forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение 922and » Вт, 09 июл 2013, 19:15

"992and, вы поставили аморты каяба и отстрелы пропали, поведение авто стало лучше- неудивительно, каяба то жесче будет даже самая простая их версия, вот она своей тугоходностью и не дает подвеске полностью выстреливать на отбой ИМХО. " Именно это я и пытался Вам доказать. Цель достигнута-удары в кузов пропали , а ведь именно этого и хотят добиться многие на этом форуме. С уважением 922and.
Аватара пользователя
922and
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт, 13 июн 2013, 11:01
Откуда: Занзибар

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Dronie » Чт, 11 июл 2013, 8:34

Товарищи, поставил пружинки от РС (которые 140 мм клиренс).
Неожиданностей не было
Управляемость стала ожидаемо лучше. Кренов почти нет, рулится чётче.
Визуально занижение заметнее чем я ожидал, машина стала выглядеть более органично.
Так же изменилась посадка, вроде бы всего 3 сантиметра разницы, а из салона ощущается совсем по-другому.
В плане пробоев разницы не заметил, если проезжаешь полицейского со скоростью от 30 км\ч и больше. то всё-равно гремит и долбит.

А может кто-нибудь порекомендовать (в личку) в Москве проверенный сервис где сход-развал делают?
Дилер 3600 просит.
Последний раз редактировалось Dronie Чт, 11 июл 2013, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Dronie
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пн, 12 мар 2012, 8:44

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Серж-Сараевод » Чт, 11 июл 2013, 9:41

Dronie писал(а):А может кто-нибудь порекомендовать (в личку) в Москве проверенный сервис где сход-развал делают?

Отписал.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Dronie » Чт, 11 июл 2013, 10:09

Серж-Сараевод писал(а):Отписал.

Спасибо!


Вопрос по прежнему актуален
Dronie
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пн, 12 мар 2012, 8:44

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Чт, 11 июл 2013, 11:06

Dronie писал(а):В плане пробоев разницы не заметил, если проезжаешь полицейского со скоростью от 30 км\ч и больше, то всё-равно гремит и долбит.

1. На надо так лежаки форсировать, разобьешь все сайленты.
2. Лежаки разные по высоте и форме, у меня на мелких долбит и перед и зад (но это я никак не найду что у меня умерло), на резиновых без фанатизма все ОК.
3. Народ в основном напрягает, отбой при спрыгивании с лежака, форсировать их на скорости никто не собирался.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Dronie » Чт, 11 июл 2013, 15:44

И ещё в догонку. Кто менял ППД на пружины РС (140мм), по каким настройкам потом делали сход развал?
Dronie
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пн, 12 мар 2012, 8:44

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение gunn » Чт, 11 июл 2013, 15:52

922and писал(а): Извиняюсь. Почему это на отстрел ещё раньше будет срабатывать? Амортизатор призван гасить колебания пружины, в том числе.....
+100 и + пятисот. тоже склоняюсь к этому, экономия и не доводка под наши условия, я когда брал Окту от ВАГа никогда бы не подумал, что по управляемости это будет жалкое подобие фокуса, мне стало страшновато на дуге, если дорога не очень, чтоб я хватал руль двумя руками на 120, там где раньше на моноприводе проходил на 140-150 не напрягаясь... здесь же мало что козлит - рулевое распускает, звездец на самом деле... :evil:

добавлю, что на ровных хороших дорогах, по большому счету нет претензий, но я их мало вижу в РФ от силы, 2-3 месяца после ремонта... если чуть неровности, то я так понял, что это солярис от хёндэ, но он простите стоит... :pardon:


з.ы. еще больше мне непонятна экстермальная жесткость на ровных дорогах при проезде стыков и максимальная раскачка и козление на волнах, собственно должно быть с точностью до наоборот :ROFL:
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение vlad-0141 » Чт, 11 июл 2013, 20:43

