forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение dimasya » Пн, 15 июл 2013, 16:38

По опорным подшипникам. Заменил я оба опорника SKF на оригинальные. Пружины стояли правильно. В итоге 3 опорных подшипника SKF под замену за 3000км. Это факт.
Посмотрел на оригинал и SKF, у оригинального радиус закругления, куда упирается виток пружины, больше. И шире верхняя часть, которая в опору ложится. Возможно, это и стало причиной их скорого выхода из строя SKF, так как пружины от RS чуть толще и, возможно, не правильно распределяются усилия на подшипнике. Но это лишь моё предположение, а факт остаётся фактом.
На оригиналах пока проехал 1500км, полёт нормальный.
dimasya
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс, 07 апр 2013, 15:16
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение yakovlev_alex » Пн, 15 июл 2013, 17:50

Добрый вечер всем.
В наличии Skoda Octavia II FL (1Z3) 1,8 TSI 2011 года, хетч (седан)
Планируется замена подвески, в связи с этим несколько вопросов.
Kayaba RH1713 - 2 штуки
Kayaba RH6773 - 2 штуки
Bilstein B4 22-131-614 - 2 штуки
Bilstein B4 19-127439 - 2 штуки

1) Сколько даст данный комплект в плане занижения?
2) Что еще необходимо или рекомендуется установить в дополнение к данному комплекту?
3) Как в целом этот комплект? ( может есть альтернатива более качественная и надежная?)

Спасибо.
yakovlev_alex
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 15 июл 2013, 15:57

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Antonio726 » Пн, 15 июл 2013, 23:25

yakovlev_alex , по идее на 28мм должно сесть, с 168мм до 140мм если это для так назоваемой "Российской РС" аналоги пружин от каябы.
1.8 tsi 160 hp. http://www.drive2.ru/r/skoda/994508/ - моя на драве2
Аватара пользователя
Antonio726
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2013, 23:02

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение gunn » Вт, 16 июл 2013, 23:58

Antonio726 писал(а):Gunn, я имею ввиду то, что в машине за 600 тыр округлённо и за лямдвести подвески то одинаковые практически.
Ну да на рыси стаб большего диаметра чуть вроде, сайленты целые, но это копеечные детали. Скаут тоже не далеко ушел.
Не вспоминайте вы свой фокус уже- забанють ещё, вообще писать будет некому :-D .


стаб увеличенный должен уменьшать крены и раскачку- все помнят лосиный укор а-классу от мерина с ушами, а когда подвеска распускает рулевое, это несколько иное... обратная связь пропадает, а значит не чувствуешь дороги со всеми вытекающими... сеня на то1 мучил инженера, он признал факт, но предположил, что вмешиваются системы стабилизации, имхо чушь сморозил, я не стал углубляться...
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Ср, 17 июл 2013, 0:07

Прошивка эура действительно другая, но на крены и обратную связь влиять не будет, стаб, ну возможно чуток помогает. Имхо с сайлентами от S-3 октавия 1,8 с подвеской от РС уже рулится вкуснее :)
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Racer » Ср, 17 июл 2013, 13:12

вчера загрузили багажник овощами битком насажал в машину 4 пассажира в теле.
подвеска сзади стала ниже чем у РСки - скрывались колеса даже под арки.
разницу с ппд по управлению не заметил. по м7 затем по вятке в сумме проехал порядка 200 км. дорога битая, местами ремонт, горки. подвеску не пробивало. управляемость не плохая. не скажу что пустая управляется хуже.
так и не понял смысла замены ходовой на пониженную. осенью поеду за грибами в лес. у нас в марий эл одни болота. надеюсь даже приоровский клиренс позавидует )))))
Последний раз редактировалось Racer Ср, 17 июл 2013, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Racer
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2013, 9:50
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение gl_wizard » Ср, 17 июл 2013, 18:41

Racer писал(а):вчера загрузили багажник овощами битком насажал в машину 4 пассажира в теле. <...> подвеску не пробивало.

Если я правильно понимаю предмет доработки подвески с ППД, то пытаются решить совершенно другую задачу - пробоев подвески и так не наблюдается, наоборот она слишком жесткая и пустой автомобиль очень некомфортно проходит неровности, получая излишне сильную реакцию на кузов.

Как-то вёз один мешок цемента (стандартный, 50 кг) в багажнике. Ехал узкими подмосковными дорожками с поворотами разного радиуса, местами с кривым дорожным покрытием. Дорога знакомая, много раз ездил там. Так с грузом автомобиль лучше ехал, заметно комфортнее чем пустой, ясное дело. Но не возить же балласт в багажнике постоянно.
gl_wizard
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт, 19 мар 2013, 16:56

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Ср, 17 июл 2013, 20:10

gl_wizard писал(а):Если я правильно понимаю предмет доработки подвески с ППД, то пытаются решить совершенно другую задачу - пробоев подвески и так не наблюдается, наоборот она слишком жесткая и пустой автомобиль очень некомфортно проходит неровности, получая излишне сильную реакцию на кузов.

Не совсем так, у нас тут два лагеря:
а) жесткие РС пружины, ниже клиренс - тачка выгялядит чОтко, повороты лучше режет
б) пружины Lesjofors, более мягкий и плавный ход, но хочется клиренса ППД

gl_wizard писал(а):Как-то вёз один мешок цемента (стандартный, 50 кг) в багажнике. Ехал узкими подмосковными дорожками с поворотами разного радиуса, местами с кривым дорожным покрытием. Дорога знакомая, много раз ездил там. Так с грузом автомобиль лучше ехал, заметно комфортнее чем пустой, ясное дело. Но не возить же балласт в багажнике постоянно.

