицами золы) и в реальности составляет ~0,6%. Универсальность масла для бензиновых и дизельных двигателей, как часто бывает, только во вред.
2. Требования по износу у них также равны и по тесту PV 5106 составляют:
http://shot.photo.qip.ru/102MFnz.png
Обсуждение теста RNT 250-650 на износ толкателя можно увидеть здесь
Для 504 максимальный допустимый износ составляет ~5000 нанометров/650 часов = 7,69нм/час.
А для 502 ~ 1900 нанометров/250ч = 7,6нм/час

Какой это позволяет сделать предварительный вывод?
504.
Несмотря на то, что предполагается, что в 504 допуске применены эффективные малозольные противоизностные присадки, это не даёт ему преимущества при фиксированном интервале. А учитывая, что использование его в тяжёлых условиях не рекомендуется, то результат по износу может оказаться даже хуже.
502
Несмотря на классические антиизносные присадки (ZDDPs) в 502 и высокое щелочное число этот допуск имеет такие же требования по износу как и 504, но при этом изначально заточен под более тяжёлые условия.
В связи с вышеизложенным и некоторыми другими доводами, я лично, не вижу никаких причин для использования 504 допуска при фиксированных интервалах.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение drivehard » Пт, 17 фев 2012, 16:11

MIG-31,
но остаются ещё вопросы:
- выбор вязкости для 502/505 круглый год?
- при интервале замены каждые 7500км, какова разница между допусками?
- ОД льёт только 504/507 (обзвонил всех в Питере), несмотря на скопированные сюда ответы оф. писем, что в России "тяжелые признали условия..."...?
Scout 2012 1.8TSI MT6 4x4
Аватара пользователя
drivehard
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Сб, 07 янв 2012, 1:20

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 219