forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Ктоо » Вт, 13 дек 2011, 8:02

Аааааааа, первый шип вылетел! Хакка 7 резину установил чуть больше месяца назад. Пробег около 4500 т.км. Правда езда в основном по асфальту, ну и иногда тапку притапливаю. Шумит значительно меньше. Все же виню себя. Я на ней и по трассе 140-150 иду и это по асфальту. А что сделаешь, машина провоцирует.
Ауди 80 1,9Тd 1992г. Работяга! Продал.
Белый сарай А5 2011г. 1,8T механика элеганс + ксенон. Клубные рамки.
Ктоо
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн, 04 июл 2011, 8:44

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Alex31 » Вт, 13 дек 2011, 11:12

gunn писал(а):Я практически не вмешиваюсь в споры шипы-липучка, для себя определился, аргумент простой, одно торможение на льду в год, где шипы привезут липучке метров 30 или больше

А как насчет одного торможения в год на льду при температуре -20, а? Уважаемый, не пугайте людей, 30 метров они-то привезут, только с какой скорости, будете ли Вы гонять по зимним дорогам с такими скоростями? Да, действительно разница шипы-липучка при торможении на мокром льду со скорости 80 - 90 км/ч, при температуре 0...-3, метров 10-15 в пользу шипов, а при температуре от -10 и ниже, все наоборот - липучка на те же 10-15 метров получше будет. А когда у Вас выпадет около 15-20 % шипов при живом протекторе, вы что замените шину? Нет! А эффективность этой же шины снизится, и торможение будет уже не таким эффективным. Между температурами от -5 до -10 разницы между шипами и фрикционными шинами практически нет. А выбор, как уже в этой ветке не раз отмечали, зависит от того, где авто будет больше ездить,город или трасса. Сам катал на Октавии Good Year UG500(до полного выпадения шипов 4 сезона), сейчас на Октавии первый сезон Michelin X-Ice2(липучка), на Логане второй сезон Michelin X-Ice(липучка). Разницы между шипами и не шипами практически не чувствую(кроме шума, конечно), авто как правило перемещаются между Белгородом и Курском по трассе около 60%, ну и по городу около 40%. Ну и добавлю модное ИМХО. ))) Всем удачи на дорогах.
P.S. Забыл добавить, быстро не гоняю, по трассе зимой 120 км/ч - максимум, а город по правилам - 60 км/ч.

http://www.zr.ru/a/259048/
Octavia А5 до FL 1,6 Fsi Ambient, чистокровная Чешка 2007, 5 МТ, цвет-Капучино, полный сток.
Аватара пользователя
Alex31
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Чт, 14 апр 2011, 11:58
Откуда: Регион 31

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Robbin » Вт, 13 дек 2011, 11:57

Alex31 писал(а): а при температуре от -10 и ниже, все наоборот - липучка на те же 10-15 метров получше будет.
Немного не так. Уже выкладывали ссылку на тот же ЗР-ий тест шип-нешип. Согласно ему - до -13...-15С шиповка предпочтительнее нешиповки, особенно в условиях снежной каши! Потом, чем дальше в минус - тем нешип предпочтительнее именно на льду, а не на асфальте!
У нас много ледяных дорог? У нас устойчивые суровые зимы за -15 и ниже?
Alex31 писал(а):А когда у Вас выпадет около 15-20 % шипов при живом протекторе, вы что замените шину? Нет! А эффективность этой же шины снизится, и торможение будет уже не таким эффективным.
Не стоит забывать, что нешиповка куда более быстрее изнашивается за счет мягкости состава резины (она просто горит на асфальте при положительных температурах!), нежели шипы выпадут из хорошей шиповки, например нокиа (хотя можно ездить по-разному, всякое бывает). И ты думаешь, что мере износа эффективность нешиповки будет увеличиваться?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Андрей Пилотов » Вт, 13 дек 2011, 13:03

Любая зимняя резина по составу мягкая. Говорить, что липучка-де мягче шипованой некорректно. Потому на плюсовой температуре шипованная резина так же будет и гореть, и ползти, только еще терять шипы при этом.
Выстреливая их в лоб идущему сзади автомобилю.
И износу также подвержены оба типа шин.
Вот только протектор шипованой резины сконструирован с учетом шипов, соответственно их постепенный вылет ухудшает работу протектора.

Езжу с начала ноября на Бридже Близзак Revo GZ. Никаких проблем по сравнению с шипованной Йокой с предыдущей машины. Более того, была тут как-то в ноябре , после дождей и мокрого снего во дворе и наледь, по которой было трудно пройти в кроссовках до машины - скользко. И чо? Выехал и заехал я по этой наледи совершенно спокойно.