Решил тоже перейти на ЕВРО . Машина Octavia A5 FL 1.6 MPI МКПП 2011 год. Исходя из расшифровки этикетки в богажнике :
L13 - диапазон приостановки 13
0YD - диапазон веса задней оси весовой категории 4
С завода стоят :
Передние пружины с метками - 1 Фиолетовая ,1 Оранжевая,2 Синих (по exist это 1K0 411 105 BC )- евро для 1,8 TSI
Задние - 1 Красная , 2 Желтые (по exist это 1K0 511 115 CK ) - для Yeti 1.6 TDI
Расстояние отцентра ступицы до арки спереди - 41см , сзади - 40см.
Это такой прикол "сборщиков" ? Или , что было то и поставили в Калуге.
Номера пружин представленных здесь для 1.6 mpi
перед 1K0411105AJ - PR-L01
зад 1K0511115BC - PR-1JA+0YC
Весовая категория у них меньше .
Прошу вашего совета , мне нужно подбирать по весовой категории которая сейчас или эти тоже хорошо подойдут и сильно ли
большая разница между PR-L01 и PR-L13 ?
Skoda A5 FL black 1.6 MPI Elegance+ 2011
Аватара пользователя
vlad-0141
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн, 01 дек 2008, 22:22
Откуда: 76rus

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Antonio726 » Чт, 11 июл 2013, 22:53

Gunn, Октавия в базе дороже соляриса в базе на 100т с хвостиком, при том выше бренд и класс + независимая сзади а не балка в солярие. Так что, кмк за такую относительно небольшую переплату(речь о машинах в базе) подвеска октавии-подарок. Большинство россиян готовы пожертвовать управляемостью ради лишних 28мм клиренса.
Ну а фокус на фоне октавии пузотерка.
1.8 tsi 160 hp. http://www.drive2.ru/r/skoda/994508/ - моя на драве2
Аватара пользователя
Antonio726
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2013, 23:02

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Пт, 12 июл 2013, 14:37

Antonio726 писал(а):Gunn, Октавия в базе дороже соляриса в базе на 100т с хвостиком, при том выше бренд и класс + независимая сзади а не балка в солярие. Так что, кмк за такую относительно небольшую переплату(речь о машинах в базе) подвеска октавии-подарок. Большинство россиян готовы пожертвовать управляемостью ради лишних 28мм клиренса.
Ну а фокус на фоне октавии пузотерка.

Ага, я уже вчера почувствовал,обычно жопой в бордюр паркуюсь, теперь не лезет.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение centurion » Пт, 12 июл 2013, 17:23

Добрый вечер! Пол года машине, появился скрип сзади, при парковке вероятно пружины. Что делать! Стоит ппд
Octavia A5 FL 2012 1.6 MPI на ручке
centurion
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб, 13 окт 2012, 17:04
Откуда: Иркутск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение irmensul » Пт, 12 июл 2013, 19:40

vlad-0141 писал(а):Решил тоже перейти на ЕВРО . Машина Octavia A5 FL 1.6 MPI МКПП 2011 год. Исходя из расшифровки этикетки в богажнике :
L13 - диапазон приостановки 13
0YD - диапазон веса задней оси весовой категории 4
С завода стоят :
Передние пружины с метками - 1 Фиолетовая ,1 Оранжевая,2 Синих (по exist это 1K0 411 105 BC )- евро для 1,8 TSI
Задние - 1 Красная , 2 Желтые (по exist это 1K0 511 115 CK ) - для Yeti 1.6 TDI
Расстояние отцентра ступицы до арки спереди - 41см , сзади - 40см.
Это такой прикол "сборщиков" ? Или , что было то и поставили в Калуге.
Номера пружин представленных здесь для 1.6 mpi
перед 1K0411105AJ - PR-L01
зад 1K0511115BC - PR-1JA+0YC
Весовая категория у них меньше .
Прошу вашего совета , мне нужно подбирать по весовой категории которая сейчас или эти тоже хорошо подойдут и сильно ли
большая разница между PR-L01 и PR-L13 ?


