forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение rantipin » Сб, 31 янв 2015, 9:00

Дорогие друзья,
хоть для меня замена масла в акпп временно не актуальна, но хочется поделиться своими наблюдениями (основанными на чтении MSDS масел, и разных сайтов).
Как я думаю, для наших коробок существует 2 типа масла: 1. с цифрами 052 - "минералка", для него аналогом является Тойота Т-4, 2. с цифрами 055 - "синтетика", для него аналогом является Тойота WS. Большой разницы в эксплуатационных характеристиках (судя по MSDS) нет. Вероятно, вся разница в большем сроке службы "синтетики". У самого залита Т-4 из серебристой тойотовской банки, -26 всё было точно так же, как и на "родном" масле, никаких отклонений за 8000 пробега не замечено.

Роман
rantipin
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс, 20 фев 2011, 17:36
Откуда: Москва

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Сб, 31 янв 2015, 11:24

Я где-то читал, что в эту коробку идет именно полусинтетика, а пишут или про минералку или синтетику как про тот стакан с водой - или наполовину пуст, или наполовину полон.
Более честные пишут, что это минералка с добавлением синтетики (присадок). Также сейчас гидрокрекинговую минералку стали называть синтетикой (для моторных масел тоже).
Это я к тому, что нужно или доверять мнению дилера - лить оригинал, или, у кого с пылкий ум, читать специализированные форумы (зарубежные тоже) и выбирать что хочется.
Напомню, в мануале Шкоды написан допуск JWS 3309.
P.S. Если сравнить параметры (вязкость) ATF с допуском "JWS 3309" (оно же Toyota Type IV) ATF разных производителей, то можно заметить, что они очень близки. Так не все ли равно, что там внутри? Берите более морозостойкую, если зима холодная.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение spion30 » Сб, 31 янв 2015, 11:46

Согласен что все масло стандарта 3309 - имеют основу одинаковую - только вот пакет присадок для ВАГ - вольво- ленд роверов - тойот - у всех свой - отсюда и разные показатели по вязкости при отрицательных и предельных температурах . И не надо забывать что жидкость не только охлаждает и смазывает - она еще и повышает трение среди фрикционов - как правило большинство автовладельцев меняют жижу в коробке максимум раза два ( так как привыкли менять авто по достижении определенного пробега ) и лишь единицы готовы менять жидкость для профилактики с завидной регулярностью . Сидеть и додумывать что в каком масле долито - и потом вздрагивать при каждом пинке коробки терзая себя - а вдруг это из- за масла ? Но выбор конечно остается за каждым . Но я к примеру запасься маслом , купив у одноклубников оригинал за 600 р за банку . :good: А съэкономить можно и даже лучше не на жиже - а промыть старый маслозаборник и не покупать новую прокладку - и то и другое - это долгоиграющие запчасти . Именно неправильный перевод с английского - который превратил маслозаборник в фильтр акпп - заставляет всех тратить деньги - прокладка больше по мягкости напоминает силикон и остается мягкой и эластичной даже после 4 - х лет эксплуатации - проверено на практике . Да и первый слив - залив - можно сделать вообще без разбора и снятия поддона - главное не вдувать жижу в поддон диким давлением . И еще масло имеет место менять на исправной коробке - когда начинаются пробуксовки - пинки - недовключения - масло здесь принесет только временную поправку . Для данной коробки нужна профилактика - периодичность которой определяется средой эксплуатации . Вот тогда потраченные деньги принесут пользу . Спасибо кто дочитал и всем успехов .
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение Билдуин » Вт, 03 фев 2015, 15:21

Всем ДВС. Есть вопрос. А имеет ли смысл выставлять уровень АТФ по температуре со шнуром? Если уровень на заводе был правильно выставлен, подтеков АТФ нет, то можно же, просто, залить столько, сколько слилось? И будет ли " вредно" для АКПП, после такой замены, проехать несколько км до сервиса и там уже проверить уровень? Если имеет смысл, конечно же.
А5. 1,6BSE. 6АКПП. 2011г.в.
Билдуин
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт, 29 янв 2015, 17:02
Откуда: ЗАО

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение J-sun » Вт, 03 фев 2015, 20:09

Когда меняли масло, я спрашивал у мастера, как температуру мерил, он ответил, термопарой, приложив к поддону.
После смены проехал почти 30 тысяч за 1,5 года. Масло было оригинал G055
Octavia 2012 CDAB AT6 Ambient+WR2
Аватара пользователя
J-sun
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт, 28 июн 2012, 18:54
Откуда: Екатеринбург

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение sao_ekb » Вт, 03 фев 2015, 20:55

J-sun писал(а):термопарой, приложив к поддону.

