forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Моторное масло какой спецификации Вы используете?

VW 502.00/505.00
258
37%
VW 504.00/507.00
355
51%
Иное
13
2%
Не знаю, заливает дилер на ТО
72
10%
 
Всего голосов : 698

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Andres » Чт, 23 фев 2012, 14:31

Мне кажеться спор ни о чем, я думаю что с 504,502 маслом 300 т км движку и кату ни чего не буит, если норм топливо, а в москве и облостях он есть. к этому пробегу уже и машину 2-3 раза поменяете вы же не буите на ней 20 лет ездить.знакомый на пассате тнк полусинтеку льет и пробег уже 150т км из них 70 на тнк все норм и кат и движок и турба и свечи
A5 fl 1.8 combi 6 мт
Andres
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 19:58
Откуда: Москва, Вао, Ивановское

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение vovez » Чт, 23 фев 2012, 16:24

MIG-31 писал(а):По нему сейчас VW уже тоже не сертифицирует. Поэтому есть только - соответствие.
Ну ничего, думаю что Адинол, Фукс и др. не будут не соответствовать соответствию...
Аватара пользователя
vovez
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн, 27 дек 2010, 9:20

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Чт, 23 фев 2012, 17:06

Я тоже так думаю

Добавлено спустя 6 часов 45 минут 55 секунд:
Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.
Думаю полезно привести требования по износу от мерседес. Это позволит провести некие параллели.
Смотрим таблицу
 Скрытый текст
Изображение

Интересная вещь - требования по износу одинаковые. Смотрим сноску 4. Этот тест должны проходить все масла после 2005 года.
Что нам даёт эта таблица?
Во-первых понятно, что паутина Лубризол отображает всё, что угодно, но только не то, что видят в ней нормальные люди. Ведь на ней кажется, что 229.51должен быть куда более устойчив к износу, чем 229.1.
Во-вторых становится понятно и то, что производители вовсе не хотят своими новыми допусками добиться меньших износов. Скорее они хотят всеми силами сохранить прежний уровень, несмотря на повышение требований к экологичности.
Справедливости ради надо отметить, что требования по износу в некоторых спецификациях всё же меняется, например в АСЕА.
Практически, если мы покупаем масло 502, где дополнительно имеется любой из допусков приведённых выше, это будет означать, что по износу оно будет равным и самому высокому допуску МВ 229.51. Ну и все мы знаем, что 229.51 практически всегда в одной банке с 504.00.
Одним словом это ещё одно доказательство равенства антиизносных свойств 502 и 504 допусков. Хоть и через "тёмное место". :D
Для чего я решил провести эту параллель.
Просто некоторые считают, что раз 502 не обязан проходить тест VW RNT, то и считать его равным по износу с 504 неккоректно. А фольцовский тест PV-5106 типа старый. Действительно я не нашёл даты его применения, но сам документ 2008 года. Ну и на всякий случай приведу данные из этого документа по VW:
 Скрытый текст
Изображение
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение шансонье » Пт, 24 фев 2012, 0:21

MIG-31 писал(а):Ну кому-то может хочется сороковку лить, но боится катализатор угробить.

почему?
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Пт, 24 фев 2012, 0:29

Ну просто боиться - типа полнозольное. Так вот 505.01 ограничен по золе и немного по фосфору.
Я лично не боюсь. Но у каждого свои тараканы, поэтому кто-то может выбрать 502.00/505.01 и спать спокойнее.
Я бы спокойно лил http://www.ravenol.ru/product.aspx?prod ... 7&art=6245 с зольностью 1,19
Но у нас его нет.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение шансонье » Пт, 24 фев 2012, 0:41

хм...ну 505,01 чисто гидрокрекинговое масло,бех всяких ПАО и эстеров.хотя хорошее впринципе)
я лью Ravenol SSO с зольностью 1,23)
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Пт, 24 фев 2012, 0:44

шансонье писал(а):...я лью Ravenol SSO с зольностью 1,23)

