forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Моторное масло какой спецификации Вы используете?

VW 502.00/505.00
258
37%
VW 504.00/507.00
355
51%
Иное
13
2%
Не знаю, заливает дилер на ТО
72
10%
 
Всего голосов : 698

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Ср, 14 мар 2012, 13:21

MIG-31 писал(а):чтобы узнать эффективность щелочных присадок нужно брать свежую отработку малозольника и полнозольника, и проводить анализ через каждые полчаса или час, например.
Не вижу в этом смысла, так как и через разные промежутки времени в отработку (находящуюся в герметичной таре) не будут поступать враги извне, соответственно на что расходовать силы.
Про динамическую связь подразумевал то, что даже при числовом равенстве щелочного/кислотного (и даже при превышении кислотного над щелочным) масло может работать, пока не остановится падение/расходование щелочного и, воспользовавшись этим, кислотное стремительно рванет вверх (о чем и говорится в приведенной цитате: "А вот отсутствие падения щелочного числа и одновременный быстрый рост кислотного числа однозначно свидетельствуют о том, что масло выработало ресурс...").
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Ср, 14 мар 2012, 13:50

Не вижу в этом смысла, так как и через разные промежутки времени в отработку (находящуюся в герметичной таре) не будут поступать враги извне, соответственно на что расходовать силы.

Да все враги уже там, хоть герметично, хоть нет :D Кислоты ведь не мгновенно нейтрализуются. Вот и нужно проверить сколько сил у разных масел, т.е. какова активность щелочных присадок.
inform писал(а):Про динамическую связь подразумевал то, что даже при числовом равенстве щелочного/кислотного (и даже при превышении кислотного над щелочным) масло может работать, пока не остановится падение/расходование щелочного

Так эффективность-то какая будет? Работать то оно будет худо-бедно, но какова польза от масла, если оставшийся щелочной запас будет всю ночь медленно нейтрализовывать образовавшиеся за день кислоты. Чем меньший запас и/или меньшая активность щелочных присадок, тем больше времени у кислоты делать своё грязное дело. Более того, в результате реакции нейтрализации должны образовываться нейтральные соли. Но цитата:
"Если кислота в реакции сильнее щелочи, то и соли в реакции нейтрализации являются кислыми (рН раствора меньше 7). Наоборот, если щелочь сильнее кислоты, то и соль будет иметь щелочную реакцию (рН > 7)."
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение supvalmin » Ср, 14 мар 2012, 15:09

Роббин, спс за ссылку.
Volvo XC70 2.4 D5 2008
--------------------------------
Mercedes Benz B200 2008
supvalmin
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: Пн, 27 фев 2012, 12:55
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение DDR » Ср, 14 мар 2012, 19:00

Agent-008 писал(а):Статья хорошая, видно, что не для рекламы какого-то конкретного продукта.

Не совсем.Масло Кастрол А1 которое там типа как "первое" в тесте является вторым по популярности применения в Фокусах после оригинального форд формула 5-30,но на самом деле это одно и то же масло Кастрол А1 только в разных упаковках.
MIG-31 писал(а):Так эффективность-то какая будет? Работать то оно будет худо-бедно, но какова польза от масла, если оставшийся щелочной запас будет всю ночь медленно нейтрализовывать образовавшиеся за день кислоты.

А если авто ездит и днем и ночью.т.е. практически круглосуточно?
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Ср, 14 мар 2012, 20:44

А если авто ездит и днем и ночью.т.е. практически круглосуточно?

Если щелочного недостаточно, то будет просто увеличиваться кислотность. То есть малый запас щелочных присадок = малая его активность не будет успевать нейтрализовывать образующиеся кислоты. Это прекрасно видно из теста. До 5 тысяч видно быстрое истощение TBN, а с 5 до 10 оно практически не меняется, а значит плохо вступает в реакцию и ни черта не нейтрализует или делает это крайне медленно. Уж не знаю, что тут ещё разжёвывать необходимо. Или это прикол просто? :wink:
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Чт, 15 мар 2012, 5:38

MIG-31 писал(а):Да все враги уже там, хоть герметично, хоть нет
Там враги уже "обезвреженные", так что, думаю, и через час, и через сутки результат анализа будет схож.
Так эффективность-то какая будет?
"Цифры в таблицах могут создать впечатление, что лучшими моющими и антиокислительными свойствами обладают масла ..., сохранившие после испытаний самые высокие щелочные числа — 5,18, 5,03 и 4,97 ... Но важна взаимосвязь обоих параметров, и тут как раз все в порядке: щелочное число у всех восьми образцов планомерно снижалось, а кислотное — увеличивалось. Поэтому все восемь масел продолжали добросовестно мыть двигатель изнутри даже к финалу межсервисного пробега, что и подтвердила чистота всех восьми головок блока под клапанными крышками." (цитата из статьи)
"Если кислота в реакции сильнее щелочи, то и соли в реакции нейтрализации являются кислыми (рН раствора меньше 7). Наоборот, если щелочь сильнее кислоты, то и соль будет иметь щелочную реакцию (рН > 7)."
Так это Болотов о флоре и фауне, а не о моторном масле.

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
MIG-31 писал(а):До 5 тысяч видно быстрое истощение TBN, а с 5 до 10 оно практически не меняется, а значит плохо вступает в реакцию и ни черта не нейтрализует или делает это крайне медленно.
"На отрезке с 5000 до 10000 км в каждый из двигателей было долито 1,4 л свежего масла: 0,7 л при 5000 км и еще 0,7 л при 8000 км. Нетрудно подсчитать, что при «паспортном» объеме масла в картере равном 4,1 л при каждой доливке масло «обновлялось» на 17%. Отсюда и такие результаты по щелочному числу." (Юрий Ветров - автор статьи)
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Чт, 15 мар 2012, 13:54

inform писал(а):"На отрезке с 5000 до 10000 км в каждый из двигателей было долито 1,4 л свежего масла: 0,7 л при 5000 км и еще 0,7 л при 8000 км. Нетрудно подсчитать, что при «паспортном» объеме масла в картере равном 4,1 л при каждой доливке масло «обновлялось» на 17%. Отсюда и такие результаты по щелочному числу."

