inform писал(а):"На отрезке с 5000 до 10000 км в каждый из двигателей было долито 1,4 л свежего масла: 0,7 л при 5000 км и еще 0,7 л при 8000 км. Нетрудно подсчитать, что при «паспортном» объеме масла в картере равном 4,1 л при каждой доливке масло «обновлялось» на 17%. Отсюда и такие результаты по щелочному числу."
Нетрудно подсчитать и другое. Если масло обновлялось на 34%, то и падение щелочного с 5 до 10 тысяч должно отличаться от промежутка с 0 до 5 тысяч на 34%. Но ведь видно, что это совсем не так - в промежутке с 5 до 10 щелочное изменилось куда меньше. Это и без расчётов видно. Так куда девалась кислота, если условия испытаний на всех промежутках не изменялись? Ответ: она накапливалась, так как эффективность(скорость) её нейтрализации упала из-за низкого уровня(активности) щелочных присадок. Поэтому уверен, что
inform писал(а):Там враги уже "обезвреженные", так что, думаю, и через час, и через сутки результат анализа будет схож.
много партизан ещё было не уничтожено.
inform писал(а):... что и подтвердила чистота всех восьми головок блока под клапанными крышками.
Чистый двигатель не означает отсутствие коррозионных процессов. Одно дело удерживать частицы во взвешенном состоянии, и другое нейтрализация кислот.
inform писал(а):Так это Болотов о флоре и фауне, а не о моторном масле.
Химия - фундаментальная наука. Области применения роли не играют. Взял цитату из статьи Болотова, чтобы не тащить сюда учебник 8 класса. Кому надо могут найти другие источники. Вот навскидку
http://www.chem.msu.su/rus/school/zhukov1/12aa.htmlДобавлено спустя 11 минут 20 секунд:Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.Меня другое заинтересовало - почему износ на втором промежутке меньше, чем на первом? Может отработку лучше заливать?

Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.