forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Чт, 30 апр 2015, 0:03

Тут Вы погорячились. Мало эффективен или нет-как Вы это определили? Исходя из каких фактов? На мой взгляд эффективность можно определить только попробовав использовать вещь. Я пользовался РТС с 2010 года и могу сказать, что не было дня зимой, чтоб я пожалел о своих затратах. Это и удобство пользования и уют, комфорт, тепло в автомобиле. Практически никакого колхоза, который нужно снимать/ставить. Каждому, конечно, своё. Каждый решает и воплощает свои желания по-своему, но безопасность девайсов и автомобиля, а как следствие и Ваше самочувствие и здоровье на первом месте. Удачи Вам с воплощением. Очень интересно что у Вас получится. Жаль проверить не получится в ближайшее время эффективность.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Grod_NO » Чт, 30 апр 2015, 0:20

Domino писал(а):Тут Вы погорячились. Мало эффективен или нет-как Вы это определили? Исходя из каких фактов?.......

Об слабой эффективности поведал человек, который себе устанавливал РТС. Говорит, второй раз не стал бы с ним заморачиваться. Если на улице сильный мороз, то долго оттаивает стекло. Видимо, много тепла уходит на прогрев торпеды. Может в салоне и
становиться заметно теплее от штатного РТС, но мне важнее всего чтобы быстро очистились стекла и можно было ехать. Поэтому в приоритете у меня лобовое стекло с подогревом. Ну или фен. Только самому, без совета знающего человека, как-то боязно колхозить такой фен :). Всё таки 50-60 Ампер это не шутки. Как бы чего с бортовой электрикой не случилось.
Skoda Octavia A5 FL Elegans 2013 г. (Калуга) 1.6 BSE + ГБО-4 (редуктор Ловато, рейка ОМВЛ, Альфа), 5КПП
Аватара пользователя
Grod_NO
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт, 14 май 2013, 21:31
Откуда: Беларусь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Пт, 01 май 2015, 2:03

Тут на форуме полно людей, которые скажут, что фен это эффективно. И я, как человек его использующий, в том числе. При этом ничего колхозить не нужно. Всё в штате. И, да! 60 ампер-это не шутки.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение MRAK » Сб, 16 май 2015, 17:53

Grod_NO писал(а):...Этой зимой купил электрообогреватель от прикуривателя.... Его мощность где-то 200-250 Ватт....
а не проще поставить два таких обогревателя? и стекло целее будет зимой, от быстрого нагрева может лопнуть..

Ну и зачем было полностью цитировать весь пост с фото, загружая форум оверквотингом?
A5 FL TSI 6МКПП Открытие доп.функций на VAG
Продам оригинальный радиатор интеркулера Шкода А5 в отл.состоянии.
Аватара пользователя
MRAK
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Ср, 12 авг 2009, 20:03
Откуда: Иркутск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Grod_NO » Вс, 17 май 2015, 15:00

MRAK писал(а):
Grod_NO писал(а):...Этой зимой купил электрообогреватель от прикуривателя.... Его мощность где-то 200-250 Ватт....
а не проще поставить два таких обогревателя? и стекло целее будет зимой, от быстрого нагрева может лопнуть..

Даже два таких отопителя сожгут предохранитель прикуривателя. А нужно хотя бы 4, чтобы стекло оттаяло за 3-5 минут. Но 4 отопителя это громоздко и неудобно и потреблять они будут приблизительно 50А, а значит нужны соответствующие провода, реле и т.п. Вот если бы домашний теловентилятор с 220v переделать на 12v... Стекло не треснет т.к. они нагреваются постепенно. Главное, не направлять сразу горячий воздух на холодное стекло.
Skoda Octavia A5 FL Elegans 2013 г. (Калуга) 1.6 BSE + ГБО-4 (редуктор Ловато, рейка ОМВЛ, Альфа), 5КПП
Аватара пользователя
Grod_NO
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт, 14 май 2013, 21:31
Откуда: Беларусь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение red scorpion » Вт, 19 май 2015, 20:28

Grod_NO писал(а):Об слабой эффективности поведал человек, который себе устанавливал РТС. Говорит, второй раз не стал бы с ним заморачиваться.