Вообще тормозить и ездить зимой надо с головой, а не с тестами журналов ЗР и АР.
A5FL 1.6MPI
Аватара пользователя
Андрей Пилотов
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Пн, 29 авг 2011, 16:52
Откуда: Москва, восток

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Товарищ Дынин » Вт, 13 дек 2011, 13:11

Ребят! Спор ходит по кругу. Кому что нравится, пусть то и покупает (для меня например цена тоже имеет значение). Я например на шипах никогда не ездил. Но обсирать их и что-то доказывать не буду. Меня устраивают мои Рево ГЗ и Данлоп-граспик ДС3 на Мазде. Иногда (пару раз за прошлую зиму например) вспоминал про шип. А вообще голова должна быть.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Robbin » Вт, 13 дек 2011, 13:21

Андрей Пилотов писал(а):Любая зимняя резина по составу мягкая. Говорить, что липучка-де мягче шипованой некорректно.
Ничего подобного. Липучка - это особый состав мягкой резины, она априори мягче как шиповки, так и обычной нешиповки.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение zb-ilya » Вт, 13 дек 2011, 19:50

Производители сами рекомендуют менять фрикционные шины уже при износе 50%.
Аватара пользователя
zb-ilya
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср, 20 июл 2011, 13:39

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Alex31 » Вт, 13 дек 2011, 21:18

Robbin писал(а):У нас устойчивые суровые зимы за -15 и ниже? Не стоит забывать, что нешиповка куда более быстрее изнашивается за счет мягкости состава резины (она просто горит на асфальте при положительных температурах!), нежели шипы выпадут из хорошей шиповки, например нокиа (хотя можно ездить по-разному, всякое бывает). И ты думаешь, что мере износа эффективность нешиповки будет увеличиваться?

1) А что у нас устойчивые зимы с температурой -2 и -5. А человек, на чей пост я отвечал, вообще имел ввиду "одно торможение в год" и при каких условиях он будет тормозить, он уж точно не знает. Или что, случись неприятность(не дай Бог, конечно), он будет стоять и думать "Б..ть, -25... надо было липучки брать" :lol: . Он покупает то что он хочет, и он прав, я покупаю то, что хочу я и я тоже прав.
2) Речь не об износе протектора а про потерю шипов. Ключевая фраза - хотя можно ездить по-разному, всякое бывает, а липучка у меня ни разу не горела, те же 4 сезона откатаю и выброшу.
3) По поводу износа протектора нешиповки, я прекрасно понимаю, что при износе протектора эффективность нешиповки увеличиваться не будет. Только вот ответьте на 1 вопрос, что Вы раньше поменяете шину с изношеным протектором или с потерянными шипами? Лично я сезон катался на шиповке вообще без шипов, но с отличным протектором(они же не горят))), хотя новые липучки мишки лежали в гараже, и Вы знаете, даже не заносило(3*тьфю))))) Я буду только рад, если Вам из-за правильного выбора резины будет лучше.
Для себя я определился - мне пофиг какие я куплю шины, липучка или шиповка, главное что бы они были:
1. Зимние
2. Не европейки
3. Michelin, Conti или Nokian. :good: :good: :good:

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
zb-ilya писал(а):Производители сами рекомендуют менять фрикционные шины уже при износе 50%.

Ну да, и они еще просто так индикаторы износа придумали, для тех кто не прислушивается к их рекомендациям))) А замену шиповок они наверное вообще не рекомендуют делать? Да, шины потеряют свои характеристики при износе 50% и неважно какие это шины, зимние, летние, симметричные, асимметричные, фрикционные, шиповки. Ребят, вы когда подобное пишете, учтите, что читать эту ветку может человек, который хочет помощи в выборе шин на зиму!!! И тут вы со своими заявлениями, то одно торможение в год на мокром льду, то менять липучки нужно при износе 50%, то горят они и т.д. Не пугайте людей. Просто поделитесь с ними опытом эксплуатации и +/- какой-то модели со своей точки зрения и всё.

Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:
Robbin писал(а):
Андрей Пилотов писал(а):Любая зимняя резина по составу мягкая. Говорить, что липучка-де мягче шипованой некорректно.
Ничего подобного. Липучка - это особый состав мягкой резины, она априори мягче как шиповки, так и обычной нешиповки.

