Страница 119 из 125

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вс, 21 дек 2008, 16:43
small
Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 01 ноя 2016, 20:51
Halfpipe
vitaliy79 писал(а):Озадачился одним вопросом, при подключении НЕ умного отопителя через кнопку, не сойдёт ли с ума ЭБУ и не завалит ошибками, т.к. появляется весьма прожорливый потребитель энергии. После включения, посмотрит ЭБУ на бешеный расход энергии, нагрузку на гену и аккум. и решит, что то здесь не чисто... К CAN шине же отопитель не подключён, соотв.и поправки на работу энерго системы ЭБУ не внесёт, т.к. не видит отопителя.
Или это всё домыслы и моё воображение? Подскажите плиз!

Наоборот, дело в том что ЭБУ следит за нагрузкой на генератор посредством клеммы DFM, и соответственно добавляет обороты двигателя, дабы увечить зарядный ток и потребляемое топливо. Ошибок точно не будет, т.к. тупой РТС подключается без САN шины. РТС посути как автомобильный усилитель, токи потребления сопоставимы. Я с тупым РТС 3 года отъездил, проблемы были только с минусовой клеммой, которая стоит на РТС под ногами, она у меня просто в труху становилась, из-за дикой влажности. Поэтому совет, нельзя использовать пайку при монтаже наконечников, только обжимка и паста для улучшения контакта.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Ср, 02 ноя 2016, 10:30
green074
ОФФ - вопрос спецам в установке РТС.
При снятой боковой крышке, в которой прорезается отверстие под фен, мы видим сам радиатор печки? Его можно снять, на разбирая всю торпеду?

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Ср, 02 ноя 2016, 11:45
vitaliy79
Halfpipe, благодарю за комментарий!
Может у вас найдётся схема, по которой монтировали, или на чьи то отчёты опирались?
Или на худой конец краткое описание… А то везде отчёты только по «умным»РТС.
Фантазия дело хорошее, но то, что у вас три года проработало, уже показатель, что всё верно смонтировали.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Чт, 03 ноя 2016, 4:52
Halfpipe
Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Изображение

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Чт, 03 ноя 2016, 11:31
Domino
green074 писал(а):ОФФ - вопрос спецам в установке РТС.
При снятой боковой крышке, в которой прорезается отверстие под фен, мы видим сам радиатор печки? Его можно снять, на разбирая всю торпеду?


Да, это радиатор печки. На октавии отверстие вырезать не нужно. Оно там уже есть. На гольфе радиатор снять удалось, но хлопотно это очень. На октавии опыта не было. Основная сложность была с рассоединением трубок.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Чт, 03 ноя 2016, 11:38
green074
в салоне тосолом запахло и на стеклах запотевание появилось. Официалы озвучили разборку половины салона для выяснения причины, а мне, по картинкам, показалось, что можно обойтись малой кровью и увидеть течь не разбирая торпеду.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Чт, 03 ноя 2016, 14:21
troublemaker
Добрый день!

Подскажите куда/к кому в Питере обратиться на счет установки умного РТС?
Сколько стоит обычно установка?
Спасибо!

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 08 ноя 2016, 22:26
ТАН
здравствуйте, планирую ставить неумный РТС, но вот возник такой вопрос, в процессе установки многие в схеме используют 3 реле по 40А (неужели кто-то при использовании включает не все три тена а например два или один), и собственно вопрос можно ли ограничится в данной схеме установкой 1-го реле на 100А с подключением на все "+" РТС ...
или вот еще вопрос, в случае если использовать схему с 3-я реле возможно ли силовой многожильный кабель взять с сечением например 3*6 мм2, для удобства разводки, вместо рекомендуемого 1*16 мм2.
отнеситесь снисходительно в электрике очень поверхностно.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Ср, 09 ноя 2016, 4:37
Halfpipe
Да, можно только получится колхоз. Как Вы планируете соединять 3 провода вместе?

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Ср, 09 ноя 2016, 10:19
ТАН
Halfpipe писал(а):Да, можно только получится колхоз. Как Вы планируете соединять 3 провода вместе?

