С увеличением содержания щелочных моющих присадок одновременно уменьшается процент базового масла и остальных (в том числе противоизносных) присадок в моторном масле.
Ага только ПАО основа сама по себе может замерзать при -60С, а чтобы 504 Shell не замёрз в - 39, в него ещё антидепрессантов надо натолкать, потому, что замерзает шеловский суперкряк примерно при -18. Если кому надо его базовые характеристики - ищите по аббревиатуре XHVI. Хотя вот нашёл:
Скрытый текстА антидепрессанты тоже место отнимают, однако.
Ну и все уже наверное знают, что противоизностная присадка ZDDP сама по себе является и мощнейшим антиокислителем. Чем и прославилась в том числе. Так, что щелочное число повышает и она сама.
Содержание её в полнозольных маслах почти всегда составляет около 2%. А в малозольных около 0,5% или вообще нет, но это не значит, что из-за этого в малозольниках больше базового масла. Потому что плюс к малому кол-ву ZDDP добавлены беззольные антиизностные добавки - BNO, SnDDC и пр., которые также съедают часть базового масла и которые кстати, как правило, имеют худшие антиокислительные свойства, а значит требуют добавки отдельных антиокислителей.
В целом это утверждение хрень, так как щелочные моющие присадки это не шампунь в бутылке, а как правило растворённый в базовом же масле кальций (алкилсалицилат кальция, например).
С увеличением TBN одновременно увеличивается зольность масла и провоцируется нагар на поршнях
Это верно. Тошнить постоянно не надо и нагара не будет.
Щёлочные присадки компенсируют кислоты (в т.ч. серную и сернистую) в масле, образуемые при сгорании сернистого бензина.
Верно. Добавим, что при сгорании сернистого бензина кислоты образуются неорганические. И дальше опять идём по
ссылке.
Думаю уместно привести табличку из давней темы:
Скрытый текстВидно, что количество образующейся кислоты очень даже зависит от холода, что актуально для России.
mr.DDR писал(а):После падения TBN ниже 1 начинается кислотная коррозия двигателя.
Коррозия начнётся гораздо раньше. Необходим определённый перевес щёлочи над кислотой иначе нейтрализация будет слишком медленной и кислота будет успевать делать своё чёрное дело.
В целом трудно оценивать вред большого щелочного числа. Опять зависит от кол-ва каки в моторе, которое требуется нейтрализовывать и держать во взвешенном состоянии.
Понятно, что в ЕС болтающиеся без дела щелочные добавки пользы не принесут. Но и малое кол-во таковых в тяжёлых условиях также навредит. В АСЕА 2010 написано, что вскоре критерием эффективности будет выступать именно кислотное число TAN. "Note: TAN is considered to become a future performance criteria."
...атмосферная пыль (=кварц) накапливается в масле, что хорошо видно из анализов отработки.
Да уж абразивчик ещё тот. Увы дороги шампунем не моют у нас.
Добавлено спустя 1 час 25 минут 47 секунд:Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.ЗЫ. Только что стало известно, что 21 марта Daimler AG выступит на конференции с докладом о новых требованиях к маслам для своих двигателей. Инфу любезно предоставил Itseasy с оил-клуба.
Вот программа конференции.
http://www.stle.org/UserFiles/File/UT80 ... m_2012.pdfЧто интересно АСЕА поднял требования к минимальному щелочному числу для А3/B4. А вот требования по износу не изменились, в том числе и по тесту OM646LA.
В АСЕА 2008 A3/B4 TBN был =>8
В АСЕА 2010 A3/B4 TBN уже =>10
Продажи масла по старым требованиям ACEA 2008 могут поступать в продажу до декабря 2012 года, а новые стартовали в декабре 2011. То есть дали год, чтобы старое масло исчезло с прилавков.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.