"Карузо,Карузо. Слышал я вашего Карузо, фигня полная. "
"А где ты его слышал?"
"Да, Васька мне вчера напел. " А если серьезно, мне эта весчь весьма понравилась. Особенно понравилась моей жене. Я каждое утро вожу ее на работу. От стоянки до дома километр. Соответственно машина не успевает прогреваться и она мерзла и была соответственно не довольна. Потому что первое тепло появлялось киллометра через 3. Впрысковые моторы все такие. За то этой зимой она говорила как хорошо уже тепло. (Умеренно). Обычно, она не довольна моим абргедом, а тут каждый раз говорит правильно сделал что поставил. Еще плюс раньше можно было на холостых греть мин 30 а машина всеравно холодная. Теперь мин 10, но главное что тен еще и радиатор печки прогревает, поскольку температура двигателя сейчас растет быстрее, я имею ввиду зимой. Я полагаю чем двигатель быстрее выходит на рабочюю температуру тем лучше. Если был раздел полезное - не полезное. Я бы РТС отнес к полезным.
Skoda Octavia Scout 2012 Revo st.1
Маленький истребитель низколетящих целей.
red scorpion
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт, 28 янв 2014, 10:37
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Grod_NO » Вт, 19 май 2015, 21:10

red scorpion писал(а):"Карузо,Карузо. Слышал я вашего Карузо, фигня полная. "
"А где ты его слышал?"..........

Очень даже верю, что в салоне с РТС теплее, чем без него. Особенно с двигателем 1.4TSI. Другой вопрос соотношение полезность/цена. У меня, как видно из подписи, 1.6 BSE + подогрев сидений. Для меня температура внутри салона не есть проблема. Мне важнее, чтобы быстро оттаяло лобовое стекло и можно было ехать. А уж в процессе движения, машина прогревается атмосферником очень быстро. Поэтому у меня в приоритете лобовуха с подогревом. Но пока родное стекло целое (тьфу-тьфу-тьфу), то подумываю, чтобы такое замутить временное и не дорогое. Не плохо справляется с инеем немного тёплая незамезайка + скребок + тепловентилятор от прикуривателя . По крайней мере не приходиться жёстко шкрябать, оставляя мелкие царапинки на довольно мягком стекле. Вот если бы такой тепловентилятор помощнее, то ваще красота была бы.
Skoda Octavia A5 FL Elegans 2013 г. (Калуга) 1.6 BSE + ГБО-4 (редуктор Ловато, рейка ОМВЛ, Альфа), 5КПП
Аватара пользователя
Grod_NO
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт, 14 май 2013, 21:31
Откуда: Беларусь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение willin » Ср, 20 май 2015, 9:40

Уважаемый у Вас ошибка вкралась тут "Если на улице сильный мороз, то долго оттаивает стекло". Чем меньше температура воздуха, тем соответственно менее теплый воздух дует и из РТС и Вашего обогревателя от прикуривателя будет. А так как мощность у РТС больше то он с лихвой компенсирует, то что уходит на обогрев торпеды (а на самом деле не торпеды, а радиатора системы отопления). Так что по эффективности, то что Вы придумали сможет сравнится с РТС только при сравнимой мощности, но вот как подводить воздух от Вашего ноухау к лобовухе это вопрос - либо маленькая площадь, либо нужно городить систему воздуховодов при чем после прогрева она Вам мешать будет. постоянно подсоединять, убирать....
Да ради интереса поищите розетку на 60 ампер в магазинах.... Представьте какое сечение у кабеля должно быть....
Октавия А5 1.4 TSI на ручке
willin
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 02 авг 2009, 18:34
Откуда: Москва Зеленоград