ну на выходе с блока предохранителей банально спайка и обжим (чтобы сечение не потерять), ну а дальше все равно на три реле разделять.
А если тупо одним проводом 1*16 и одним реле, то на самом РТС паралельное соединение 3-х контактов, наверное как-то так.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пт, 11 ноя 2016, 16:45
Владимир60
Поставил РТС неделю назад. Три реле- из финансовых соображений, применил наши с нашими же соединительными колодками. Смонтировал в штатный держатель над блоком электрики, но на нем доработал салазки. От силовых штатных предов в "гребенке" завел провода 4,0 мм и 10,0 мм в салон; перед реле к каналам 1 и 3 фена соединил провод 10,0 мм с двумя по 4,0. Дальше каждый к своему реле, выходы от них к фену. Управление сделал раздельно- одна кнопка канал 2 фена, вторая- 1 и 3 фена, Управление по плюсу- массы всех реле общие. Массовый провод фена- побоялся использовать 1 на 10,0 мм, как на штатных схемах, и заложил параллельно их два,т.е.сечение в сумме 20,0 мм. Плюс управления взят с блока регулировки оборотов печки, 2 скорость (черный с белой полосой на колодке (ручной кондей у меня)).
В прошлом году поставил Фен на Фабию сына (2 оригинальных реле, на 40 и 80А), так что был опыт. В данном случае главную головную боль вызвало размещение и вид кнопок включения, точнее, клавишных двухпозиционных переключателей. После поисков в радиомагазах нашел компактные клавишники с фиксированными положениями на 6А, 250В. На слаботочку с избытком. Их удалось врезать в две пустые заглушки под блоком отопления- 2-я и 4-я заглушки. Кроме этого удалось пристроить по бокам клавиш светодиоды подсветки (зеленые) с одной стороны, и индикаторы включения- соответственно желтый и красный, к 1/3 и 2/3 включенной мощности нагрева. Отверстия под глазки диодов небольшие, в темноте не "кричит" и эстетику сильно не портит.
Все работает, пользуюсь. Вольтметр бы еще на всякий случай аккуратный найти, в стиле, с белой индикацией. Хотя проверял после сборки- 140А -генератор справляется.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Сб, 12 ноя 2016, 2:04
kot81
Поставил ТУПОЙ РТС обогреватель с реле времени на 10 минут и кнопку врезал в прикуриваиель. как настроить климат контроль чтоб дул тёплый воздух? Ставил регулятор в Синию зону, теплого воздуха так и не дождался.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Сб, 12 ноя 2016, 22:59
Владимир60
Климат-контроль и "синяя зона"?
Рискну предположить, что у Вас все таки просто "Климатик", по сути ручной кондиционер, как и у меня. Если поставить регулятор в синюю зону- тепла ждать придется долго. Для максимально быстрого получения теплого воздуха регулятор температуры следует повернуть до упора на красную, т.е. на максимальный подогрев. Реле у Вас настроено на 10 минут, неясно, какой двигатель. Но к примеру, на моем САХА (холодрыгатель с турбиной :) ) тепленький воздух начинает идти на 2-3ей минуте (у нас в регионе сейчас немного ниже нуля), а к десятой минуте воздух будет горячий, но не настолько, как выдает прогретый мотор от основного (жидкостного) отопителя. Примерно столько времени у меня уходит на дорогу до офиса из гаража или обратно, при этом указатель температуры двигателя едва доходит до 70 градусов. Справедливости ради, примерно после 5 минут работы фена на полной нагрузке я отключаю средний канал (№2 на схемах), т.е оставляю 2/3 мощности. Хоть и мощный генератор- а энергобаланс надо поддерживать. Если бы пришлось продолжать движение, то при данной температуре мотора ( 70 град.) переключил бы фен на 1/3 мощности- до момента полного прогрева. И уже потом регулятором температуры стал бы настраивать желаемый порог для комфортной езды.
На Фабии тут пришлось поездить- лоханулся. Фен включен- а тепла все нет. Жалкое подобие, уж и стрелка указателя зашевелилась. А потом на регулятор глянул- а он даже не на середине (22 градуса), а левее. Семен Семеныч... ((.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вс, 13 ноя 2016, 7:27
kot81
kot81 писал(а):Поставил ТУПОЙ РТС обогреватель с реле времени на 10 минут и кнопку врезал в прикуриваиель. как настроить климат контроль чтоб дул тёплый воздух? Ставил регулятор в Синию зону, теплого воздуха так и не дождался.

разобрался! Перевел регулятор температуры в положение HI и все заработало отлично. Спасибо советам парней с drive2.ru. :Yahoo!:

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Ср, 16 ноя 2016, 17:34
kostya_baz
Здравствуйте, помогите найти проблему. Октавия а5 fl, умный фен в эту зиму перестал работать. В блоке отопителя одна ошибка, которая не стирается
Изображение