forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение NickSk » Вт, 14 май 2013, 17:42

Pringles писал(а): управление на Самарах с хорошей чувствительностью и подвеска нормальная, а вот кузов - кисель. Растяжка на чашки кисель частично убирает...

Ну не верю я ,что всему виной была резина)))А пробои на любой ямке тоже из-за кузова? Это юмор такой? Убирают очень частично хор.жесткие аморты и немецкие пружины.
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Pringles » Вт, 14 май 2013, 18:30

NickSk писал(а):Ну не верю я ,что всему виной была резина)))А пробои на любой ямке тоже из-за кузова? Это юмор такой? Убирают очень частично хор.жесткие аморты и немецкие пружины.
Я Вам про Фому, Вы мне про Ерёму.
Вполне возможно, что причиной плохой управляемости Вашего 2113 была резина. И не надо преувеличивать насчёт каждой ямки. А хорошие жёсткие аморты делают из любого авто табуретку на малых скоростях. "Плавали, знаем". Задница против.
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение NickSk » Вт, 14 май 2013, 18:57

Pringles писал(а):Вполне возможно, что причиной плохой управляемости Вашего 2113 была резина. И не надо преувеличивать насчёт каждой ямки. А хорошие жёсткие аморты делают из любого авто табуретку на малых скоростях. "Плавали, знаем". Задница против.

У меня очень много комплектов было на разных самарах и разных размеров. Дело в том,что пресловутый обсуждаемый часто у нас стук на отбой имеет место именно на каждой кочке и ямке . Никакого преувеличения. СС20 спорт дело немного поменяли. Было жестко да, но там масло и в принципе все терпимо было. Пожалуй стоит вернуться к нашим баранам ?
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Pringles » Вт, 14 май 2013, 20:11

NickSk писал(а):Дело в том,что пресловутый обсуждаемый часто у нас стук на отбой имеет место именно на каждой кочке и ямке . Никакого преувеличения.
"Пробой" и "стук на отбой" - это разные явления. Не надо их путать и мешать всё в кучу. "Пробой" получается при полностью утопленном штоке амортизатора, "стук на отбой" - при полностью выдвинутом. Конструкторы наших машин с ППД преследовали цель уйти от "пробоев" путём установки более высоких пружин, но при этом получилось, что амортизаторы стали плохо работать на отбой. Отсюда и причина стука.
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Вт, 14 май 2013, 22:50

NickSk писал(а): Было жестко да, но там масло и в принципе все терпимо было.

поршень в любом амортизаторе в масле. двухтрубных амортизаторов без газового подпора уже практически нет.
жесткость амортизатора определяется конструкцией клапана, то есть усилиями на отбой и сжатие, а не наличием газа над маслом.
кто-то выкладывал фотки амортизаторов от ППД, корпус длиннее, чем у В4. Так что проблема буханья мне кажется в гидравлике амортизатора по отношению к пружинам, недостаточное усилие на отбой.

Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:
NickSk писал(а):Да нууу...Я одновременно ездил на 2113 и Октавии , и именно из-за конструктивной расхлябанности подвески на жигулях не чувствуется ничего! Многие наверное внимание обращали,что на них не всегда люди и ямы объезжают. Так что, ИМХО, дело не только в усилителях и рейках.
Зато на трассе гидро хуже 100%.

у меня стоял самый простой комплект KW на 9-ке.с занижением 40мм , не помню как называются, крабики ))) спереди с жесткими сайлентблоками, из-за них так же немного угол продольного наклона увеличился, это положительно сказалось ) Стояла распорка спереди. НА руле чувствовалось все, именно из-за отсутствия усилителей. Но рулилась она все равно хуже, чем обычный 9-ый лансер и уж на порядок хуже, чем мой любимчик 10-ый с 2-х литровым движком )) у которого, кстати, передняя распорка штатно стояла, а в багажнике был огромный короб который соединял левую и правую стойки, но это часть кузова, это несъемная деталь )) и одним из плюсов 10-го было именно увеличение жесткости продольного кручения кузова на 30% по сравнению с 9-ым. Так что забей, в любом случае при прочих равных без усилителя лучше всего, но тяжело на месте.
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение NickSk » Ср, 15 май 2013, 13:26

crocodile писал(а):поршень в любом амортизаторе в масле. двухтрубных амортизаторов без газового подпора уже практически нет.

СС 20 без газового подпора у меня были.
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Ср, 15 май 2013, 22:58

Привет ребята. Полагаю правильным расположить свой вопрос в данной теме.
Тему не читал, но поиском нашел пару постов связанных с моим вопросом.
У меня Октавия 1.8 пробег 30ккм.
1.5 года ездил на летней резина на родных штампованных дисках и не замечал проблем в подвеске.
Потом поставил зимние nordman на родные штампованные. Проблем не наблюдал.
Потом летом родную туранзу это мишлен вроде 195 на 65 15 диаметр поставил на Alutec Grip 6J 15 диаметр и все прочее подобное в общем (резина как не крути с высоким профилем, может дело все же в ней, в ее способности качаться в бок).
И начал замечать что переставляет машину на поворотах, даже на швах. Я не опытный водитель и не знаю бывает ли переставляет перед или заднюю ось, я только на ходу понимаю что переставляет и все. Ну наверное заднюю ось, да?

