forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Octavia разряжает аккумулятор!

Сообщение apollon89 » Вт, 15 май 2012, 18:54

MiStar писал(а):Какие токи потребления автомобилем в состоянии покоя (более 30 минут после выключения зажигания и закрытия всех дверей)?
Какое напряжение на АКБ, при работе двигателя на х.х. и примерно 3000об/мин с нагрузкой (дальний свет фар) и без нее ?
Я не электрик но видел как он измерял идет ли потребитель или нет,поэтому объясню своими словами. Скидывал клемму массы и за саму клемму и за клемму массы аккумулятора, обычным тестером получилось сначала 750 микро ампер или что там, а потом упал до 250, тем самым он ответил что это нормально, сигналка мол ест 50,но он не ждал 30 минут!!!!! Завтра замерю всё сам как ты и сказал, в багажники на усилителе стоит вольтметр, так вот в режиме х.х показывает 12.10-12.30. В общем всё замерю и отпишусь!
Аватара пользователя
apollon89
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 15 мар 2012, 7:45

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение project » Вт, 15 май 2012, 19:59

Скорее всего приходит конец аккумулятору...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение apollon89 » Ср, 16 май 2012, 9:35

мне чёт тоже так кажется что просто акб уже не держит!!
Аватара пользователя
apollon89
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 15 мар 2012, 7:45

Re: Octavia разряжает аккумулятор!

Сообщение MiStar » Ср, 16 май 2012, 16:48

apollon89 писал(а):Я не электрик но видел как он измерял идет ли потребитель или нет,поэтому объясню своими словами. Скидывал клемму массы и за саму клемму и за клемму массы аккумулятора, обычным тестером получилось сначала 750 микро ампер или что там, а потом упал до 250, тем самым он ответил что это нормально, сигналка мол ест 50,но он не ждал 30 минут!!!!! Завтра замерю всё сам как ты и сказал, в багажники на усилителе стоит вольтметр, так вот в режиме х.х показывает 12.10-12.30. В общем всё замерю и отпишусь!


Если ток покоя составляет 750..250мкА - это практически идеал, редко достижимый на практике. Но вот в порядке измерения, я что-то сомневаюсь. Скорее всего - речь идет о 750..250мА, что довольно много. Максимально допустимый ток потребления в режиме "покоя" не должен превышать 30..50мА, иначе за несколько дней стоянки, батарея будет ощутимо разряжена. Сигнализация, которая "жрет" 50мА в состоянии "покоя", при невключенном режиме охрана - обладает слишком большим "аппетитом". В этом режиме ее потребление должно быть примерно на порядок меньше.
"Показометр", установленный на "приблуде", принимать во внимание особо не стоит, но если напряжение на клеммах АКБ на х.х. без нагрузки, при замере нормальным прибором окажется ниже 13.6..13.8в - это повод для изучения работоспособности пары "генератор - реле-регулятор". Но, есть нюанс - АКБ при данном замере должен иметь не менее чем 75% степень заряженности. При разряженной батарее - такие показания вполне возможны и при исправном генераторе, т.к. в этом случае разряженная батарея "просаживает" сеть. Т.е. перед тем, как делать замеры напряжения, батарейку имеет смысл поставить на зарядку от внешнего источника, хотя бы на ночь (а лучше током 1.5..2А на пару суток) т.к. вполне может оказаться, что она давно уже "высосана".
Менять батарею имеет смысл только для проверки, т.к. до устранения ситуации - новая батарея повторит судьбу старой, в течении нескольких дней. Если же "старая" батарея, имеет возраст не больше пары лет, есть довольно большие шансы, что после нормальной зарядки малым током (см.выше) она восстановит свое "здоровье" и прослужит еще год-другой.

project писал(а):Скорее всего приходит конец аккумулятору...


Сомневаюсь, т.к. прозвучали слова:
Аккумулятор живой, если скинуть клемму простоит хоть в минус 30 неделю накинешь и заведёшь!

