forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Вт, 16 ноя 2010, 11:03

Насчет прогрева коробки. Взято отсюда: http://www.zf-service.ru/index.php?page=info&pid=11

На морозе масло в трансмиссии густеет, чем ниже температура на улице, тем гуще масло. Густое масло плохо смазывает трущиеся детали, не проникает в некоторые узлы. Так же внутри автоматической трансмиссии много пластмассовых и резиновых деталей, которые на морозе становятся хрупкими, резиновые уплотнения поршней сцеплений могут при работе легко порваться. Поэтому перед началом движения автомобиля, автоматическую трансмиссию необходимо прогреть следующим образом:
- при температуре до -10 градусов Цельсия - завести мотор, поставить селектор в положение "D" и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут;
- при температуре ниже -10 градусов Цельсия - завести мотор, дать двигателю поработать на холостом ходу 5 минут, затем поставить селектор в положение "D" и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут;
- при сильных морозах, ниже -25 градусах Цельсия, надо все сделать, как указано во втором пункте, только все временные интервалы увеличить в два раза.

=======================================
Еще про наш типтроник. Взято там же.

AISIN TF-60SN - 6-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Golf, Passat, Audi A3 и их клоны, выпуска с 2004 года (классификация по VAG 09G, 09K для Transporter, 09M для Passat с мотором в 450 Nm крутящего момента). Основная причина поломки данной трансмиссии - перегрев (установленного заводом теплообменника явно недостаточно для ее охлаждения). Следствием этого является масляное голодание и проворачивание би-металлических втулок скольжения масляного насоса и других движущихся деталей (например -планетарного ряда). Еще одна крупная проблема данной трансмиссии - опять, регулятор главного давления в гидроблоке. Как и в предыдущей трансмиссии выход его из строя сопровождается рывками, ударами, пробуксовками при переключении передач, причем это более чувствуется на пониженных передачах, а на высоких начинаются пробуксовки. Регулятор отдельно как запчасть не поставляется, приходится менять целиком гидроблок.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Gordon Shumway » Пн, 10 янв 2011, 19:57

Заливал ли кто-нибудь в АКПП масло Mobil 3309? Имеет допуск VAGа именно для этой коробки: http://www.mobiloil.com/USA-English/Mot ... _3309.aspx
Skoda Octavia 2.0 TDI
Аватара пользователя
Gordon Shumway
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт, 26 авг 2008, 21:44
Откуда: Москва

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Вт, 11 янв 2011, 15:44

Так именно это масло вроде как заливается на заводе. Себе после зимы собираюсь делать частичную замену (4.5 - 5 л) и лить это масло.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Gordon Shumway » Вт, 11 янв 2011, 16:46

в мурзилке к акпп написано, что залито esso, той же спецификации
заменил сегодня масло путем частичной замены, правда слилось только 3 литра
Skoda Octavia 2.0 TDI
Аватара пользователя
Gordon Shumway
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт, 26 авг 2008, 21:44
Откуда: Москва

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Вт, 11 янв 2011, 20:21

Сейчас Esso-Mobil единый концерн. Mobil 3309 я встречал у дистрибьютеров только в таре 20л. Литрухи продает Exist и некоторые другие, наверно возят из-за рубежа. По мануалу для АКПП Типтроник "9G" кажется - полная заливка 7л, частичная замена 4.5-5л. Частичная - это слив через сливное отверстие (оно же контрольное) и залив через заливное, без снятия поддона.
Еще с указанным допуском есть LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200. Написано, что HC, т.е. гидрокрекинг. Mobil 3309 - минеральное. Не знаю, можно ли их смешивать, поэтому ориентируюсь на Mobil 3309.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Romanchikov » Вт, 11 янв 2011, 20:48

Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Полковник » Вт, 11 янв 2011, 21:02

Уважаемые одноклубники никто не находил инструкцию на какой скорости можно переключать АКПП из положения "D" в "S" и обратно? В мануале по этому поводу ничего нет?
И второе думаю, что данную тему правильнее перенести в раздел "Трансмиссия".
Шкода-Октавия, 1.6 АКПП
Аватара пользователя
Полковник
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Пт, 01 май 2009, 12:51
Откуда: Москва

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Romanchikov » Вт, 11 янв 2011, 21:30

Полковник писал(а):Уважаемые одноклубники никто не находил инструкцию на какой скорости можно переключать АКПП из положения "D" в "S" и обратно?

Сколько угодно раз. Нельзя на высоких оборотах из нейтрали в Драйв переводить.
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Octopus » Пт, 04 фев 2011, 13:19

vlavr писал(а):Насчет прогрева коробки.
- при температуре до -10 градусов Цельсия - завести мотор, поставить селектор в положение "D" и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут;
- при температуре ниже -10 градусов Цельсия - завести мотор, дать двигателю поработать на холостом ходу 5 минут, затем поставить селектор в положение "D" и постоять на месте, держа ногу на тормозе 5-10 минут;
- при сильных морозах, ниже -25 градусах Цельсия, надо все сделать, как указано во втором пункте, только все временные интервалы увеличить в два раза.

Странно. А я читал, что положения Р и D ничем друг от друга не отличаются, кроме блокировки коробки.