100% Робин прав - липучка мягче шиповки. Нешиповка - это зимняя шина без шипов и их два вида скандинавка и европейка, разница между ними в форме профиля протектора(у европейки скругленные бока), и составе резины(европейка жестче).
http://www.astek-auto.ru/articles/93/
Octavia А5 до FL 1,6 Fsi Ambient, чистокровная Чешка 2007, 5 МТ, цвет-Капучино, полный сток.
Аватара пользователя
Alex31
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Чт, 14 апр 2011, 11:58
Откуда: Регион 31

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Robbin » Ср, 14 дек 2011, 10:26

Alex31 писал(а): Только вот ответьте на 1 вопрос, что Вы раньше поменяете шину с изношеным протектором или с потерянными шипами? Лично я сезон катался на шиповке вообще без шипов, но с отличным протектором
Ответ довольно прост и зависит от выбора шипованной резины. Для себя я однозначно решил, что это нокиа. Посадка шипов у нее очень-очень качественная. У меня опыт эксплуатации этих шин - 8 лет. Причем на последней хакке4 я отъездил три сезона и в прошлом году отдал ее деду с потерей максимум 4 шипа!!! на каждом колесе. Протектор там можно сказать идеальный. Отъездив пять сезонов на предыдущем Туре с хаккой2, я так и продал ее с этой резиной, потеря шипов там тоже была минимальной (не считал, но не более 5-6 шт. на колесе). Ну и манера езды конечно влияет.
При этом, липучка за три сезона по асфальту изотрется в пыль.

Что касается горит-не горит - у меня на служебном L-200 нешиповка в буквальном смысле горит на асфальте, да так, что идет дымок, а снег на ней прямо на глазах тает. Вот так-то. Не помню только какая резина, гляну сегодня.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Alex31 » Ср, 14 дек 2011, 11:35

Манера езды, я думаю, больше всего влияет на ходимость покрышек. У меня тоже есть определенный опыт эксплуатации как шиповок, так и фрикционных шин.Не поймите меня неправильно, я лишь хочу сказать, что, неважно какую резину покупать, шипы или нешипы, просто нужно знать в каких режимах нужно быть предельно внимательным. Если выбрал шипы - то надо быть готовым к ухудшению сцепления при понижении температуры, если выбрать липучки - то готовься к увеличению тормозного пути на мокром льду. Просто большинство постов, написанных в этой ветке категоричны, в одних превозносят шипы и опускают липучки, в других наоборот. Считаю, что, выбирая резину на зиму, нужно знать достоинства и недостатки каждого вида шин и исходя из этого сделать свой выбор. Я, повторюсь, не являюсь приверженцем какого-либо определенного типа зимних шин, но для себя решил (по крайней мере на пару ближайших сезонов), что комфорт важнее сцепных свойств на мокром льду (по мокрому льду стараюсь ехать более осторожно, вот и всё).
Кстати, по шипам (возможно я ошибаюсь), насколько я знаю, ошиповка зимних шин на заводе-производителе сейчас не производится. Шина шипуется либо у официалов по прибытии в Россию(лучший вариант), либо на торговых точках.
P.S. Извиняюсь, на счет ошиповки ошибся:
https://www.nokiantyres.ru/faq-ru
http://www.autofixa.ru/wheel/michelin/m ... russia.php
Robbin писал(а):При этом, липучка за три сезона по асфальту изотрется в пыль.
Блин, ну кто Вам такую ерунду сказал, я же в посте выше писал, что Мишлен Икс-айс ездит ЧЕТВЕРТЫЙ сезон, два сезона на Ауди А4 кваттро и второй сезон на Логане - износ около 50%.
Octavia А5 до FL 1,6 Fsi Ambient, чистокровная Чешка 2007, 5 МТ, цвет-Капучино, полный сток.
Аватара пользователя
Alex31
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Чт, 14 апр 2011, 11:58
Откуда: Регион 31

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Mr.Tour » Ср, 14 дек 2011, 12:52

Robbin писал(а):Что касается горит-не горит - у меня на служебном L-200 нешиповка в буквальном смысле горит на асфальте, да так, что идет дымок, а снег на ней прямо на глазах тает. Вот так-то. Не помню только какая резина, гляну сегодня.

Хорошая шутка.
Я на летних гонял на дальняк при +30 градусов по цельсию. Прошел 500 км со средней скоростью 100 км/ч, ну и после остановки, тут же, ради любопытства решил пощупать резину. Ну Формулу 1 то многие смотрят, видели как там в пыль резина истирается и дымок идет.
И я очень сильно был разочарован. Далеко мне до формулы 1. Мои шины оказались еле теплым, рука спокойно терпела температуру.
Последний раз редактировалось Mr.Tour Ср, 14 дек 2011, 15:29, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Carbon » Ср, 14 дек 2011, 13:25

Alex31 писал(а): Ну да, и они еще просто так индикаторы износа придумали, для тех кто не прислушивается к их рекомендациям))) А замену шиповок они наверное вообще не рекомендуют делать?...
Я этого не утверждаю, эти указания скорее всего плод больного маркетинга :D
Почитал: О шинах с индикатором износа
Современные шины, имеющие специальный состав протектора Multicell оснащены дополнительным индикатором 50% износа (например, Blizzak WS-50, Blizzak DM-Z3).
Что касается эксплуатационных характеристик, при использовании автошины со специальным составом Multicell они существенно снижаются. Шины со специальным составом Multicell подлежат замене, как только протектор износится более чем на 50%. Далее, эти шины можно использовать для езды в летний период времени.