На диагностику пока не отдавал авто, пока размышляю. И сам пока ничего не проверял. Но думается так - ТО2 делал 3 недели назад. Колеса были подкачены. После ТО я их проверил, все было норм 2 атмосферы с копеечкой. Значит дело в подвеске, но по форуму (как я говорил уже по поиску смотрел) я понял что при ППД это вроде как не нормально. Хотя были посты у одноклубников кто решил эту беду на процедуре развал/схождение, а кто то решил доработкой ППД и отписал, что типа после доработки ППД не переставляет.... Так это косяк в подвеске или все таки это результат ППД. Если ППД, но почему тогда я не замечал этого 1.5 первых года на всем родном (диски и шины), а теперь очень заметно! Если на ровной дороге отпустить руль, то авто в целом едет достаточно ровно.
Если это все же подвеска, то дорого ли обойдется ремонт? Недавно я был на трассе проехал в районе 5ткм кроме того был в городе где ужасные дорогие и мог ли я ударить подвеску так, что после этого удара "переставления" появились? Если дело в подвеске, что скорее всего повреждено? Все же задняя ось это или передняя?
В данный момент над авто поэксперементировать возможности нету. Может быть на выходных смогу выехать куда-нибудь и проверить работу подвески. На что обращать внимание? Могу только колеса подкачать пожестче :)))
Такие вот дела ребята, такие вот вопросы.
У кого есть возможность объясните мне это все. Можно в личку или как угодно.
Заранее благодарю.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение UltimaX » Ср, 15 май 2013, 23:57

Fidel_Kastro_Rus
У меня история такая.
Ездил с ППД переставляло капитально! Поменял пружины на Лесофорсы для 1,6 но не делал сход-развал около 100-150км. После замены пружин я офигел, как машина стоит ровно и не играет задницей на швах! Сделал сход-развал и как будто подменили! А может и я начал лишнее замечать? Вернулась эта самая "задница"! Переставляет!
Что скажете клубни? Неправильные настройки?
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Чт, 16 май 2013, 7:49

Если часто ездили с полной загрузкой задней оси, то возможно умерли аморты. Аморты от ППД надо менять на родные ЕВРО.
После тупой замены пружин на Аналоги РС переставка задницы пропала и я ее не видел уже порядка 25 тыс км. ППД - зло.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Чт, 16 май 2013, 9:24

Fidel_Kastro_Rus писал(а):Потом летом родную туранзу это мишлен вроде 195 на 65 15 диаметр поставил на Alutec Grip 6J 15 диаметр
туранза это бриджстоун :D
У меня переставляло все машины на стандартных подвесках, все зависит от скорости в повороте и неровности дороги.
По прямой конечно не переставляет. Хотя было один раз, очень сильный ветер был боковой, ехал 140 на лансере, "сдуло" на полметра в сторону порывом, потом был страшный ливень и гроза. ))
UltimaX писал(а):Вернулась эта самая "задница"! Переставляет!
опиши подробно условия переставки.
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Sharkyn » Чт, 16 май 2013, 9:40

UltimaX
Fidel_Kastro_Rus

Смотрю я на то,что год авто у вас одинаковый, и пробег наверное примерно тоже(кстати напишите сколько)...
Если авто, как вы выражаетесь переставляет(рыскает), то это скорей всего поперечные передние рычаги задней подвески, а точнее сайлентблоки в них.
Их износ(отслоение и потеря жесткости) приводит к постоянному изменению углов схождения задних колес, вплоть до +
Особенно заметно такое на мокором покрытии и хорошо накачанных шинах и ППД в данной ситуации не при чем.
Как проверить самостоятельно эти сайлентблоки я думаю вы в курсе...
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение UltimaX » Чт, 16 май 2013, 9:47

crocodile писал(а):опиши подробно условия переставки.

Резкие сносы задницы на крупных трещинах и выбоинах при попытке их обьехать практически на любой скорости. Так же при поворотах, если попадаешь в выбоины-трещины. На прямой все норм, не гуляет, аморты задние вполне дееспособны.
Sharkyn
У меня без малого 30.000 накатано.

PS Скорее всего правы про сайленты, сегодня постараюсь посмотреть.
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Чт, 16 май 2013, 10:07

пип.ц у меня все тоже самое.
ну я ж писал. 30 000 км пробег.
2011 года в апреле авто сделали.
То есть авто 2 года в мае.
С полной загрузкой уж если пару раз, ну совсем совсем не далеко и не много и не быстро. Я очень берегу авто. в лес не езжу по бездорожью не езжу...на калдо-пробоинах сбрасываю скорость.
Короче однозначно теперь на диагностику надо ехать.
в подвеске все стандартное резина стандартная да туранза значит бриджстоун :)
рыскает (я не знаю задница или все авто или перед) точно так же "на крупных трещинах и выбоинах при попытке их обьехать .... Так же при поворотах, если попадаешь в выбоины-трещины. На прямой все норм, не гуляет, аморты задние вполне дееспособны." все тоже самое, только я это все ощущаю на норм скоростях. на маленьких ничего такого нету.

Sharkyn писал(а): и хорошо накачанных шинах и ППД в данной ситуации не при чем.
Как проверить самостоятельно эти сайлентблоки я думаю вы в курсе...


Вот и я думаю ППД не причем. 1.5 года ездил и не замечал.
неа не в курсе :))))) поэтому и придется ехать на СТО.
Спасибо Sharkyn
Последний раз редактировалось Fidel_Kastro_Rus Чт, 16 май 2013, 10:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Sharkyn » Чт, 16 май 2013, 10:14

Подвигайте эти рычаги вдоль оси сайлентблоков, так отслоение есть или нет сразу увидите...
Кстати при замене этих сайлентблоков, зачастую развал-схождение делать нет необходимости.
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение UltimaX » Чт, 16 май 2013, 10:34

Fidel_Kastro_Rus писал(а):2011 года в апреле авто сделали.
То есть авто 2 года в мае.

Моя собрана в мае, куплена в июне. Видать поставка некачественных блоков была. :sorry:
Условия эксплуатации одинаковые "притормаживаю, обьезжаю, берегу".
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 218