forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Моторное масло какой спецификации Вы используете?

VW 502.00/505.00
258
37%
VW 504.00/507.00
355
51%
Иное
13
2%
Не знаю, заливает дилер на ТО
72
10%
 
Всего голосов : 698

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Сб, 25 фев 2012, 15:30

Данная выборка выглядит несколько однобоко - взята у гиганта топовая линейка HU

Где уж однобоко-то inform?
Специально привёл 5 крупнейших брендов со ссылками и у каждого есть отличные нулёвки, сороковки и всё что надо для счастья.
Нет оснований утверждать, что исчезли, без рассмотрения норм действующего теста на ОМ, только по результатам М271.

М271 Wear250h также действующий и практически все пары износа там представлены. Найдуться, если новые данные по тесту ОМ, тогда и разговор будет. Известные действующие тесты говорят о равенстве износа. Это видно и в фольксе и в мерсе.
Повторю, тест МВ на ОМ проходят и мало- и полно- зольники.

Я ж говорю о дополнительных тестах. ОМ 602 А проходят только 229.31 и 229.51
Понятно, что эти дополнительные тесты направлены на проверку долгоиграемости антиизносных свойств у малозольников. Нам же интересны тесты для обычных интервалов.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Сб, 25 фев 2012, 16:29

MIG-31 писал(а):Где уж однобоко-то inform?
Специально привёл 5 крупнейших брендов со ссылками и у каждого есть отличные нулёвки, сороковки и всё что надо для счастья.
Речь была не про вязкость, а допуски.
М271 Wear250h также действующий и практически все пары износа там представлены. Найдуться, если новые данные по тесту ОМ, тогда и разговор будет. Известные действующие тесты говорят о равенстве износа. Это видно и в фольксе и в мерсе.
А какие действующие? Где подтверждение, что М271 действует в настоящее время.
Я ж говорю о дополнительных тестах. ОМ 602 А проходят только 229.31 и 229.51
А я говорю (и приводил) про ОМ611 с различными требованиями по износу, который проходили "все" 229.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Bomba » Сб, 25 фев 2012, 17:18

Влезу немного в ваш диалог. Если зайти с другой стороны - как влияет на степень износа наших двигателей вязкость масла при рабочей температуре двигателя w30 и w40? Среди 504 допуска нет масел с вязкостью w40... Был просто вчера на ТО-1, мне мастер-приемщик втирал, что масло w40 будет лучше защищать двигатель.
ЗЫЖ или если требования по износу одинаковы - то разницы получается нет?
Skoda Octavia A5 FL 2011 1.6 MPi
Bomba
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 04 июл 2009, 0:02

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Сб, 25 фев 2012, 19:04

Речь была не про вязкость, а допуски.

А какие действующие? Где подтверждение, что М271 действует в настоящее время.

Ну блин, все масла, ссылки на которые я приводил, имеют 502 и 229.5. А значит проходят все возможные тесты на износ и действующие и не действующие и любые.
Только вот где, вообще, доказательства, что они вообще проходят какие-либо тесты? Я вот не видел, что их где-то тестируют. И, вообще - земля плоская стопудово.
Тест M271 Wear250h утверждён в 2005 году. После этого срока новых мерсовских допусков не выходило. Так почему он должен не действовать?
Bomba писал(а):мастер-приемщик втирал, что масло w40 будет лучше защищать двигатель.ЗЫЖ или если требования по износу одинаковы - то разницы получается нет?

Ну в общем случае он прав. Обычно, если мотор допускает обе вязкости, то 40 даёт лучшую защиту при прочих равных. Но тут слишком много НО возникает, рассматривать их нет смысла, так как заведомо точно неизвестно многих данных. Может оказаться и с точностью наоборот. Можно лишь более менее уверенно сказать, что в жару лучше всё же использовать масло погуще из рекомендованных. Но надо заметить, что даже современные 0W-20 показывают хорошие результаты по тестам отработки. Минимум железа и цветных металлов. В хондах, тойотах и некоторых других такие масла уже успешно применяются. Однако фольксы мерсы пока не спешат переходить на такие масла и технологии.
В целом же картина наблюдается такая, что пока борьба ведётся скорее за сохранение старых норм износа, но с ужесточёнными требованиями экологии, что конечно позволяет выкачивать приличные денежки тем, кто эту борьбу ведёт. Нужно же всяким АСЕА и пр. на чём-то зарабатывать.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Сб, 25 фев 2012, 20:46

Ну блин, все масла, ссылки на которые я приводил, имеют 502 и 229.5.
В том и дело, что из большого списка 502 нужно выбирать и отдельно указывать "стоящие" масла. "Cлабость" 502-го показывает то, что практически любой 229.5 имеет 502, а, из многочисленных 502, с 229.5 лишь малая часть (пример приводил). А у 504 "всегда в кармане" МВ229.51 и BMW LL04.
Тест M271 Wear250h утверждён в 2005 году. После этого срока новых мерсовских допусков не выходило. Так почему он должен не действовать?
Потому что сейчас 2012, а не 2005, в котором на смену ОМ611 и ОМ602 приходил ОМ646, и не исключено, что сейчас и М271 изменился, так как МВ может менять тесты в рамках своих (уже вышедших) допусков.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Сб, 25 фев 2012, 21:48