Откуда данные по золе?
На немецком сайте 1,19. А впрочем непринципиально.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение шансонье » Пт, 24 фев 2012, 1:31

Ну 1,5 же граница максимума)

данные по конкретной партии удалось узнать у пердставителя равенола на oil-club.ru
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Пт, 24 фев 2012, 9:14

drivehard писал(а):Если вам подходит 504й значит это ваш выбор, но если топливо некачественное и низкие температуры, то можно (нужно) подобрать нулёвку из списка 502. Там не совсем всё так плохо как вы пишите, выбор есть и как правило щелочное выше чем в 504.
А если нулевка будет С3?
Но есть ещё другие 502/505, которых нет в списке, но одобрения есть (были) - просто закончился срок и не стали продлевать. Например для северных широт Fuchs Titan Supersyn, Ravenol SSO, Valvoline Synpower MXL... если у этих масел стоят одобрения от VW значит они точно их получали.
Вот и получается, что приведенный список 502/505 однозначного ответа не дает, и нуждается в оговорках и комментариях - "солянка".

Добавлено спустя 53 минуты 5 секунд:
MIG-31 писал(а):Что нам даёт эта таблица?
Во-первых понятно, что паутина Лубризол отображает всё, что угодно, но только не то, что видят в ней нормальные люди. Ведь на ней кажется, что 229.51должен быть куда более устойчив к износу, чем 229.1.
Не могу согласиться. Достаточно перейти к таблице на следующей странице (тест ОМ 611) из нее в цифрах видны преимущества 229.5\229.51.
Практически, если мы покупаем масло 502, где дополнительно имеется любой из допусков приведённых выше, это будет означать, что по износу оно будет равным и самому высокому допуску МВ 229.51.
Совсем нет, далеко не каждому 502 "по плечу" 229.51, как и не каждому 229.51 доступен 504.
Просто некоторые считают, что раз 502 не обязан проходить тест VW RNT, то и считать его равным по износу с 504 неккоректно. А фольцовский тест PV-5106 типа старый.
Если я отношусь к "некоторым", то поясню. Тест PV 5106 я назвал "устаревшим" (в кавычках) не по сроку (конечно, он еще действует), а по уровню требований, так как (хотя бы) его длительность (предположительно 17часов) уступает 650 часам RNT-теста.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Пт, 24 фев 2012, 12:59

inform писал(а):Не могу согласиться. Достаточно перейти к таблице на следующей странице (тест ОМ 611) из нее в цифрах видны преимущества 229.5\229.51.

Этот тест как раз действовал только до 2004 года. То есть ещё до новой редакции 502. Смотри там же сноску 5. Действующие требования в тесте MB DL Wear 250h с 2005 года. Сноска 4.
inform писал(а):...Тест PV 5106 я назвал "устаревшим" (в кавычках) не по сроку (конечно, он еще действует), а по уровню требований, так как (хотя бы) его длительность (предположительно 17часов) уступает 650 часам RNT-теста.

Длительность теста не имеет решающего значения, так как мерседес, например, вообще не имеет длительных тестов, что не мешает выглядеть его 229.51 на вершине диаграммы Лубризол по износу и по другим параметрам. У мерса 250 часов для всех своих бензиновых допусков. С учётом фиксированных интервалов длительность теста тем более не актуальна. Важно, что официальные требования к износу и по тесту PV5106 и по MB DL Wear 250h ОДИНАКОВЫ. И именно выполнение этих требований даёт право маслу получить допуск VW и MB. Плюс к этому 505.01 и 504.00 должны пройти тест RNT на износ толкателя и кулачка. И пройти они его должны не потому, что они круче, а для того, чтобы удостовериться, что эти малозольники способны выдерживать заданные пределы износа весь срок. К полнозольникам этих дополнительных требований не предъявляется, так как и так понятно, что в них полноценный антиизносный пакет. То есть сомнению подвергаются именно антиизносные способности этих малозольников. Именно эта логика мне кажется верной.
P.S. Сугубо, имхо - я не удивлюсь, если полнозольники с лихвой перекрывают требования по износу кулачка и толкателя, а вот малозольники ещё проверить надо. Дело в том, что антиизносные присадки, как известно требуют высоких температур. А в паре кулачок-толкатель их нет. Поэтому и придумали для малозольников этот дополнительный тест RNT.
Последний раз редактировалось MIG-31 Пт, 24 фев 2012, 13:44, всего редактировалось 1 раз.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Agent-007 » Пт, 24 фев 2012, 13:40

