forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Чт, 12 фев 2015, 14:39

Whitenik72 писал(а):где пропаял, было бы неплохо.

Изображение
Whitenik72 писал(а):Да еще получилось принудительно включить фен, потребляемый ток показал 50-51 А, на форуме где то было указано, что должно быть около 80 А, судя по всему дело в ключах.

Это нормально! Вы же наверняка его включали на относительно прогретом движке - там зависти от температуры прокачиваемого через печку воздуха и скорости вентилятора, более подробно разложено вот здесь во вкладке Некоторые выводы.
Люблю марку Шкода писал(а):stask, паяльщику скажи, что флюс после пайки уберать надо

Сказал, - он говорит если убирать, то смоется тогда и лак с платы и нужно будет заново покрывать, а канифоль итак изолятор. Еще говорит, что не нужно заливать припоем сами подпружиненные скобы к тэнам как это сделано у "ув. SanchoPanso" на этом фото, т.к. это только ослабит прижим, а припой такие температуры и токи долго не выдержит. А на счет умения паять велел вам передать вот эту байку (он раньше был связан с военной авиацией), только без обид :beer:
 Оффтоп
Конец 80-х, идет вывод войск из Афгана. На один из южных военных аэродромов СССР для дозаправки садится эскадрилья Ми-8. Экипажи матерые,на войне всё видели, "вертушки" тоже со свинцом знакомы - все в пробоинах и заплатах. После дозаправки запускаются и выруливают по очереди на старт. Первым взлетает комэска. С шиком,по-самолетному, но с разгоном только на передней стойке, лопасти сантиметров пятнадцать до бетона не достают. Диспетчер решил отреагировать в соответствии с должностными обязанностями (т.е. "дрюкнуть" лихача):###-й, это что за взлёт такой?!!" Ответ: "ПОПУГАЯ СВОЕГО УЧИ ЛЕТАТЬ..."
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Чт, 12 фев 2015, 15:44

Про лак насмешили. Лично для Вас флюс смывается простым спиртом и ни какой лак а именно для печатных плат не смоется. А вот не смытый флюс может принести много проблем, в яндекс сами прочтите про несмытый флюс.
Ну да ладно.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Чт, 12 фев 2015, 18:11

Я поржал! :)) Привет паяльщику!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение V-Voron » Пт, 13 фев 2015, 0:28

 Скрытый текст
stask! Респект Вам за оффтоп! :good:
Прочитал его и сразу вспомнил командира одного борта с которым приходилось нам часто летать. Он делал всегда взлет с базового аэродрома на одной носовой стойки и такая же прибаутка про попугая у него была. Его всегда ком. полка ругал за этот номер и вычеркивал из наградных листов его фамилию, а он на это говорил " у собак на выставке много наград, а я не хочу быть собакой".
Конец 80-х это 1989 год. А точная дата вывода контингента 15 февраля 1989 года. Через 2 дня будет 26 лет как вышли ребята. А аэродром этот мог быть в городе Мары. Извините, что не в тему, готов понести заслуженное наказание.
А по теме: флюс конечно бы надо смыть. :)
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Пт, 13 фев 2015, 9:57

 Скрытый текст
Небольшой оффтоп под спойлером, опять же касающийся летчиков. Имхо, шедевр, который можно найти на просторах и-нета :D
http://www.picshare.ru/view/5904504/

ЗЫ. И заканчиваем здесь флудить!
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Пн, 09 мар 2015, 2:29

Люблю марку Шкода писал(а):Про лак насмешили.

Парни, я не в курсе, там все очень мелкое, человек сам паял, сам мерил сопротивления и смотрел через свои лупы. Для меня в этом вопросе человек непререкаемый, ну всю жизнь он этим занимается. Может чего не так сказал, может я чего не так понял, сами смотрите :beer: Но с тех пор РТС работает как ни в чем не бывало (сравните сколько стоит цена умного фена на экзисте).
[quote="Robbin"]
 Скрытый текст
Небольшой оффтоп под спойлером, опять же касающийся летчиков. Имхо, шедевр, который можно найти на просторах и-нета :D
http://www.picshare.ru/view/5904504/
Я конечно очень извиняюсь, но у этой истории есть и продолжение:
В результате сложившейся психологической несовместимости прошу изменить состав штатного экипажа самолета АН-12.
ответ: к/ч п-ка ХХХ - не надо мне еб-ть мозги! Буду я еще из-за всякой куйни изменять установочный приказ по части! Объявите М выговор за несоблюдение субординации, а Ч пусть нассыт в сапоги М и успокоится!spoiler]

И для разрядки (у нас это год назад писали в почте для не допущения подобных случаев - я в бурении работаю)
 Оффтоп
[spoiler=Оффтоп]Докладная записка.
( Как Вы просили - очень подробно, с деталями)

