forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Вт, 04 окт 2016, 14:21

Подтвеждаю, покупал тоже у Дениса полный комплект, устанавливал сам. Работает без проблем 4 года.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение v.s.k » Вт, 04 окт 2016, 16:24

Подскажите, в Москве кто-нибудь может установить не умный РТС?
Octavia A5 FL (1.6MPI АКПП Elegance 2010), Fabia II FL (1.6CFNA АКПП Elegance 2010)
Skoda Octavia black&bad и Skoda Fabia RedFox на Drive2.RU
Skoda Octavia A5 FL (1.6MPI МКПП Elegance 2009), Nissan Note (1.6AT Tekna)
Аватара пользователя
v.s.k
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс, 24 янв 2010, 19:57
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение jolly » Чт, 06 окт 2016, 22:11

всем привет, давно хотел поставить такой девайс в свою 1.4 TSI 2012 года выпуска, но все как-то не складывалось, а зима близко ;)
бегло пробежался по теме и ... запутался, какой нагреватель лучше с мозгами или без, вроде с мозгами интересней, но стоимость на экзисте в 40 к., как-то невольно заставляет обратить внимание и на безмозглый за 8,5 к. а еще нужен и установочный набор (если для умного примерно понятно, то с безмозглым несколько сложней)... был бы благодарен если бы форумчане поделились опытом использования и помогли определится с выбором.
P.S. да а в Питере кто-нибуть занимается установкой или только в сервис ?!
jolly
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб, 18 янв 2014, 9:47
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение сирожа555 » Пт, 07 окт 2016, 9:42

Лучше выбор остановить на умном, который можно купить на этом форуме у dn81. У него можно приобрести комплект для подключения. Актуальные ценны не знаю, но в роошлом годе за все просили около 13 рублей.
Аватара пользователя
сирожа555
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Пт, 25 янв 2013, 12:47
Откуда: мАсква, DISTRICT *Зябликово*

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение dn81 » Пт, 07 окт 2016, 10:59

jolly писал(а):... был бы благодарен если бы форумчане поделились опытом использования и помогли определится с выбором.
P.S. да а в Питере кто-нибуть занимается установкой или только в сервис ?!
Привет. Большинство одноклубников покупали и устанавливали БУ умные РТСы. Работают такие РТСы уже более 4 лет. НА РТСы сейчас даю ГОДОВУЮ ГАРАНТИЮ. В СПБ есть одноклубник, который сможет установить РТС. Подробнее написал в личку.
dn81
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 21:21

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение v.s.k » Пт, 07 окт 2016, 11:09

А какая сейчас цена на умный и есть ли в мск, кто поможет установить?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
БУ это, так понимаю, пропаяные?
Официалы же не паяют их, а меняют)
Octavia A5 FL (1.6MPI АКПП Elegance 2010), Fabia II FL (1.6CFNA АКПП Elegance 2010)
Skoda Octavia black&bad и Skoda Fabia RedFox на Drive2.RU
Skoda Octavia A5 FL (1.6MPI МКПП Elegance 2009), Nissan Note (1.6AT Tekna)
Аватара пользователя
v.s.k
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс, 24 янв 2010, 19:57
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Пт, 07 окт 2016, 11:15

v.s.k писал(а):А какая сейчас цена на умный и есть ли в мск, кто поможет установить?)
Установить смогу. Написал Вам в личку.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение dn81 » Пт, 07 окт 2016, 11:19

v.s.k писал(а):А какая сейчас цена на умный и есть ли в мск, кто поможет установить?
Тема по продаже РТСов здесь. Цены актуальные, по покупке лучше туда.
dn81
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 21:21

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение ubestez1n » Пт, 07 окт 2016, 18:44

цену можно в личку умный ртс с комплектом установочным
А5 II 1.8 TSI Elegance WR6 MT
Аватара пользователя
ubestez1n
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2011, 22:12

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Пт, 07 окт 2016, 19:06

Прекращаем чат в этой теме. Все вопросы по покупке-продаже или в личку или в купипродайке.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sid_spb » Вс, 16 окт 2016, 15:47

добрый день!
А5FL 2010г.в. 1,6 АКПП.
Умный РТС отработал год (был куплен б/у, паяный предыдущим владельцем), проблем не было. Сейчас стало прохладно, заметил что РТС принудительно не включается, подключил Васю, а там:

Адрес 09: Блок управления бортовой сети (J519) Label: 1K0-937-08x-09.clb
1 неисправность:
00483 - Блок управления дополнительного воздушного отопителя
004 - Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 194
Пробег: 97304 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.02.22
Время: 20:37:49

Стоп-кадр:
Кл.15 ВЫКЛ
Напряжение: 11.75 V
выкл
вкл
Кл.50 ВЫКЛ
выкл
выкл
Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных
Part No SW: 7N0 907 530 HW: 1K0 907 951
Компонент: J533 Gateway H27 5603
Ревизия: H27 Серийный номер: 170810F2000390
Кодировка: EDA07F1600060200001302
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
VCID: 6DDA35AD74B9215722-8038

1 неисправность:
00483 - Блок управления дополнительного воздушного отопителя
004 - Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 194
Пробег: 97304 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.02.22
Время: 20:37:50

Адрес 7D: Дополнительный отопитель
Не может быть достигнуто

Все разобрал, все провода проверил, предохранитель снял и контакты зачистил (налета или ржавчины не нашел), везде визуально все ок.
Ошибку Васей скинул, она опять появляется, РТС не работает.
Подскажите что еще можно сделать чтобы его оживить?
Если не знаешь за что хвататься, то хватайся за яйца!
sid_spb
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб, 01 май 2010, 18:00
Откуда: СПб

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вс, 16 окт 2016, 16:46

Проверь подключение РТС к каншине. По ошибкам похоже именно на эту проблему.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТ

Сообщение sid_spb » Вс, 16 окт 2016, 20:56

Robbin писал(а):Проверь подключение РТС к каншине. По ошибкам похоже именно на эту проблему.

Два проводка проверил, снял изоляцию, отключил проводки от кан шины и снова подключил(у меня на скрутке, кан шину не резал). Там все ок. Зато при снятии крышки с ртс обнаружил один из резисторов в черном сажевом налете, но он гарью не пахнет. Может быть в этом проблема?
Что делать, искать резистор и заново напаивать новый?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Если не знаешь за что хвататься, то хватайся за яйца!
sid_spb
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб, 01 май 2010, 18:00
Откуда: СПб

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вс, 16 окт 2016, 21:26

Да. Силовой резистор умер. Искать и впаивать аналог.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sid_spb » Вс, 16 окт 2016, 21:30

А как его найти? Есть какое то обозначение/название?
Если не знаешь за что хвататься, то хватайся за яйца!
sid_spb
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб, 01 май 2010, 18:00
Откуда: СПб

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9