MIG-31 писал(а): Я бы спокойно лил http://www.ravenol.ru/product.aspx?prod ... 7&art=6245 с зольностью 1,19
Но у нас его нет.
http://www.ebay.de/itm/RAVENOL-Motorol- ... 2c5cd92d55

спроси у продавца, поставляют ли в Россию. Иногда поставляют, даже если России нет в списке
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Пт, 24 фев 2012, 13:48

Agent-007 писал(а):спроси у продавца, поставляют ли в Россию. Иногда поставляют, даже если России нет в списке

Хм...спасибо. Часто на ебэе заказываю всякую мелочёвку через PayPal, а вот про масло и не подумал. Но доставка не велика ли будет? Можно в личку.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Сб, 25 фев 2012, 5:24

MIG-31 писал(а):Этот тест как раз действовал только до 2004 года. То есть ещё до новой редакции 502. Смотри там же сноску 5.
То есть, получается, что до 2004 года преимущества были, а после исчезли, но для этого нужно видеть нормы заменяющего теста на OM 646 LA. И в сноске 5 не говорится о действии ОМ 611 только до 2004 года.
Действующие требования в тесте MB DL Wear 250h с 2005 года. Сноска 4.
В этой же сноске говорится, что эта проверка до 2006 года.
Длительность теста не имеет решающего значения, так как мерседес, например, вообще не имеет длительных тестов,
Не могу считать тесты 200-300 часов недлительными, а вот у 502 таких не видно.
С учётом фиксированных интервалов длительность теста тем более не актуальна.
Да как не актуальна, когда за одинаковый интервал может быть совершенно разное количество моточасов.
Важно, что официальные требования к износу и по тесту PV5106 и по MB DL Wear 250h ОДИНАКОВЫ.
В чем же они одинаковы, если цифры норм для PV5106 и wear на М 271 различны.
И пройти они его должны не потому, что они круче, а для того, чтобы удостовериться, что эти малозольники способны выдерживать заданные пределы износа весь срок. К полнозольникам этих дополнительных требований не предъявляется, так как и так понятно, что в них полноценный антиизносный пакет.
Бенц при тесте на ОМ предъявляет одинаковые границы норм износа к мало- и полно- зольнику.
Сугубо, имхо - я не удивлюсь, если полнозольники с лихвой перекрывают требования по износу кулачка и толкателя, а вот малозольники ещё проверить надо.
Но, опять же, МБ проверяет их на равных условиях.
Дело в том, что антиизносные присадки, как известно требуют высоких температур. А в паре кулачок-толкатель их нет. Поэтому и придумали для малозольников этот дополнительный тест RNT.
Не поэтому, а потому что эта пара (в ней нет сплошной масляной пленки) очень чувствительна к качеству масла (противоизносным присадкам).
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Сб, 25 фев 2012, 9:58

То есть, получается, что до 2004 года преимущества были, а после исчезли

В этой же сноске говорится, что эта проверка до 2006 года.

Мерс, как и VW изменили требования к некоторым относительно старым допускам в 2005 году. Поэтому да - исчезли.
Только Мерс просто потребовал, чтобы новые требования стали выполнять все выпускаемые масла к 2006 году. То есть дал производителям год и не стал, как VW, указывать дополнительно к допуску ещё и год. Об этом и говорит 4 сноска:
M271 wear test for all sheets 229.1/3/31/5/51 is mandatory after 1.1.2005. Verification for all sheets 229.x until 1.1.2006
Не могу считать тесты 200-300 часов недлительными, а вот у 502 таких не видно.