Ошибаешься по всем пунктам.
Я сейчас катаюсь перед ППД, зад Lesjofors, у меня сейчас пустого посадка почти параллельная, скорее жопа чути ниже. За счет этого перераспределние центра тяжести (ну не центра, а я хз как назвать). Управление соврешенно другое, причем морда разгрузилась и ее можно качать (в оригинале там все стоит колом)
Под рукой есть еще одна октавия 2010г, на ней ППД, но он мягче чем мой оригинальный. (я так то рассматриваю вопрос приобритения родных пружин от ФЛ).
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Skv42 » Ср, 17 июл 2013, 20:55

Всем доброго времени! Вот и я как с месяц стал "шкодоводом" чему очень рад. Авто 2012 год 1,6 MPI АКПП. И есть ряд вопросов по ППД (кто ставил на это авто?):
1) Я правильно "считаю", что оставив стойки ППД и поставив пружины Lesjofors перед- 40 857 10, зад- 42 857 18 будет комфортно (т.к прут пружины немного тоньше чем ППД ,и меньше на виток), ниже порядка 1 см от ППД, т.е. клиренс порядка 159мм.
2) Оригинал - евро подвеска пружины: перед 1K0411105AJ, зад 1K0511115BC клиренс 140мм (за дорого) в экзисте к этим номерам выходят цитата: аналоги (заменители) для запрошенного артикула - по хорошей цене. Так вот вопрос эти аналоги дают клиренс 140 мм? И как они по качеству? Кот-нибудь их (аналоги) ставил? Как результат?
К чему эти вопросы. Особо не разобравшись купил пружины Эйбах. Занижение -30мм думал от ППД, когда разобрался от евро. Итог около -60 мм от ППД т.е. клиренс порядка 110 мм, что на сегодня для меня НЕ приемлемо. Эйбахи + кони спорт стояли на всех предыдущих авто. Крайняя Toyota Corolla 08г.в. (брал новую поставил практически сразу). Сказать нечего Эйбахи классно, но сейчас мне это оч.низко. Вот и подбираю приемлемый вариант - цель комфорт + клиренс порядка 140 мм. чисто шоб смотрелось не Джипингом. Заранее спасибо.
Skv42
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт, 02 июл 2013, 23:44

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Чт, 18 июл 2013, 0:25

jingvar писал(а):Я сейчас катаюсь перед ППД, зад Lesjofors, у меня сейчас пустого посадка почти параллельная, скорее жопа чути ниже. За счет этого перераспределние центра тяжести (ну не центра, а я хз как назвать). Управление соврешенно другое, причем морда разгрузилась и ее можно качать (в оригинале там все стоит колом)

:D
теперь она вообще не поворачивает ?
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение gl_wizard » Чт, 18 июл 2013, 13:45

jingvar писал(а):Ошибаешься по всем пунктам.
Я сейчас катаюсь перед ППД, зад Lesjofors, у меня сейчас пустого посадка почти параллельная, скорее жопа чути ниже. За счет этого перераспределние центра тяжести (ну не центра, а я хз как назвать). Управление соврешенно другое, причем морда разгрузилась и ее можно качать (в оригинале там все стоит колом)

Тогда почему я ошибаюсь? Я и пишу, что управление совершенно другое (комфортнее, и морда тоже разгружалась). Просто ты поставил пружины помягче сзади, а я балласт положил не уменьшая жесткости пружин.

Грубо говоря в уравнении пружинного маятника (период колебаний T = 2 * Pi * sqrt(m/k)) ты изменил k в меньшую сторону, а я изменил m в большую, но результат примерно одинаковый - период возрос, собственная частота снизилась. И подвеска, являясь по-сути ФНЧ, стала вносить затухание начиная с более низкой частоты = меньше вибраций передается на корпус, комфорт выше.

А вообще я тоже склонаяюсь к мысли, что надо искать родные пружины от европодвески на ФЛ (автомобиль еще на гарантии), только вот где их лучше искать?
gl_wizard
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт, 19 мар 2013, 16:56

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ecology2008 » Чт, 18 июл 2013, 14:05

народ кто подскажет какие аморты Bilstein нужны? что то в них я совсем запутался
машина 1.8 tsi, 2010, пружинки от РС
ecology2008
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вт, 13 ноя 2012, 12:34
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Чт, 18 июл 2013, 14:31

вам нужны бильштайн Б6 , номера можете пробить в их каталоге, только смотреть надо под RS.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение vlad-0141 » Чт, 18 июл 2013, 15:58

Заменил сегодня ППД на своей 1.6 MPI .
Ставил только пружины Lesjofors передние 40 857 10 и задние 42 857 18
Менял сам в гараже , на всё про всё с перекуром ушло 6 часов.
Машинка села ровно на 1 см. Стало заметно мягче и ни каких БУ-БУХ .
Я доволен. Фото и процесс http://yadi.sk/d/h8QVbujh6yWiO
Skoda A5 FL black 1.6 MPI Elegance+ 2011
Аватара пользователя
vlad-0141
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн, 01 дек 2008, 22:22
Откуда: 76rus

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение кряж61 » Чт, 18 июл 2013, 19:14

Друзья всем доброго времени суток.
Стал я месяц назад счатливым обладателем Октавии 2011 года. Двигатель 1,4 TSI.
Прошу вашего совета и помощи.
Хочу поменять пружины на более низкие и комфортные при езде. В начале теме прочитал" Пружинки передние - 1К0 411 105 AQ - 1 метка оранжевая, 4 - синие.
Пружинки задние - 1K0 511 115 BF - 1 метка белая, 3 - желтые.
Рекомендуется менять на такие для мотора 1,4TS"
Но серийный номер передних пружин не бьется.
Подскажите!!! Какой номер правильный???
кряж61
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт, 11 июл 2013, 18:40

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 224