forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Пт, 20 ноя 2015, 17:40

Asmen писал(а):Есть кто ставил на 1.6 FSI умного или глупого, что и как хочу узнать.

Я ставил умный РТС на такой автомобиль. Если есть вопросы, задавайте в личку.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение alf165 » Пн, 23 ноя 2015, 23:50

Знатоки помогите советом
Установил умный РТС - работает, греет. НО появилась проблема. При работе РТС на хх двигателя помаргивают габариты и свет в салоне. Напряжение на АКБ не падает ниже 13,2 В. Провода массы/ генератора/РТС не греются. Генератор 140 А
Если поднять обороты до 1500 - помаргивание пропадает. При работе РТС двигатель обороты не поднимает - по тахометру 750-800

У всех так ? если нет - то куда копать ?
alf165
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс, 02 авг 2015, 13:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вт, 24 ноя 2015, 7:43

Да, так бывает, если одновременно включено много потребителей: подогрев сидений, обогрев заднего и (или) лобового стекла, обогрев зеркал, свет фар и т.д. - в различных сочетаниях. Нормально это, если учесть, что сразу после запуска мотора РТС работает на максимальной мощности, потом она уменьшается.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Вт, 24 ноя 2015, 17:19

alf165 писал(а):Знатоки помогите советом
Установил умный РТС - работает, греет. НО появилась проблема. При работе РТС на хх двигателя помаргивают габариты и свет в салоне. Напряжение на АКБ не падает ниже 13,2 В. Провода массы/ генератора/РТС не греются. Генератор 140 А
Если поднять обороты до 1500 - помаргивание пропадает. При работе РТС двигатель обороты не поднимает - по тахометру 750-800

У всех так ? если нет - то куда копать ?

Странно, обычно обороты повышаются до 1100. Может у Вас пробег автор большой, соответственно пора менять регулятор напряжения. Или аудиосистема стоит. Попробуйте замерить напряжение на холостых оборотах без нагрузки, должно быть 14,2В. Если будет меньшее напряжение, то где-то есть проблема.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Sergey86 » Вс, 06 дек 2015, 12:25

У меня вопрос к тем, кто сталкивался с разбором фена и снимал плату. Как вы это сделали? Плата приклеена компаундом к подложке-радиатору практически намертво. Очень много отчетов включая зарубежных, но нигде описание этого момента не нашел. Может нагреть ее немного надо? Поделитесь секретом)
Sergey86
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс, 06 дек 2015, 12:16

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Пн, 07 дек 2015, 19:55

Sergey86 писал(а):У меня вопрос к тем, кто сталкивался с разбором фена и снимал плату. Как вы это сделали? Плата приклеена компаундом к подложке-радиатору практически намертво. Очень много отчетов включая зарубежных, но нигде описание этого момента не нашел. Может нагреть ее немного надо? Поделитесь секретом)

А зачем ее снимать? Я не снимая пропаял и все отлично работает.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Sergey86 » Пн, 07 дек 2015, 20:35

SanchoPanso писал(а):А зачем ее снимать? Я не снимая пропаял и все отлично работает.

Мне надо заменить мосфет, боюсь так не получится, очень мощный паяльник нужен.
Sergey86
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс, 06 дек 2015, 12:16

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение serg705 » Пн, 14 дек 2015, 9:21

добрый день! на superb 2012гв можно установить? есть такие кто ставил?
serg705
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср, 25 дек 2013, 11:30

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вт, 15 дек 2015, 18:37

serg705 писал(а):добрый день! на superb 2012гв можно установить? есть такие кто ставил?


Установить можно! Скинул в личку номер телефона. Отвечу на Ваши вопросы).
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение serg705 » Вт, 15 дек 2015, 21:26

спасибо, завтра наберу
serg705
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср, 25 дек 2013, 11:30

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sharut » Пт, 08 янв 2016, 18:43

Добрый вечер!

Всем рекомендую установку РТС у Павла Domino. Два года назад устанавливал у него. Всё было сделано очень профессионально.
Сегодня обратился к нему с сервисным вопросом по РТС - всё так же очень грамотно и ни копейки не взял. :beer:
Octavia RS 2011 Race Blue
Still Stock
sharut
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Ср, 25 июл 2012, 13:10
Откуда: Москва, Автозаводская

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Пт, 22 янв 2016, 12:27

В последнее время стал замечать, что салон машины как-то медленнее стал прогреваться, подозрения сразу пали на РТС :). Просканировав ошибки, увидел результат по блоку 7D - ошибка 014, неисправен. При этом, после принудительного включения (кратковременно крутилку температуры перевести в положение мах) РТС работает. А сам по кан-шине работать не хочет. В общем превратился из умного в безмозглого. Сниму в выходные, посмотрю его одурачившегося, попробую пропаять как тут советовали или здесь.
Почитал в сети - такая ситуация у многих возникает после 5-6 лет работы РТС. Решения конкретного пока не увидел - у людей то работает сам, то нет - ошибка плавающая. Кто-нибудь у нас еще сталкивался с такой бедой?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение MaoSan » Пт, 22 янв 2016, 12:39

Привет, Сергей!
По опыту встреч и сканов на ошибки - отваливания РТСов бывает частенько, но не поголовно. Лечат самостоятельно тщательной пропайкой, после пропайки - РТС дальше работает без проблем.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Пт, 22 янв 2016, 12:41

Привет, Макс, сейчас поищу картинки где паять, буду пробовать.

ЗЫ. Вот кажется нашел и паять нужно именно 5 силовых резисторов и вот в чем причина
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение MaoSan » Пт, 22 янв 2016, 13:02

Да, ано. Только глянь там всё на плате очень внимательно - с хорошим светом и лупой или увел. очками, бывают микротрещины в пайке не только на резюках, но и на силовых мосфетах.
Я бы, например, вообще бы прошелся по всей плате гелем Flux-Plus и прогрел там все с феном паяльной станции. :wink:
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 237