Три месяца назад поставил себе из шапки перед 1K0411105AJ,зад 1K0511115BC машина 1.6 mpi на механике,все прекрасно встало и никаких проблем.Единственное что желею что три года ездел на ппд,щас думаю ставить амортизаторы от европейки или оставить пока старые.
irmensul
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс, 07 апр 2013, 8:00
Откуда: Липецк

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение gunn » Пт, 12 июл 2013, 21:54

Antonio726 писал(а):Gunn, Октавия в базе дороже соляриса в базе на 100т с хвостиком, при том выше бренд и класс + независимая сзади а не балка в солярие. Так что, кмк за такую относительно небольшую переплату(речь о машинах в базе) подвеска октавии-подарок. Большинство россиян готовы пожертвовать управляемостью ради лишних 28мм клиренса.
Ну а фокус на фоне октавии пузотерка.


вы уверены, что у Окты два сзади многорычажка? :oops: и неплохо приводить наполняемость базы одного и другого.... я же приводил сравнение, что действительно два бренда в разных категориях, а ведут себя одинаково.... :pardon:

что касаемо пузотерки, я лучше на волнах днищем коснусь, но на дороге удержусь, чем выбросит меня на ..... в общем туда... и на пузотерке, как вы выразились, я проехал мородовию, где либо 120-140, либо 20-40, все остальное очень больно...

резюмируя, ВАГ не доводил авто по характеристикам со своим пакетом плохие дороги, тупо увеличили пружины, на нас с вами съэкономили, если не так аппелируйте аргументированно...


еще камушек в огрод, на гольфе ППД работает :D товарищ ево делает и грит, что ппд-добро :roll:

на плохих дорогах, где подвеска должна отрабатывать, Окта на ппд опасна... моё имхо... :no:

з.ы. кстати на тех же волнах, пузотерка фокус держит не в пример октавии.. и именно держит, а не скачет как мячик... пишу не для того, чтобы сказать это лучше, это хуже, речь о безопасности вас и ваших близких...
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Пт, 12 июл 2013, 22:51

Antonio726 писал(а):Поставив аморт на пружину ппд от евро с 'длинным штоком' получится что расстояние от крышки до поршня станет ещё меньше. Появится больший дисбаланс ход/противоход.
Чем длиннее шток тем короче корпус... Ну это всё только рассуждения для того чтоб стало более понятно что к чему, .

ничего вы не поняли.
расстояние будет больше,так как уровень сжатия пружины под весом авто остается прежним.
соответственно,аморт с длинным штоком уйдет в стакан настолько,насколько он длиньше амортизатора с коротким штоком.
и пофигу на корпус,кстати.главное что чашка на том же уровне.

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:
gunn писал(а):
з.ы. кстати на тех же волнах, пузотерка фокус держит не в пример октавии.. и именно держит, а не скачет как мячик... пишу не для того, чтобы сказать это лучше, это хуже, речь о безопасности вас и ваших близких...

подвеска фокуса не вызывает никаких желаний к дорабатыванию,это факт.геометрическая проходимость-так же лучше.скачет он бывает все равно,но это уж мелочевка,остальное перевешивает с запасом.
минусы форда-скорость его поднимает,но это вопрос уже к машине а не к подвесу.
.............
ну поставил всеж я себе Б6 под свои пружи РС.
весчь,мягко сказать,на этом пожалуй я успокоюсь,ибо доработка думаю что свершилась,работа стоек впечатляет.....но это не слияние с известным тут гонщиками,все по строгой обывательской оценке.
Марат,привет
8)
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Antonio726 » Сб, 13 июл 2013, 0:09

2 Gunn, у меня уже не Ппд давно, не переживайте за меня и моих близких. По поводу сравнения с другими авто, иначе хотел сказать- а что вы хотели за эти деньги да ещё и доработано что бы было как надо.
Про гольф молчите- получите желтую карту, как я :).
2 Ddr, я может и не понял то чего поняли вы, но когда менял подвес ппд на рс 140мм чётко и ясно понял что да почему и откуда берутся удары на отбой. Условно говоря, Если бы я поставил стойки от Рс с длинным штоком вместе с пружинами ппд, а не рс, это был бы нонсенс. Короткоходный аммо(типа как от РС, с длинным штоком) и длинная пружина ППД- это по вашему рецепт излечения ударов на отбой?
1.8 tsi 160 hp. http://www.drive2.ru/r/skoda/994508/ - моя на драве2
Аватара пользователя
Antonio726
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2013, 23:02

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 240