А при "умирающем" аккумуляторе - его разряд происходит достаточно быстро и при сброшенных клеммах, за счет саморазряда. В описанном случае - потребитель явно внешний т.к.
Проблема: Разрежает аккумулятор дня за 3 -4 если стоит, не заводить!
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Octavia разряжает аккумулятор!

Сообщение apollon89 » Ср, 16 май 2012, 19:57

В общем так, поеду в город побольше и к спецам по лучше! Пусть решают что нибудь! Заехал сегодня в гараж и что смог то намерил простым мультиметром китайским, мерил тупо всё с клемм.Кстати после того раза как я его подзарядил последний раз, сел после 4-го дня правда 3 дня она стояла, прикурили и вот 4 дня как он заряжается от генератора, машину использую каждый день,клемму на ночь не скидываю!
Моё АКБ в состоянии покоя 12,08V
V x.x-12,97
V под нагрузкой(дальний ,печка) 12.35V
А вот живой АКБ снятый с другой машины!
В состоянии покоя 12.67V
V x.x-14.24
V под той же нагрузкой 14,19,
кому нибудь что то говорят эти ЗАМЕРЫ)))????
Аватара пользователя
apollon89
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 15 мар 2012, 7:45

Re: Octavia разряжает аккумулятор!

Сообщение MiStar » Ср, 16 май 2012, 21:20

apollon89 писал(а): кому нибудь что то говорят эти ЗАМЕРЫ)))????
Мне это говорит о том, что в данный момент времени батарея "разряжена в хлам" и лишь лето на дворе спасает ее от немедленного самоубийства. Требуется полноценная зарядка от внешнего источника. Зарядить от генератора, батарею в таком состоянии - нереально. И соответственно продолжить замеры, в поисках источника разряда на стоянке.
Off - имеет смысл заполнить профиль в части города (региона) и машины, чтобы было проще ориентироваться при подсказках.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Octavia разряжает аккумулятор!

Сообщение project » Ср, 16 май 2012, 23:56

Проблема: Разрежает аккумулятор дня за 3 -4 если стоит, не заводить!
У меня стоковый обрубок на 51Ah после двух лет вёл себя точно также!Причём после зарядки(стационарным ЗУ) и отстоя показывал идеальные результаты,а на машине сдыхал примерно,как у apollon89...в общем плюнул и купил на 77Ah,теперь всё нормально...
ЗЫ-apollon89,померяй ещё плотность электролита после зарядки и 2-ух часового отстоя...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Octavia разряжает аккумулятор!

Сообщение MiStar » Чт, 17 май 2012, 12:55

project писал(а): apollon89,померяй ещё плотность электролита после зарядки и 2-ух часового отстоя...
Замер плотности, к сожалению, не всегда возможен. Последнее время попадается довольно много батарей, у которых крышки банок не заклеены этикеткой, а наглухо заварены. Но если батарея позволяет сделать замер, то плотности моментально скажут, в чем проблема.
Завести машину летом, можно и от полностью разряженной батареи, с плотностью ниже 1.19.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Octavia разряжает аккумулятор!

Сообщение Robbin » Чт, 17 май 2012, 13:26

project писал(а): ...в общем плюнул и купил на 77Ah,теперь всё нормально....
А геныч справляется с его зарядом? Может не полностью заряжает? Хотя тут наверное ЗУ в помощь и придется им просто по-чаще пользоваться.
Тоже наверное в конце года надо будет АКБ менять, вот и думаю какой емкости брать: есть 62, 70, 72, 74, 77.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Octavia разряжает аккумулятор!

