Решил также поставить дополнительно помпу, т.к. из предыдущего опыта мне не понравилось как прогрев идет за счет направленной термосифонной циркуляции. Покупаем газелевскую помпу 12V с неизвестной потребляемой мощностью, документов при ней нет, в нете нашел что вроде 4,2А, сам в электрике очень слаб и как мерить незнаю… Можно было прикупить бошевскую подороже, но я выбрал вариант попроще. Помпу нужно как то запитать, пошарил в инете разные варианты и решил приобрести блок питания светодиодов, температурный режим работы -25+50гр.

Докупаем ещё провода, контакты папа/мама, силовые хомуты, шланг ду 14, гофрированный пластиковый рукав.
многие при установке подогревателя с помпой рекомендуют удалять шарик клапана, но как его грамотно удалить я информации не нашел, там перегородка - металический пруток который хрен знает как вытащить и во избежании раскурочить/повредить корпус я его оставил, проверил вроде и с ним нормально всё циркулирует.
УстановкаС подогревателем приехала инструкция





следуя ей снимаем защиту, воздушный фильтр разбираем. Снимаем патрубок с кулера чтоб был доступ к патрубку для слива антифриза


откручиваем пробку с расширительного бачка, снимаем скобу с патрубка выхода из радиатора, отсоединяем и сливаем антифриз в чистую ёмкость.
По инструкции подогреватель крепится на штатный свободный болт на кузове, отметил его цифрой 1 на фото

Но мне ещё помпу надо повесить куда то, а выход у неё получается вправо и места куда её повесить в подкапотном неахти сколько… думаем/примеряем/опять думаем и находится вроде неплохой вариант: крепим подогреватель на болт 2, а помпу на болт 1 и соединяем их через трубку с углом 90гр.
Ещё один вопрос в питании помпы, минус у неё на корпусе и вроде как нам не нужно чтобы минус с блока питания контактировал с минусом авто. Поэтому изолируем крепление помпы от кузова и болта. Изготавливаем из подручных средств(под рукой оказались остатки пластиковой разделочной доски) нехитрую подкладочку

Затем увеличиваем отверстие в креплении помпы до 15мм и туда изготавливаем диэлектрическую шайбу(изолируемся от болта)


и потом всё собираем через диэлектрические шайбы на кузов авто. Проверяем подсоединив провод плюс на акб – не пашет помпа, значит всё хорошо заизолировали )))
устанавливаем подогреватель, соединяем с помпой


Врезаем тройник 16х14х16 в центральный патрубок электрической помпы и соединяем шланг на вход в дополнительную помпу подогревателя.


Врезаем тройник 20х14х20 в патрубок вход отопителя салона, маловат он мне показался, думаю 22х14х22 был бы лучше и тем более потом обнаружил такой в комплекте на Skoda "Yeti", 2012 г.в., CDAB 1,8 л
ссылка. Затем мне придумалось поставить кран чтоб не было прохода по этому контуру когда это не нужно. Едем опять в магаз, покупаем кран на 15, штуцера… ставим и соединяем с выходом подогревателя.

Затягиваем все соединения, заливаем антифриз – проверяем на гермитичность. Собираем всё назад что снимали. Заводим авто, даем прогреется до срабатывания вентилятора радиатора, проверяем работу печки в салоне – все нормуль, доливаем антифриз до уровня.