и не исключено, что сейчас и М271 изменился

Документ 2008 года. Других действующих тестов в нём не указано. Можно предполагать многое, но не вижу никаких причин к этому. М271 и PV-5106 считаю действующими, пока не будет инфы об обратном, и достаточными для оценки износа при фиксированном интервале.
Сомневающиеся могут выбрать вариант и с 229.5 или с 505.01 допуском. Я же убеждён, что любой 502 имеет вполне себе полноценный антиизносный пакет, не требующий оглядки на экологию, малозольность и энергосбережение. С нормальным уровнем ZDDP и TBN. Также принимаю во внимание статью о смещении акцентов в борьбе с окислительными процессами, указанную ранее
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение ilushins » Сб, 25 фев 2012, 22:49

Гуляя по питерскому форуму, наткнулся на ссылку на эту статью. Интересно было прочитать и позновательно кстати. В комментариях к статье несколько раз упоминали интересный тест - так называемый "капельный тест".(может кому-то известен, для остальных вот несколько ссылок на его описание 1, 2. Также инстукции есть в самих обсуждениях. Не берусь утвержать что это панацея и что он расскажет про масла всю поднаготную, но вроде о состоянии масла можно судить.
Так вот интересно, что вы об этом думаете. Из любпытства, при первой возможность возьму из своега движка на пробу( только вот где достать лист фильтровальной бумаги? :) хотя говорят можно на обычной, но лучше всё же на "промокашке") И интересно было бы провести сравнения с разными допусками при хотябы примерно одинаковых условиях.
ilushins
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 11:52

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение DDR » Сб, 25 фев 2012, 23:01

MIG-31 А как вам такое мнение,взято с одного из форумов.

Часть 1. Почему слишком большое TBN не полезно для минимизации износа:
1. С увеличением содержания щелочных моющих присадок одновременно уменьшается процент базового масла и остальных (в том числе противоизносных) присадок в моторном масле.
2. С увеличением TBN одновременно увеличивается зольность масла и провоцируется нагар на поршнях
3. Особенно всё это заметно при TBN>10 или зольности выше 1.2%

Часть 2. Почему на малосернистом бензине(хотя бы евро3, лучше евро4) достаточно TBN=8.
Щёлочные присадки компенсируют кислоты (в т.ч. серную и сернистую) в масле, образуемые при сгорании сернистого бензина. После падения TBN ниже 1 начинается кислотная коррозия двигателя. Если же бензин малосернистый (Лукойл с ppm<10 или ТНК/BP с ppm<50), даже для 10000км TBN=8 вполне достаточно

Часть 3. Почему с точки зрения износа масло лучше менять не реже 10000км.
Потому что при остывании двигателя атмосферный воздух без фильтрации (хотя бы через щуп) подсасывается в картер двигателя и атмосферная пыль (=кварц) накапливается в масле, что хорошо видно из анализов отработки. Поэтому не оставляйте автомобиль остывать в пыльном месте! Износ за вторую половину пробега 20000км будет значительно больше, чем за первую половину. Особенно в пыльной Москве, где воздух значительно более пыльный, чем в Европе. А вот в пыльной Америке (особенно южных штатах) часто меняют вообще раз в 5000км(3000миль).
Сопоставляя части 1,2,3, представляется целесообразным с точки зрения минимизации износа (но несколько увеличенными тратами на обслуживание):
- Заливать масло с TBN 7..10, но не более
- Менять раз в 8-10 тыс. км.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение vlavr » Сб, 25 фев 2012, 23:45

Наверное это мнение оптимально, особенно для рекомендации "типичному" пользователю, который хочет знать какое масло лить, и оказывается неудовлетворенным, т.к. никто ему здесь не дает точный рецепт.
Про пыль все забывают, а она зло еще то.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Вс, 26 фев 2012, 0:19

С увеличением содержания щелочных моющих присадок одновременно уменьшается процент базового масла и остальных (в том числе противоизносных) присадок в моторном масле.

Ага только ПАО основа сама по себе может замерзать при -60С, а чтобы 504 Shell не замёрз в - 39, в него ещё антидепрессантов надо натолкать, потому, что замерзает шеловский суперкряк примерно при -18. Если кому надо его базовые характеристики - ищите по аббревиатуре XHVI. Хотя вот нашёл:
 Скрытый текст
Изображение