Нетрудно подсчитать и другое. Если масло обновлялось на 34%, то и падение щелочного с 5 до 10 тысяч должно отличаться от промежутка с 0 до 5 тысяч на 34%. Но ведь видно, что это совсем не так - в промежутке с 5 до 10 щелочное изменилось куда меньше. Это и без расчётов видно. Так куда девалась кислота, если условия испытаний на всех промежутках не изменялись? Ответ: она накапливалась, так как эффективность(скорость) её нейтрализации упала из-за низкого уровня(активности) щелочных присадок. Поэтому уверен, что
inform писал(а):Там враги уже "обезвреженные", так что, думаю, и через час, и через сутки результат анализа будет схож.

много партизан ещё было не уничтожено.
inform писал(а):... что и подтвердила чистота всех восьми головок блока под клапанными крышками.

Чистый двигатель не означает отсутствие коррозионных процессов. Одно дело удерживать частицы во взвешенном состоянии, и другое нейтрализация кислот.
inform писал(а):Так это Болотов о флоре и фауне, а не о моторном масле.

Химия - фундаментальная наука. Области применения роли не играют. Взял цитату из статьи Болотова, чтобы не тащить сюда учебник 8 класса. Кому надо могут найти другие источники. Вот навскидку http://www.chem.msu.su/rus/school/zhukov1/12aa.html

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:
Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.
Меня другое заинтересовало - почему износ на втором промежутке меньше, чем на первом? Может отработку лучше заливать? :crazy:
Последний раз редактировалось MIG-31 Пт, 16 мар 2012, 0:18, всего редактировалось 2 раз(а).
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Adviser » Чт, 15 мар 2012, 18:53

mr.DDR писал(а):...Масло Кастрол А1 которое там типа как "первое" в тесте является вторым по популярности применения в Фокусах после оригинального форд формула 5-30,но на самом деле это одно и то же масло Кастрол А1 только в разных упаковках...


Для информации: масло Ford Formula F 5W30 является продукцией BP.
Škoda Octavia FL Combi L&K 2,0 TDI DSG-6 2013
Аватара пользователя
Adviser
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:10
Откуда: Moscow

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Пт, 16 мар 2012, 7:41

MIG-31 писал(а):Нетрудно подсчитать и другое. Если масло обновлялось на 34%, то и падение щелочного с 5 до 10 тысяч должно отличаться от промежутка с 0 до 5 тысяч на 34%. Но ведь видно, что это совсем не так - в промежутке с 5 до 10 щелочное изменилось куда меньше. Это и без расчётов видно.
ТБН падает не линейно, после смены масла сразу на "пару" единиц, затем медленнее, со снижением. Поэтому 34% выглядят вполне реалистично.
Меня другое заинтересовало - почему износ на втором промежутке меньше, чем на первом? Может отработку лучше заливать? :crazy:
Все в пределах 34%.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Berli » Пт, 16 мар 2012, 12:49

Adviser писал(а):Для информации: масло Ford Formula F 5W30 является продукцией BP.

Castrol - это бренд ВР.
Berli
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср, 30 ноя 2011, 17:01

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Carbon » Пт, 16 мар 2012, 15:37

Что бы залить в тигуан 2,0 125KW motul вообще хотели, а вот какой именно, смотрю 502 допуски у них выдает ACEA C3, С1
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение S0NIC » Пт, 16 мар 2012, 15:41

Чем плох Motul 8100 X-CLEAN 5W-40 502 допуска?
Выскажите, пожалуйста мнение :)

ACEA A3/B4/C3, API SM/CF
Температура вспышки, ASTM D92: 234°C / 453°F
Сульфатная зольность, ASTM D874 0,8% массы
Щелочное число, ASTM D2896: 7,9 мг KOH/г
S0NIC
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вс, 19 июн 2011, 15:45
Откуда: Курск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Carbon » Пт, 16 мар 2012, 15:42

зольность низкая, разве нет? Машина выезжает за мкад и бензин разный можно хватануть.
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=834&page=30
тут все льют 504 допуск, довод только один, "так говорит дилер", а то что у нас в принципе нет интервала замены 30000км вообще никого не волнует :D
Дилеру то что дороже, то и лучше
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Adviser » Пт, 16 мар 2012, 17:46

Carbon писал(а):...тут все льют 504 допуск, довод только один, "так говорит дилер", а то что у нас в принципе нет интервала замены 30000км вообще никого не волнует :D
Дилеру то что дороже, то и лучше


504 допуск "льют" потому, что он рекомендован VAG, а не потому, что "так говорит дилер". И "льют" далеко не все, а только технически грамотные и интеллектуально "продвинутые". Если для Вашей машины рекомендован 502 допуск, "лейте" его (короче, читайте инструкцию по эксплуатации, а она соответствует Вашей машине).
Последний раз редактировалось Adviser Пн, 19 мар 2012, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
Škoda Octavia FL Combi L&K 2,0 TDI DSG-6 2013
Аватара пользователя
Adviser
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:10
Откуда: Moscow

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение piton-22 » Пт, 16 мар 2012, 18:04

Adviser писал(а):короче, читайте инструкцию по эксплуатации, а она соответствует Вашей машине).

Интересно, а там есть сервисное техобслуживание QG0(вроде оно предписано для России)? просто непонятно что чему соответствует уже...
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 237