кабель ваг-ком я думаю, более распространен, чем отдельная термопара
Audi A4 B8 1.8TFSI МКПП 2011 REVO St1
Skoda Octavia A5 1.8TSI АКПП 2012 REVO St1
sao_ekb
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс, 30 дек 2012, 17:33
Откуда: ЕКБ

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение J-sun » Ср, 04 фев 2015, 11:18

Оно конечно правильнее, через внутренний датчик снимать температуру, но когда в гараже машина висит на подъёмнике, не совсем удобно шнурком лезть в машину. Вот блютуз головка самое то!
А так, поддон в прямом доступе, удобно, можно и лазерным термометром померить.
Octavia 2012 CDAB AT6 Ambient+WR2
Аватара пользователя
J-sun
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт, 28 июн 2012, 18:54
Откуда: Екатеринбург

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение SerzhM » Вт, 10 фев 2015, 23:04

spion30 писал(а): Но я к примеру запасься маслом , купив у одноклубников оригинал за 600 р за банку .

Можно ссылку кто продавал и сейчас продает по цене ниже чем екзист?
A5Fl 1.6 mpi АКПП
Аватара пользователя
SerzhM
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Сб, 24 июл 2010, 19:50
Откуда: Саратов

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение spion30 » Пт, 13 фев 2015, 14:20

Для Сержа - вот так можно попробовать : https://www.avito.ru/stavropol/zapchast ... _494731771 а так существует еще сайт по запчастям zzap.ru
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение SerzhM » Сб, 14 фев 2015, 10:29

spion30 писал(а):Для Сержа - вот так можно попробовать : https://www.avito.ru/stavropol/zapchast ... _494731771 а так существует еще сайт по запчастям zzap.ru

Спасибо, я думал что есть человек с форума кто занимается продажей расходников.
Прокладку меять нужно или можно использовать старую?
Если нужно можно номерок прокладки и пробки.
а5фл 1.6.
Спасибо.
A5Fl 1.6 mpi АКПП
Аватара пользователя
SerzhM
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Сб, 24 июл 2010, 19:50
Откуда: Саратов

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение V-Voron » Сб, 14 фев 2015, 16:13

SerzhM писал(а):Если нужно можно номерок прокладки и пробки.
а5фл 1.6.
Прочтите внимательно http://www.drive2.ru/l/5597335/
Очень емкие и классные отчеты этого уважаемого питерского клубня.
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Пн, 16 фев 2015, 21:00

Вот еще интересное оригинальное масло от производителя нашей коробки:
Aisin "ATF Wide Range AFW+", http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/303/E460A6E0
описание на сайте производитеоля: http://www.aisinaftermarket.jp/en/produ ... x_AFW+.pdf
Японские инженеры рекомендуют менять масло через 2 года или 20 тыс. км. :)
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение spion30 » Пн, 16 фев 2015, 22:32

Это тот же - тойота ws - сейчас все производители переходят похоже на мультижидкости - в плане применимости
Айсин уже давно предлагает менять масло раз в 20 т . Вот интересно кого слушать -?
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение zanya » Сб, 21 фев 2015, 17:48

Всем привет.
смогла осилить половину темы но не нашла ответа.
Коробка автомат 6 ст. Пробег 188000 км. Приобрела 2 месяца назад и о заменах до меня ничего не знаю. Автомобиль тупит, Больше 3 тыс. Оборотов не крутит. А в коробке происходят резкие толчки при переключении на 3 передачу и на заднюю. Причем на автомате затягивается переключение всех передач, может переключится только до 4. Если приоткрыть газ и снова нажать , то переключится дальше. Коробка при большой нагрузке уходит в аварийный режим. И загорается asr. Сегодня поменяли жидкость в коробке полностью. Причем слили оттуда изначально всего 200 гр. Это не считая того, что осталось в узлах. Поменяли полностью. Улучшений Нет.
Но сегодня же выяснилось, что заслонка дросселя открывается примерно на 20 %.
проблема в коробке или все таки она себя ведет так из-за проблем с заслонкой?
zanya
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб, 21 фев 2015, 14:16
Откуда: Красноярск

Re: АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение CANEK197628 » Вс, 22 фев 2015, 11:01

Каким методом меняли? С дросселем конечно надо разбираться.
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 233