forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lexys999 » Вс, 22 мар 2015, 21:22

V-Voron Спасибо!
А 3C1 819 349 и 3C1 819 349 B это не одно и то же?
lexys999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2012, 15:36
Откуда: Москва (Елец)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение V-Voron » Вс, 22 мар 2015, 21:32

lexys999 писал(а):V-Voron Спасибо!
А 3C1 819 349 и 3C1 819 349 B это не одно и то же?
Извините, но точно не скажу, по схеме как вроде бы одно и то же, а вот конфигурацией могут и быть разными. :pardon: Лучок, Аргамача, Засосна, Эльта? :good:
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lexys999 » Вс, 22 мар 2015, 21:36

Спасибо =)) Рядом с пл.Победы и "Каракумом"
lexys999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2012, 15:36
Откуда: Москва (Елец)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение V-Voron » Вс, 22 мар 2015, 21:49

lexys999 писал(а):Спасибо =)) Рядом с пл.Победы и "Каракумом"
Понял! :) Знаю! :)
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение piton-22 » Пн, 23 мар 2015, 1:50

lexys999 писал(а):Подскажите номерок заглушки, которую нужно обрезать, что бы на место обрезанной части установить РТС?

моя родная штатная от октавии


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 31 минуту 29 секунд:
3C1 819 349 и 3C1 819 349 В - в районе 200р у мну в экзисте.....
1K1 819 349 F - в районе 900р :shock:

это одинаковые детали? или просто от разных печек периода исполнения но идентичные?
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lexys999 » Пн, 23 мар 2015, 8:15

piton-22? Спасибо.
Заказал такую: 3C1 819 349 B
Как придет отпишусь. Даже если не то, 200 рублей не жалко.
lexys999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2012, 15:36
Откуда: Москва (Елец)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lexys999 » Пт, 27 мар 2015, 19:04

Получил заказанную крышку 3C1 819 349 B
Как выяснилось, такая же и у меня стоит, но менеджер в экзисте уверял, что мне такая не подходит! Она для суперба.

Изображение
Изображение

Попробую заказать 3C1 819 349

Если опять не то, то буду заказывать 1K1 819 349 F

Кстати, если кому-то нужна как в этом сообщении на фото (3C1 819 349 B) могу продать.
lexys999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2012, 15:36
Откуда: Москва (Елец)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение J-sun » Пт, 27 мар 2015, 22:22

Неужели так трудно отрезать лишнюю часть?
Я не стал париться с с тратой денег, просто отрезал
Octavia 2012 CDAB AT6 Ambient+WR2
Аватара пользователя
J-sun
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт, 28 июн 2012, 18:54
Откуда: Екатеринбург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lexys999 » Пт, 27 мар 2015, 22:33

Нет, отрезать часть заглушки при (после) установке РТС не очень сложно, имея ножовку под рукой.
А мне наоборот нужна заглуша с той частью, которую все отрезают.
Мне нужно на какое-то время вынуть РТС и там останется от него отверстие. Мне нужно его закрыть, до возврата РТС на место.
lexys999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2012, 15:36
Откуда: Москва (Елец)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение V-Voron » Пт, 27 мар 2015, 23:28

lexys999 писал(а):Попробую заказать 3C1 819 349
3C1 819 349 - эта заглушка ТОЧНО для печки с установленным РТСом.
Если опять не то, то буду заказывать 1K1 819 349 F
1K1 819 349 F - а вот эта заглушка скорее всего для печки где нет РТСа, то есть, такая стояла штатная с завода. piton-22 выложил выше фото с заглушкой, которая Вам нужна Александр.
Прошу меня извинить, за ложные данные и готов эту заглушку у Вас приобрести.
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lexys999 » Сб, 28 мар 2015, 19:04

От заказа 3C1 819 349 решил отказаться.
1K1 819 349 F эта должна мне подойти.