А антидепрессанты тоже место отнимают, однако.
Ну и все уже наверное знают, что противоизностная присадка ZDDP сама по себе является и мощнейшим антиокислителем. Чем и прославилась в том числе. Так, что щелочное число повышает и она сама.
Содержание её в полнозольных маслах почти всегда составляет около 2%. А в малозольных около 0,5% или вообще нет, но это не значит, что из-за этого в малозольниках больше базового масла. Потому что плюс к малому кол-ву ZDDP добавлены беззольные антиизностные добавки - BNO, SnDDC и пр., которые также съедают часть базового масла и которые кстати, как правило, имеют худшие антиокислительные свойства, а значит требуют добавки отдельных антиокислителей.
В целом это утверждение хрень, так как щелочные моющие присадки это не шампунь в бутылке, а как правило растворённый в базовом же масле кальций (алкилсалицилат кальция, например).
С увеличением TBN одновременно увеличивается зольность масла и провоцируется нагар на поршнях

Это верно. Тошнить постоянно не надо и нагара не будет.
Щёлочные присадки компенсируют кислоты (в т.ч. серную и сернистую) в масле, образуемые при сгорании сернистого бензина.

Верно. Добавим, что при сгорании сернистого бензина кислоты образуются неорганические. И дальше опять идём по ссылке.
Думаю уместно привести табличку из давней темы:
 Скрытый текст
Изображение

Видно, что количество образующейся кислоты очень даже зависит от холода, что актуально для России.
mr.DDR писал(а):После падения TBN ниже 1 начинается кислотная коррозия двигателя.

Коррозия начнётся гораздо раньше. Необходим определённый перевес щёлочи над кислотой иначе нейтрализация будет слишком медленной и кислота будет успевать делать своё чёрное дело.
В целом трудно оценивать вред большого щелочного числа. Опять зависит от кол-ва каки в моторе, которое требуется нейтрализовывать и держать во взвешенном состоянии.
Понятно, что в ЕС болтающиеся без дела щелочные добавки пользы не принесут. Но и малое кол-во таковых в тяжёлых условиях также навредит. В АСЕА 2010 написано, что вскоре критерием эффективности будет выступать именно кислотное число TAN. "Note: TAN is considered to become a future performance criteria."
...атмосферная пыль (=кварц) накапливается в масле, что хорошо видно из анализов отработки.

Да уж абразивчик ещё тот. Увы дороги шампунем не моют у нас. :D
Добавлено спустя 1 час 25 минут 47 секунд:
Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.
ЗЫ. Только что стало известно, что 21 марта Daimler AG выступит на конференции с докладом о новых требованиях к маслам для своих двигателей. Инфу любезно предоставил Itseasy с оил-клуба.
Вот программа конференции. http://www.stle.org/UserFiles/File/UT80 ... m_2012.pdf
Что интересно АСЕА поднял требования к минимальному щелочному числу для А3/B4. А вот требования по износу не изменились, в том числе и по тесту OM646LA.
В АСЕА 2008 A3/B4 TBN был =>8
В АСЕА 2010 A3/B4 TBN уже =>10
Продажи масла по старым требованиям ACEA 2008 могут поступать в продажу до декабря 2012 года, а новые стартовали в декабре 2011. То есть дали год, чтобы старое масло исчезло с прилавков.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Вс, 26 фев 2012, 13:54

Документ 2008 года. Других действующих тестов в нём не указано. Можно предполагать многое, но не вижу никаких причин к этому. М271 и PV-5106 считаю действующими, пока не будет инфы об обратном, и достаточными для оценки износа при фиксированном интервале.
А я считаю нормы теста на ОМ611 из того же документа показательными в превосходстве 229.5\229.51, во всяком случае до появления инфы по заменяющему его тесту.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Вс, 26 фев 2012, 14:36

Да ради бога. Полно 502 с 229.5 в придачу.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Вс, 26 фев 2012, 15:18

502 без 229.5 большинство.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Вс, 26 фев 2012, 15:29

inform писал(а):А я считаю нормы теста на ОМ611 из того же документа показательными в превосходстве 229.5\229.51, во всяком случае до появления инфы по заменяющему его тесту.

Такая инфа есть. Данные АСЕА2010 говорят о том, для масел А3/В4 и масел С3 требования по износу в новом (OM646LA) тесте РАВНЫ. Собственно и в АСЕА 2008 та же картина и тот же тест. То есть также для полнозольников и малозольников одинаковые требования. Никакие доп. тесты на износ не предусмотрены.
А практически все тесты на износ у европейских производителей основаны на тестах АСЕА. И 502 допуск, практически любой, выполняет требования А3/В4. Сейчас действуют требования АСЕА 2008 и 2010 одновременно. Нет никаких оснований считать, что при выполнении теста ОМ646LA мерседес требует иных значений.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Вс, 26 фев 2012, 17:08

MIG-31 писал(а):Такая инфа есть.
Не видно.
А практически все тесты на износ у европейских производителыей основаны на тестах АСЕА. И 502 допуск, практически любой, выполняет требования А3/В4. Сейчас действуют требования АСЕА 2008 и 2010 одновременно. Нет никаких оснований считать, что при выполнении теста ОМ646LA мерседес требует иных значений.
Что за бред, хватит словоблудить. Между требованиями АСЕА и МБ пропасть. Тесты АСЕА и 502 - это "первая" ступень, наиболее требовательные тесты МБ - "финиш".
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228