Кстати, себе я АТФ на 60 тыс., как советовали многие, менять не стал, на 70-ти проверил у официалов уровень жидкости. Сказали, что уровень в норме и сама жидкость в прекрасном состоянии, менять ее пока нет необходимости. Хотя сами же до этого советовали заменить при ТО на 60 тыс.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
vlavr писал(а):В коробку на заводе залито минеральное масло Mobil ATF 3309 http://www.exist.ru/price.aspx?pid=FAC079A9&sr=1003

Откуда такая информация? Официалы предлагают дороже 1000 за литр. Я, конечно, понимаю, что у них дороже, но не в три раза же.
Skoda Octavia 1,6 MPI AT
Аватара пользователя
Octopus
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пт, 13 ноя 2009, 12:20
Откуда: Москва

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение inform » Пт, 04 фев 2011, 13:44

...положения Р и D ничем друг от друга не отличаются, кроме блокировки коробки.
Может путаете с P и N.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Romanchikov » Пт, 04 фев 2011, 17:01

Octopus писал(а): Кстати, себе я АТФ на 60 тыс., как советовали многие, менять не стал, на 70-ти проверил у официалов уровень жидкости. Сказали, что уровень в норме и сама жидкость в прекрасном состоянии, менять ее пока нет необходимости. Хотя сами же до этого советовали заменить при ТО на 60 тыс.

Наверное слово профилактика совсем не знакомо. Японцы и корейцы в таких же автоматах масло меняют раз в 60000 не спроста наверное.
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Пт, 04 фев 2011, 17:38

Octopus писал(а):
vlavr писал(а):В коробку на заводе залито минеральное масло Mobil ATF 3309 http://www.exist.ru/price.aspx?pid=FAC079A9&sr=1003

Откуда такая информация? Официалы предлагают дороже 1000 за литр. Я, конечно, понимаю, что у них дороже, но не в три раза же.


Я у оптовика видел минимальную тару
Mobil ATF 3309 20 л 209,74 USD (=325р/литр)
Вероятно это поставка дилера. А Экзист (и другие) в мелкой таре возят из США (читал где-то у продаавцов). Врядли паленое, т.к. были бы нарекания, а в Экзисте это ходовой товар - смотрите наличие.
Аналоги (с допуском JWS 3309) стоят в пределах 500р/литр. Тысячу стоит "оригинальное" масло.
есть по 250р. http://www.automatriks.ru/product/transmissionnaja-zhidkost-dlja-avtomat-korobki-peredach-mobil-atf-3309/
еще ссылка по теме:
http://forum.liquimoly.ru/topic/13462-sovmestimost-atf/

Изображение
такая картинка у всех продавцов литровок в Москве.
На обратной стороне внизу надпись "Сделано в США"
Изображение

А есть строго литр (вероятно для Европы):
Изображение
Последний раз редактировалось vlavr Пт, 04 фев 2011, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Octopus » Пт, 04 фев 2011, 17:59

Romanchikov писал(а):Наверное слово профилактика совсем не знакомо. Японцы и корейцы в таких же автоматах масло меняют раз в 60000 не спроста наверное.

Ну если под профилактикой понимать более частую смену расходников по сравнению с производителем, который и так перестраховывается, указывая интервалы замены, то нет, такое слово мне не знакомо.
Недавно один мастер в сервисе мне заявил, что тормозные колодки менять нужно раз в 30 тыс, независимо от степени изношенности, так, дескать, для машины лучше.
А некоторые масло моторное через 7 тыс менять предлагают, считая, что в России тяжелые условия эксплуатации. Так почему бы вместе с моторным маслом еще и АТФ не менять? Так же тоже для машины лучше. Просто, я думаю, принцип разумной достаточности нужно использовать.
А насчет японцев и корейцев, не знаю. что там и в каких автоматах что меняет, но раз меняют, то там такое требование производителя, видимо. А здесь его нет. А посему, учитывая тот факт, что в пробках я езжу очень мало, в основном по трассе, и с учетом диагностики коробки при контроле уровня, для себя посчитал возможным сменить АТФ попозже, например, на 90 тысячах.
Последний раз редактировалось Octopus Пт, 04 фев 2011, 18:05, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia 1,6 MPI AT
Аватара пользователя
Octopus
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пт, 13 ноя 2009, 12:20
Откуда: Москва

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Пт, 04 фев 2011, 18:03

Мне один из сервисов озвучил интервал замены - 50-100 тыс.
Но т.к. я собираюсь делать частичную замену, то сократил в два раза, в том числе из-за езды в пробках.

Про стружку и ремонт блока клапанов коробки 09G (Tiptronic)
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=152244
Темное масло означает то что масло перегревалось, хлопья серого цвета это фрикционы, а стружка желтого металла это если я не ошибаюсь гидротрансформатор.
Вообще столкнувшись с неисправностью данной коробки, понял что при экплуатации коробки такого типа необходимо на 60 тыс не только масло менять, но и проверять шрусы и подушки двигателя. И если все вовремя заметил и устанить неисправности, то и коробку перебирать не придеться.

-------
Стружка желтого цвета-это умерла шестерня солнечной передачи. От недостатка охлаждения коробки(не дороботка производителя) провернуло втулку на ней. И гидроблоку, скорее всего пришел конец. Частая проблема данной акпп.

еще... http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=155374
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Romanchikov » Пт, 04 фев 2011, 19:02

Octopus писал(а): Ну если под профилактикой понимать более частую смену расходников по сравнению с производителем, который и так перестраховывается, указывая интервалы замены, то нет, такое слово мне не знакомо.

Изначально ваген рекомендовал замену воздушного фильтра раз 90000км. Сейчас его проверяют каждые 15000.
Изначально ваген рекомендовал замену свечей раз 60000км. Сейчас их проверяют каждые 15000.
Изначально ваген рекомендовал замену салонного раз 60000км. Сейчас его проверяют каждые 15000.
Интервалы сокращены в 4-6 раза.
Масло в АКПП контролируется раз в 60000. До сих пор. И лишь потому, что с АКПП продалось от силы 7% автомобилей. Если бы у шкоды были продажи как у Хендай, поверь, меняли бы уже давно раз 60000.
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: NNB73 и гости: 230