Довожу до Вашего сведения , что в буровой бригаде Щуклина А.А. 07.02.2014 г. при спуске КНБК на бурение на глубине 1700 м невозможно было вызвать циркуляцию , запуск насоса.
Причина - в обрыве шланга пневмолинии ( заявка на шланги подается регулярно, но не исполняется) .
Из-за резкого выброса сжатого воздуха под большим давлением повредило энергоблок (ПГМ) , пропало электричество, далее при аварийном запуске ДЭС-300 взорвался аккумулятор.
Предпринята последняя надежда - запуск ДЭС-100 , но и тут произошел казус - не нашли ключ от ДЭС-100.
Механик Беднов Андрей побежал за ломом, чтобы взломать входную дверь ДЭС-100, и когда бежал обратно ( уже с ломом) , запнулся об шину заземления, упал лицом ( своим) в ведро с резьбовой многокомпонентной смазкой РУСМА-2.
Лом выскочил из рук механика, пробил кабель КРБК, питающий ЭЦН - в итоге отключилась КТПН - 6/04 кВ, скважины заказчика встали . И все закричали : "ВСЕ ПРОПАЛО"!
Приехал электрик ТПП , механик Беднов Андрей начал объяснять электрику , что произошло.
Но в ходе изысканной беседы началась словесная перебранка, электрик обозвал Андрея Беднова "БОРОДАТЫМ УШЛЕПКОМ", как следствие - завязалась драка.
А так как механик Беднов Андрей занимался рукопашным боем ( это такой вид спорта оказывается есть - его оппонент это не знал) , то легко сломал нос и пальцы на руках электрику .
Далее приехала полиция, начали одевать наручники на Беднова Андрея ( я предчувствуя ситуацию просил их ЭТО не делать - они не вняли мне) , но сковать его железом им не удалось, так как сотрудники полиции были жестоко избиты механиком Андреем Бедновым.
Со словами : "Ё..НЫЕ ПНЕВМОШЛАНГИ!!" Андрей Беднов начал крушить сооружения мобильной буровой установки АЕ- 520 RU,- остановить его никто не решался.
Потом он устал и все закончилось как-то само собой.

Считаю, что инцидент произошел по вине отдела снабжения, - не закупающего в нужном количестве пневмошланги и не своевременно доставляющего материалы по заявкам на объекты.



Начальник участка
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение мастер71 » Чт, 12 мар 2015, 23:12

И подумала мая,а если.....http://ru.aliexpress.com/store/group/12 ... 08266.html
Четыре вместе 800 Ватт на месте :) хоть и безмозглых ,А?
http://ru.aliexpress.com/store/product/ ... 48982.html
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение V-Voron » Чт, 12 мар 2015, 23:41

мастер71 писал(а):И подумала мая,а если.....
Вы хотите установить эти девайсы на свое авто вместо ваговсго РТС? :shock:
ИМХО: Тогда не стоит.
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение мастер71 » Вс, 15 мар 2015, 19:49

Ну я так,если влезет,то безмозглый сделать можно из нескольких блоков.
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вс, 15 мар 2015, 21:38

мастер71 писал(а):Четыре вместе 800 Ватт на месте :)....
Тут разумеется ни о какой сертификации и речи нет. Когда поставишь, не забудь договориться с пожарниками, чтобы всегда за собой пожарную машину таскать :D .
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вс, 15 мар 2015, 23:02

Да и бюджет по внедрению данного девайся, на мой взгляд, выйдет за пределы разумного. проще поставить ртс. Во время монтада(и эксплуатации) можно повредить радиатор печки. Оно того стоит?
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lexys999 » Вс, 22 мар 2015, 20:05

Подскажите номерок заглушки, которую нужно обрезать, что бы на место обрезанной части установить РТС?
О ней говорится в "Установка и активация "воздушного обогревателя салона" на 1.4TSI \ 1.8TSI и 1.6 МРI"
viewtopic.php?p=1133615#p1133615
2 этап "Доработка заглушки и установка РТС на место".

Нужна заглушка именно с той частью, которая вставляется в прорезь места установки РТС.
lexys999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2012, 15:36
Откуда: Москва (Елец)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Вс, 22 мар 2015, 21:04

Эта заглушка уже стоит в авто, её надо снять, обрезать до нужных размеров и поставить обратно. Когда её увидите, то сразу все поймете. http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=13059
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lexys999 » Вс, 22 мар 2015, 21:10

НЕТ! не правильно поняли мой вопрос! Я сам занимаюсь установкой РТС. У меня на Yeti стояла именно готовая крышка, под установку РТС.
Мне же нужно именно такая пласиковая заглушка, что бы вынуть установленный РТС и при помощи этой заглушки закрыть дырку от снятого РТС!

P.S. на всех skoda yeti стоят крышки, которые НЕ нужно обрезать, что бы установить РТС. А отверстия в корпусе печки нужно вырезать.
lexys999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2012, 15:36
Откуда: Москва (Елец)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение V-Voron » Вс, 22 мар 2015, 21:19

Для "lexys999"


3C1 819 349 номер заглушки (Кожух печки называется). Такую я ставил на а5фл 2012 года выпуска. :)
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 237