Сообщение MiStar » Чт, 17 май 2012, 23:12

Robbin писал(а): А геныч справляется с его зарядом? Может не полностью заряжает? Хотя тут наверное ЗУ в помощь и придется им просто по-чаще пользоваться.
Тоже наверное в конце года надо будет АКБ менять, вот и думаю какой емкости брать: есть 62, 70, 72, 74, 77.
При "положительном" балансе в энергосистеме автомобиля - емкость аккумуляторной батареи, решающего значения, с точки зрения электротехники, не имеет. Существует только минимальная граница, ниже которой батарея просто не справляется со своими обязанностями. Что касается "верхней" границы по емкости, то если брать ее в разумных пределах - проблем не будет. Если на ВАЗ-21011, с генератором на 600Вт, в свое время в багажнике спокойно катался "грузовой" аккумулятор емкостью 130Ah, и практически не требовал зарядки от постороннего источника, чаще двух раз в год (весной и осенью), то не думаю, что более мощной энергосистеме Шкоды будет нанесен урон от штатной батареи, несколько большей емкости. Единственный момент - у наших машин емкость батареи должна быть известна "мозгам" машины, для поддержания нормального режима дозаряда, и из-за этого нужно смотреть, какую максимально возможную емкость поддерживает автомобиль в данной комплектации. Причина в том, что современные малообслуживаемые батареи, с "кальцинированными" пластинами, требуют довольно узкого диапазона зарядных напряжений и токов, особенно в конце зарядки, для предотвращения их "выкипания". Кажется в "Эльзе", встречал упоминание, о необходимости внесения информации о емкости батареи, при ее замене на другую, с помощью VAS.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Octavia разряжает аккумулятор!

Сообщение project » Чт, 17 май 2012, 23:44

Robbin писал(а): Тоже наверное в конце года надо будет АКБ менять, вот и думаю какой емкости брать: есть 62, 70, 72, 74, 77.
Бери 77...для инфы можно это почитать...http://www.ruqrz.com/?p=3295
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Джон » Пт, 18 май 2012, 4:24

Поясните, пожалуйста, зачем нужна АКБ большей емкости? Крутить стартером подолгу ведь вряд-ли приходится. На севере - да, там понятно, но на западе нашей страны ниже -25 градусов редко бывает? Моей АКБ (Варта 51А/ч) уже 4 года и пока вроде нормально работает. Придет время, заменю на такую же.
Октавия А5 1.6 MPI МКПП cappuccino 2008 Калуга
Джон
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 12 окт 2009, 9:11
Откуда: г. Новосибирск

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение project » Пт, 18 май 2012, 7:22

Джон писал(а):Поясните, пожалуйста, зачем нужна АКБ большей емкости? Крутить стартером подолгу ведь вряд-ли приходится. На севере - да, там понятно, но на западе нашей страны ниже -25 градусов редко бывает? Моей АКБ (Варта 51А/ч) уже 4 года и пока вроде нормально работает. Придет время, заменю на такую же.
Например у меня случаются длительные простои машины в гараже на сигналке...При более мощном аккумуляторе может спокойно стоять две недели без серъёзных последствий для аккумулятора(глубокий разряд)...потом пришёл-подзарядил внешним ЗУ и порядок...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Robbin » Пт, 18 май 2012, 9:21

MiStar писал(а): Единственный момент - у наших машин емкость батареи должна быть известна "мозгам" машины....
Да, это так. Я видел в одном из каналов адаптации возможность изменения емкости АКБ и даже ее марки. Это можно вагкомом сделать.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MiStar » Пт, 18 май 2012, 12:13

Robbin писал(а): Да, это так. Я видел в одном из каналов адаптации возможность изменения емкости АКБ и даже ее марки. Это можно вагкомом сделать.
Собственно вся адаптация должна сводится к тому, что по типу и емкости батареи определяется порог предельного напряжения генератора. Скорее всего, данный параметр был введен по следующим причинам:
Батареи изготовленные по "классической" технологии, обычно не позволяют устанавливать напряжение в бортовой сети более 14.2..14.4в из-за обильного кипения. Батареи "кальциевой" технологии - наоборот требуют для нормальной зарядки "повышенных" напряжений в конце цикла 14.4..14.8в.
Емкость же может служить ориентиром для установки временных отрезков при "засыпании" систем автомобиля.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 219