Так практически все 502 масла имеют ещё и мерсовские допуски. Вся линейка Shell HU имеющая 502 допуск имеет также и 229.5 например. Так что проходят значит эти тесты. :)
Да как не актуальна, когда за одинаковый интервал может быть совершенно разное количество моточасов.

Ну так я не говорю, что на 502 надо 30000 ездить. Длительный тест нужен лонглайф маслам. Обсуждали уже про RNT 650h и 250h - износ в час одинаков.
В чем же они одинаковы, если цифры норм для PV5106 и wear на М 271 различны.

Вырвано из контекста или недопонято. Одинаковы по износу для тестируемых по ним допусков - 501.01...=504;229.1...=229.51
По остальным пунктам принципиальных противоречий не вижу.
На таблицах VW PV5106 и MB Wear250h видно, что предъявляемые требования по износу ко всем своим допускам равны. Если кому-то этого недостаточно и ему требуются дополнительные тесты, которые обязаны проходить малозольники, тот может выбрать 502 включающий 505.01 или MB 229.5.
Например вся линейка Shell Helix Ultra имеющая 502 имеет также и 229.5. Или Mobil 1 New Life 0W-40, также имеющий 229.5. Или Elf Full-tech 0W-30 . Или Aral SuperTronic G 0W-30. Или Castrol EDGE 0W-30. Или вообще "Турбо-бомба" :good:
К чему всё это собственно?
Да к тому, что на 504 свет клином не сошёлся. Есть масла не уступающие по антиизносным свойствам, но как минимум лучше приспособленные к нашим условиям.
Не зря для нас спецпродукт Shell Polar 0W-40 придумали и книжки переписали :crazy:
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Сб, 25 фев 2012, 14:27

MIG-31 писал(а):Мерс, как и VW изменили требования к некоторым относительно старым допускам в 2005 году. Поэтому да - исчезли.
Нет оснований утверждать, что исчезли, без рассмотрения норм действующего теста на ОМ, только по результатам М271.
Так практически все 502 масла имеют ещё и мерсовские допуски. Вся линейка Shell HU имеющая 502 допуск имеет также и 229.5 например. Так что проходят значит эти тесты. :)
Данная выборка выглядит несколько однобоко - взята у гиганта топовая линейка HU, имеющая допуски по максимуму, в том числе и 504.
Если сделать по другому, выбрать линейку попроще, НХ. Из 14 разновидностей масел НХ с действующим 502 одно имеет 229.5 и 229.3, по одному имеют 229.5, 229.31, 229.3, и четыре с 229.1. Итого соотношение НХ с 502 к НХ с мерсодопусками 14 к 8, причем 4 из 8 присутствуют в "низшем" 229.1.
Длительный тест нужен лонглайф маслам. Обсуждали уже про RNT 650h и 250h - износ в час одинаков.
Видимо, пропустил я это обсуждение.
На таблицах VW PV5106 и MB Wear250h видно, что предъявляемые требования по износу ко всем своим допускам равны. Если кому-то этого недостаточно и ему требуются дополнительные тесты, которые обязаны проходить малозольники,
Повторю, тест МВ на ОМ проходят и мало- и полно- зольники.
Например вся линейка Shell Helix Ultra имеющая 502 имеет также и 229.5.
Только наоборот, масла с 229.5 "автоматом" имеют 502, так как 502-требования для 229.5 как "первая ступенька".
Да к тому, что на 504 свет клином не сошёлся. Есть масла не уступающие по антиизносным свойствам, но как минимум лучше приспособленные к нашим условиям.
Конечно, не сошелся (на 504). Есть "не уступающие" масла в списке 502, но они там в "меньшинстве". И условия наши тоже различны, но об этом уже говорили.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 248