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение DIMITRIO » Ср, 20 май 2015, 13:33

Мне думается, что с РТС движок быстрее будет прогреваться, т.к. нагрузка на генератор неслабая. Пока у меня РТСа нет, практикую нагрузку всем электрооборудованием. Включаю обогревы все, и весь свет. С секундомером не замерял, но по ощущениям быстрее стрелка температуры отклеивается от нуля.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4x4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
DIMITRIO
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Grod_NO » Ср, 20 май 2015, 18:15

willin писал(а):Уважаемый у Вас ошибка вкралась тут.... Представьте какое сечение у кабеля должно быть....

Да я как бы не настаиваю на своём "ноу хау" :). Скорее, за советом пришёл поскольку мои познания в электричестве ограничены школьной программой по физике :). На своей шкуре штатный РТС не испытывал, но вот переносной почти сразу же начинает локально оттаивать иней со стекла. Понятно, что его мощность даже близко не стоит рядом со штатным РТС, но и тепловых потерь меньше, т.к. всё своё куцее тепло направляет на лобовуху... А про розетку, Вы мне, случаем, не на 220v/60А предлагаете посмотреть? В этом случае размеры её и провода будут конскими. А с чего бы для 60А* 12V=720 Ватт. нужны толстые провода? Или я чего-то не понимаю?
Skoda Octavia A5 FL Elegans 2013 г. (Калуга) 1.6 BSE + ГБО-4 (редуктор Ловато, рейка ОМВЛ, Альфа), 5КПП
Аватара пользователя
Grod_NO
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт, 14 май 2013, 21:31
Откуда: Беларусь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Alike » Ср, 20 май 2015, 19:23

Grod_NO писал(а):Или я чего-то не понимаю?

Есть формулы и таблицы по которым все можно найти
Octavia Combi 1.6 mpi 5-speed manual 2012 white
Аватара пользователя
Alike
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Ср, 27 ноя 2013, 22:23

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Пт, 22 май 2015, 0:34

willin писал(а):Уважаемый у Вас ошибка вкралась тут "Если на улице сильный мороз, то долго оттаивает стекло"... то что уходит на обогрев торпеды (а на самом деле не торпеды, а радиатора системы отопления). Так что по эффективности, то что Вы придумали сможет сравнится ...


Не совсем так. Воздух сначала проходит через радиатор печки. Только после этого через РТС. В противном случае воздух не так быстро нагревался бы, отдавая своё тепло радиатору. То есть двигатель через радиатор печки РТС не греет. Большая нагрузка на генератор ведёт к тому, что прокручивать его сложнее-это больше работы для двигателя, что сопровождается большим выделением тепла. Как следствие мотор прогревается быстрее.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Whitenik72 » Пн, 03 авг 2015, 7:58

Ребята, возникла сл.проблемка. Снял свой РТС для отправки на пропайку, т.к. зимой периодически фен не запускался, в следствии чего у меня образовалась дырка куда вставлялся фен, из которой при включении климата идет горячий воздух, я так понимаю от двигателя. Вопрос в следующем, может кто сталкивался с аналогичной проблемой и знает каким образом можно перекрыть на время данное отверстие, заткнуть чем нибудь, были мысли заткнуть поролоном, но боюсь, что это не безопасно.
Whitenik72
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 21 окт 2013, 6:56

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Пн, 03 авг 2015, 19:37

Whitenik72 писал(а):Вопрос в следующем, может кто сталкивался с аналогичной проблемой и знает каким образом можно перекрыть на время данное отверстие, заткнуть чем нибудь, были мысли заткнуть поролоном, но боюсь, что это не безопасно.

без штатной заглушки - никак.
Изображение
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Whitenik72 » Вт, 04 авг 2015, 7:07

Halfpipe
к сожалению она не сохранилась. :(
Whitenik72
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 21 окт 2013, 6:56

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: NNB73 и гости: 242