V-Voron, если 3C1 819 349 B Вам действительно нужна, без проблем.
Поедпочел бы обменяться с тем, кто планирует установить РТС и у ненего стоит по типу 1K1 819 349 F. И Вам пилить не нужно будет и мне польза.
lexys999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2012, 15:36
Откуда: Москва (Елец)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение мастер71 » Ср, 01 апр 2015, 0:15

3C1 819 349В и 3C1 819 349 отрезанная,здорово закажу поставлю с РТС.,какая точно отрезанная и в чем разница? Подавать авто буду поставлю не отрезанную,за допы никто денег не дает.... 3C1 819 349В и 3C1 819 349 точно на А5 2011 подойдет? Екзист еще выдает с А и С :) под разные года...
Вроде разобрался :oops: Почитал-посмотрел. В и С обрезанные по 170 руб,без буквы идут на более ранние года.
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение мастер71 » Пт, 03 апр 2015, 20:07

Так выглядит крышка 3C1 819 349 справа http://vw-golfclub.ru/forum/showthread. ... 04&page=11
Изображение
хостинг картинок бесплатный
Так выгдядит Denso. Со снятой крышкой. Стрелкой помечена заглушка "для вырезания". Крышка у Denso плоская без выступа для входа в отверстие для установки PTC. Код на крышке будет 3C1 819 349 B(С)
Изображение
фотохостинг png
Так выглядит Valeo. На крышке явно указан логотип Valeo и номер крышки 1K1 819 349 F
Изображение
куда залить картинку
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Beatoom » Ср, 22 апр 2015, 10:52

Whitenik72 писал(а):...сначала высветилась ошибка 012-сбой изолязии в эл.сети, затем недели через две, 014 - неисправно. Буду снимать и искать кому дать на пропайку, надеюсь восстановлю его жизнеспособность. Обидно, почти два года проработал.


Недавно очередной раз читал на ошибки. И у меня мой Б/Ушный фен показывает данную ошибку. Впереди тёплый сезон, буду пропаивать.
Есть смысл его программно отключить чтобы не нажить проблем?

А может голосовалку сделать? Кто ставил новые и Б/Ушные, и какой процент поломок у тех и других?
БЫЛА до IV.2018 - Skoda Octavia FL Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, Rosso Brunello (2009)
Аватара пользователя
Beatoom
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Grod_NO » Ср, 29 апр 2015, 17:14

Достало зимами отшкрябывать стекла от инея и льда. Озадачился решением данной проблемы. Ставить штатный РТС, как по мне, дорого и хлопотно. Нравится идея установки лобового стекла с подогревом http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=130761. Жду отзывов первопроходцев :). Да и своё атермальное пока (тьфу-тьфу-тьфу) целое, только затёртое скребком и щётками... Этой зимой купил электрообогреватель от прикуривателя за 500 рублей. Изображение. Его мощность где-то 200-250 Ватт. За минуту-две начинает дуть горячим воздухом так, что руку держать возле него не комфортно -- горячо . Стекло начинает оттаивать минуты через 3, но только на очень маленькой площади. Мощности не хватает. Вот чешу репу как ты переделать комнатный электрообогреватель или фен 220v на 12v. Протянуть мощный провод от аккумулятора, который выдержал бы 50-60 А. и замутить розетку, например, в ящик под рулём возле левого колена. 12V х 60А =720 Ватт. Можно также купить несколько автомобильных электрообогревателей, выдрать нагревательные элементы, соединить их последовательно и засунуть в какой-нибудь термостойкий корпус. Колхоз, конечно, но мне удобство важнее эстетики :). Думаю, такой бы оттаивал лобовуху минут за 5... Штатный воздушный электроотопитель (РТС) малоэффективен т.к. он тратит всё своё тепло сначала на обогрев торпеды. Портативный переносной грел бы сразу стекло. Сам я не знаток в электротехнике, может кто подскажет реально ли замутить такую хрень?
Последний раз редактировалось Grod_NO Чт, 30 апр 2015, 0:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Skoda Octavia A5 FL Elegans 2013 г. (Калуга) 1.6 BSE + ГБО-4 (редуктор Ловато, рейка ОМВЛ, Альфа), 5КПП
Аватара пользователя
Grod_NO
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт, 14 май 2013, 21:31
Откуда: Беларусь

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 244