В общем это относится к старым моделям. Хотя знакомая ездила на изношенных 3-4мм остаток WS-50 и по снегу и по льду без проблем, а как раз в теплую погоду на лужах машины всплывала. Кстати машина была 360л.с. :crazy:
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Robbin » Ср, 14 дек 2011, 13:39

Alex31 писал(а): Блин, ну кто Вам такую ерунду сказал...
А мне не надо никого слушать. У нас на четырех служебных машинах, причем разных классов - паджеро, L200, А6 и ниссан максима стоят нешиповки, возможно и липучки (не вникал). Я своими глазами вижу на сколько сезонов их хватает. Три максимум.
Понятно, если ездить по пять тыщ за зиму, то колес хватит на всю жизнь, а если по 15-20 тыщ - дело другое.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение A1eksey » Ср, 14 дек 2011, 14:20

Robbin писал(а): А мне не надо никого слушать. У нас на четырех служебных машинах, причем разных классов - паджеро, L200, А6 и ниссан максима стоят нешиповки, возможно и липучки (не вникал). Я своими глазами вижу на сколько сезонов их хватает. Три максимум.
Понятно, если ездить по пять тыщ за зиму, то колес хватит на всю жизнь, а если по 15-20 тыщ - дело другое.
Слежу за темой, но в последнее время замечаю, что разговор сваливается в лузганье семечек.
О чем спор? И как у вас с арифметикой?
Множим 20 тысяч км (намеренно беру правую границу из приведенного выше примера) на три сезона, получаем аж 60 тыс. км. Т.е. если разделить на "пять тыщ за зиму", жить останется не более 12 лет. :wink:
Я не для того привожу это абсурдно гипертрофированное вычисление, чтобы упрекнуть в неточности или необъективности оценок. Оценки в этой теме все (!) будут и ожидаются субъективные. Ключевое слово в названии темы - "опыт".
В вашем же примере "паджеро, L200, А6 и ниссан максима" - ключевое слово "служебные"... И даже не буду пытаться спорить о стиле вождения личного и служебного транспорта.

Верно уже выше говорилось, что стоит выбирать опираясь на знания плюсов и минусов поведения резины в тех или иных условиях. Мне с моей манерой езды/стояния по слякотным московским пробкам верной на ближайшие пару сезонов показалась нешиповка. И еще раз соглашусь с Alex31, и на мокром льду буду с ней поосторожнее.
Аватара пользователя
A1eksey
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Сб, 30 май 2009, 18:25

Re: Зимняя резина (выбор, опыт использования и т.п.)

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 14 дек 2011, 14:41

Граждане! А неплохо бы определиться с понятиями. Не с "понятиями" в кавычках, а в названиях например. Как называются шины без шипов? Правильно - фрикционные! Что это значит? А значит это то, что они совершают фрикции (давайте не пошлить!). То есть изнашиваются и за счет этого работают по сцеплению с проезжей частью. Им и положено изнашиваться. До каких пор? До индикаторов износа или выбраковке по срокам эксплуатации. Далее. Шипованная резина. Назначение шипов? Внедряться (вгрызаться) в дорожное покрытие, удерживая колесо в заданном направлении движения и торможения. А дальше голая статистика. Какие режимы (температуры, коэф. скольжения и др.) преобладают в процессе эксплуатации и как они совпрадают с характерными (тавтология однако) характеристиками, так вы и ощущаете (не все наверное) поведение машины. Примеры лыж и мази, тоже полезны для понимания. А еще есть лыжы подбитые оленьим мехом. В одну сторону едут, в другую нет. Большинству уже наверное понятно, что шин (в том числе зимних) на все случаи быть не может. Шипованные не являются универсальными. В некоторых режимах они хуже фрикционных. А подбирать шины по погоде или согласно дорожного покрытия в планируемой поездке, вряд ли кто у нас здесь может себе позволить.
Про мокрый лед на фрикционных шинах я сообразил быстро. Стараюсь учитывать это при езде.
Ну а вообще, споры опять похожи на: "С какой стороны яйцо разбивать?"
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 234